Главные вкладки

    Конспект занятий на Тему: "Лето Красное"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Бурнашева Альбина Маратовна

    Расширить словарный запас по теме: "Лето",закрепит знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев.Характерных  признаках лета как времени года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leto_krasnoe.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    «Кзыл-Ярский» детский сад.

    Конспект занятия на тему: «Лето- красное»

    Во второй младшей группе.

    Воспитатель: Бурнашева Альбина Маратовна

    Тема: «Лето- красное»

    Цель: — расширять словарный запас по теме «Лето »

    — закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года

    Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма. Пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

    Развивающие задачи: Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

    Образовательные задачи: формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин по образцу воспитателя, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

    Методы: игровые словесная и продуктивная.

    Оборудование: Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», пластилин, доска для моделирования, салфетки, готовые изображения яблонь с отсеками для яблонь.

    Предварительная работа: Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы. Чтение стихов, загадывание загадок, лепка из пластилина яблок, рассматривание картин.

    Структура: 

    1)Вводно- организационный момент

    2)Вопросы о лете

    3)Загадывание загадок

    4)Физ.минутка

    5)Лепка яблок- заполнение отсеков пластилином

    6) Дидактическая игра «Собери предложение»

    7) Подвижная игра "Бабочки"

    8)Итог.

    Занятие можно проводить на детской площадке и в группе.

    Непосредственно образовательная деятельность:

    Воспитатель: дети, давайте мы с вами не просто погуляем, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

    Ну тогда отправляемся путешествовать. Садимся по удобнее на нашу волшебную гусеницу (скамейка заранее украшена в форме гусеницы) и отправляемся в путь.

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить  сегодня.

    Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою,

    Я реки согреваю,

    «Купайтесь!» — приглашаю.

    И любите за это

    Вы все меня. Я — …

    Дети: Лето.

    В щедром поле колосится

    Золотистая пшеница.

    Ягоды в лесу поспели,

    Пчелы прячут мед по кельям.

    Много и тепла, и света,

    Так бывает только.

    (Лето)

    Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.

    Воспитатель задает вопросы детям:

    - Какая сегодня погода? (Теплая).

    - Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

    - Где солнышко? (На небе)

    - Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

    - Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

    - Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи

    Чтение стихотворения В. Орлова «Лето».

    Воспитатель читает стихотворение:

    — Что ты мне подаришь, лето?

    — Много солнечного света!

    В небе радугу-дугу

    — И ромашки на лугу!

    — Что ещё подаришь мне?

    — Ключ, звенящий в тишине,

    Сосны, клёны и дубы,

    Землянику и грибы!

    Подарю тебе кукушку,

    Чтобы, выйдя на опушку,

    Ты погромче крикнул ей:

    «Погадай мне поскорей! »

                    Физ . минутка: «Путешествие»

    Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

    И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

    Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

    Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

    Если встретятся овраги,

    Мы овраги обойдем (ходьба назад)

    Если встретятся коряги,

    Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

    Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

    Дружно к ЛЕТУ попадем (обычная ходьба на месте)

    Обратить внимание детей на разложенные на столах иллюстрации, картины

    на летнюю тематику.

    - Расскажите, что изображено на картинках?

    Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.

    Пора отправляться дальше.

    Дети садятся на скамейку и отправляются дальше. Остановка «Яблочная».

    Детям раздаются готовые рисунки деревьев и воспитатель предлагает  украсить яблоню яблоками.

    Дидактическая игра «Собери предложение»

    Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)

    Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)

    Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)

    Воспитатель: Дети. давайте отправимся дальше, дети садятся

    Следующая остановка:  «Игровая».

    Воспитатель. Дети, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

    Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

    - «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

    Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

    Ход игры:

    Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

    Воспитатель. "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

    Итог.

    Воспитатель обращается к детям с вопросами.

    — О каком времени года были загаданы загадки?

    — Какие картины мы сегодня рассматривали?

    — В какую дидактическую игру мы играли?

    — О каких временах года мы с вами беседовали?

    — О чём стихотворение, которое мы с вами читали?

    Назовите летние месяцы?

    Какое задание понравилось вам больше всего?

    Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка»(группа).

     Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

    Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект занятия по развитию речи: «КРАСНУЮ РЕЧЬ ЛЮБО СЛУШАТЬ»

    Программное содержание- Вызвать у детей размышления о том, как важно владеть словом, о том, какое это бесценное богатство.- Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собс...

    Конспект логопедического занятия на тему "Лето"

    Лексическая тема: Лето. Цель:  Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. (Слайд 3) Задачи:Развив...

    Конспект занятия "Я в мире красного цвета" для детей с РПР

    Влияние цвета на эмоции ребенка с расстройством психологического развития играет  важную роль. Правильно и четко организованное пространство не только влияет на настроение и поведение ребенка, но...

    конспект занятия по экологическому воспитанию "Красная книга"

    Цель занятия: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости ее оберегать....

    Конспект занятия по теме «Лето» с использованием элементов системы М. Монтессори

    Конспект занятия по развитию речи по методике М.Монтессори...