Конспект интегрированного занятия по теме "Лето"
план-конспект занятия (старшая группа)

Голубкина Ольга Николаевна

Цель: Закрепить знания по лексическим темам «Весна», «Лето», «Цветы», «Насекомые». Познакомить с рисованием нетрадиционным способом, ватными палочками.

Задачи учителя-логопеда:

 

-обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом;

-активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Лето», «Насекомые», «Цветы»;

-совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).

-развивать у дошкольников связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

 

Задачи воспитателя:

- познакомить с новым способом рисования - ватными палочками;

- закрепить навык рисования методом «тычка»;

- вспомнить и закрепить знания о строении цветка;

- развивать  чувство  композиции, учить  гармонично, располагать  рисунок  на  всей  площади  листа;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе;

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное развитие.

 

Оборудование: предметные картинки – бабочка, комар, сверчок, жук; картина «Лето»; тонированные альбомные листы ½ формата А4, ватные палочки, гуашь желтого, белого, зеленого цвета, баночки с водой (на каждого ребенка), цветочки из бумаги с бабочками  для дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_logopedvospitatel_po_teme_leto.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»

Конспект

интегрированного открытого занятия

учителя - логопеда и воспитателя

в старшей группе с ТНР

по теме «Лето»

Подготовила:

Учитель-логопед Голубкина О.Н.

Рязань 2017 г.

Цель: Закрепить знания по лексическим темам «Весна», «Лето», «Цветы», «Насекомые». Познакомить с рисованием нетрадиционным способом, ватными палочками.

Задачи учителя-логопеда: 

-обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом;

-активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Лето», «Насекомые», «Цветы»;

-совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).

-развивать у дошкольников связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

Задачи воспитателя:

- познакомить с новым способом рисования - ватными палочками;

- закрепить навык рисования методом «тычка»;

- вспомнить и закрепить знания о строении цветка;

- развивать  чувство  композиции, учить  гармонично, располагать  рисунок  на  всей  площади  листа;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе;

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное развитие.

Оборудование: предметные картинки – бабочка, комар, сверчок, жук; картина «Лето»; тонированные альбомные листы ½ формата А4, ватные палочки, гуашь желтого, белого, зеленого цвета, баночки с водой (на каждого ребенка), цветочки из бумаги с бабочками  для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...

(Лето)

Дети: Лето!

Учитель-логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны).

-Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

-Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут отдыхать на море).

2. Игра «Скажи со словом «летний».

Логопед называет слова, а дети согласовывают прилагательные с существительными в роде и числе.

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

3. Упражнение на дыхание «Душистые цветочки»

Учитель-логопед:- Сколько цветов на полянке! Какие цветы растут на полянке (ромашки, одуванчики, васильки, колокольчики).

- Чем пахнут цветочки? (ответы детей). Давайте вдохнем аромат цветов носом, а выдохнем - ртом (повторяем упражнение  три раза).

4. «Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

Какие бывают летом цветы? -…(красивые, разноцветные)

5. Игра «Звукоподражание».

- Кто прячется в цветах? Конечно насекомые. Назовите их! (используются предметные картинки.) А теперь давайте превратимся в

- жука - жужжит – Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж,

- комара - звенит – З-З-З-З-З-З,

-бабочку - порхает – Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

-сверчка - С-С-С-С-С-С-С

6. Физминутка - оздоровительный самомассаж «Солнышко»:

- А сейчас мы отдохнем, встаем и повторяем за мной:

Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх, потягиваются)

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку, (Массируют грудь круговыми движениями.)

гладит шейку, (Поглаживают шейку.)

гладит носик, (Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа).

гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.)

гладит ушки, (Растирают уши.)

гладит ручки, (Растирают ладошки.)

загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх.) Хорошо!

(дети садятся на свои места)

7. Рисование одуванчика

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами порисуем, а что мы будем рисовать, вы догадайтесь. Послушайте стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

 Дети (Одуванчики)

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку).

Воспитатель:- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Круглый, желтый.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтоб и у нас в группе было много-много одуванчиков.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.

Методы и приемы:

 Воспитатель: Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок?

Дети: Цветок, стебель и листья.

Воспитатель: А какую форму напоминает цветок одуванчика?

Дети: Форму круга.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

-А на что похожи листья одуванчика?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

-Чтобы нарисовать наши одуванчики как мы расположим лист бумаги?

Дети: Лист бумаги расположим перед собой вертикально.

Воспитатель: Правильно!

- Давайте нарисуем два одуванчика желтого цвета и один белый пушистый.

- Затем, что мы дальше будем рисовать? (стебель и листья).

Будем рисовать наши одуванчики ватными палочками методом «тычка».

Приступаем к работе.

8. Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.

9. Анализ и оценка детских работ:

После окончания работы воспитатель предлагает детям разложить готовые рисунки на стол.

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые одуванчики  у нас получились. Давайте их подарим нашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...