Конспект интегрированного занятия по теме "Лето"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить знания по лексическим темам «Весна», «Лето», «Цветы», «Насекомые». Познакомить с рисованием нетрадиционным способом, ватными палочками.
Задачи учителя-логопеда:
-обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом;
-активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Лето», «Насекомые», «Цветы»;
-совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).
-развивать у дошкольников связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;
Задачи воспитателя:
- познакомить с новым способом рисования - ватными палочками;
- закрепить навык рисования методом «тычка»;
- вспомнить и закрепить знания о строении цветка;
- развивать чувство композиции, учить гармонично, располагать рисунок на всей площади листа;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе;
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное развитие.
Оборудование: предметные картинки – бабочка, комар, сверчок, жук; картина «Лето»; тонированные альбомные листы ½ формата А4, ватные палочки, гуашь желтого, белого, зеленого цвета, баночки с водой (на каждого ребенка), цветочки из бумаги с бабочками для дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_logopedvospitatel_po_teme_leto.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48»
Конспект
интегрированного открытого занятия
учителя - логопеда и воспитателя
в старшей группе с ТНР
по теме «Лето»
Подготовила:
Учитель-логопед Голубкина О.Н.
Рязань 2017 г.
Цель: Закрепить знания по лексическим темам «Весна», «Лето», «Цветы», «Насекомые». Познакомить с рисованием нетрадиционным способом, ватными палочками.
Задачи учителя-логопеда:
-обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом;
-активизировать словарь детей по темам: «Весна», «Лето», «Насекомые», «Цветы»;
-совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).
-развивать у дошкольников связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;
Задачи воспитателя:
- познакомить с новым способом рисования - ватными палочками;
- закрепить навык рисования методом «тычка»;
- вспомнить и закрепить знания о строении цветка;
- развивать чувство композиции, учить гармонично, располагать рисунок на всей площади листа;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе;
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное развитие.
Оборудование: предметные картинки – бабочка, комар, сверчок, жук; картина «Лето»; тонированные альбомные листы ½ формата А4, ватные палочки, гуашь желтого, белого, зеленого цвета, баночки с водой (на каждого ребенка), цветочки из бумаги с бабочками для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)
Дети: Лето!
Учитель-логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны).
-Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
-Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут отдыхать на море).
2. Игра «Скажи со словом «летний».
Логопед называет слова, а дети согласовывают прилагательные с существительными в роде и числе.
Месяцы - … (летние месяцы).
День - … (летний день).
Погода - … (летняя погода).
Утро - … (летнее утро).
Ночь - … (летняя ночь).
Солнце - … (летнее солнце).
Гроза - … (летняя гроза).
Дождь - … (летний дождь).
Цветы - … (летние цветы).
Одежда - … (летняя одежда).
Отпуск - … (летний отпуск).
Каникулы - … (летние каникулы).
3. Упражнение на дыхание «Душистые цветочки»
Учитель-логопед:- Сколько цветов на полянке! Какие цветы растут на полянке (ромашки, одуванчики, васильки, колокольчики).
- Чем пахнут цветочки? (ответы детей). Давайте вдохнем аромат цветов носом, а выдохнем - ртом (повторяем упражнение три раза).
4. «Подбери признаки».
Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).
Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).
Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).
Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).
Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).
Какие бывают летом цветы? -…(красивые, разноцветные)
5. Игра «Звукоподражание».
- Кто прячется в цветах? Конечно насекомые. Назовите их! (используются предметные картинки.) А теперь давайте превратимся в
- жука - жужжит – Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж,
- комара - звенит – З-З-З-З-З-З,
-бабочку - порхает – Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
-сверчка - С-С-С-С-С-С-С
6. Физминутка - оздоровительный самомассаж «Солнышко»:
- А сейчас мы отдохнем, встаем и повторяем за мной:
Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх, потягиваются)
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку, (Массируют грудь круговыми движениями.)
гладит шейку, (Поглаживают шейку.)
гладит носик, (Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа).
гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.)
гладит ушки, (Растирают уши.)
гладит ручки, (Растирают ладошки.)
загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх.) Хорошо!
(дети садятся на свои места)
7. Рисование одуванчика
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами порисуем, а что мы будем рисовать, вы догадайтесь. Послушайте стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
Дети (Одуванчики)
Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку).
Воспитатель:- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Круглый, желтый.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтоб и у нас в группе было много-много одуванчиков.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.
Методы и приемы:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок?
Дети: Цветок, стебель и листья.
Воспитатель: А какую форму напоминает цветок одуванчика?
Дети: Форму круга.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
-А на что похожи листья одуванчика?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
-Чтобы нарисовать наши одуванчики как мы расположим лист бумаги?
Дети: Лист бумаги расположим перед собой вертикально.
Воспитатель: Правильно!
- Давайте нарисуем два одуванчика желтого цвета и один белый пушистый.
- Затем, что мы дальше будем рисовать? (стебель и листья).
Будем рисовать наши одуванчики ватными палочками методом «тычка».
Приступаем к работе.
8. Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель помогает индивидуально, по необходимости.
9. Анализ и оценка детских работ:
После окончания работы воспитатель предлагает детям разложить готовые рисунки на стол.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились. Давайте их подарим нашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...