Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда 2014-2018г
календарно-тематическое планирование по логопедии

Зиганшина Лилия Ильсуровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период  учителя-логопеда Зиганшиной Лилии Ильсуровны  на 2014/2018 уч.год

 

Методическая тема: «Дизартрия : стертые или минимальные формы ее проявления »

 

Год

Наименование темы

2014 -2015 уч.г.

«Система коррекционно-логопедической работы по преодолению фонетико-фонетических нарушений речи у детей с дизартрией».

2015 -2016 уч.г.

«  Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией в условиях логопункта »

2016 -2017 уч.г.

« Инновационные технологии в логопедической практике ,применяемые при коррекции дизартрии »

2017-2018 уч.г.

« Развитие связной речи посредством песочной терапии в коррекционно- педагогической работе с детьми  МДР »

 

Цель — выявить особенности фонетических и просодических нарушений при стертой форме дизартрии. На основе выявленных нарушений разработать комплексную коррекционно-логопедическую систему, направленную на её преодоление.

Достижение цели осуществляла  посредством последовательного решения задач:

1.    Изучить и проанализировать специальную медицинскую, психологическую, педагогическую литературу по проблеме.

2.    Выявить двигательные расстройства артикуляционного аппарата и фонетических особенностей речи детей со стертой формой дизартрии.

3.    Выявить особенности просодической стороны речи.

4.  Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

5.  Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

6.  Изучить методы диагностики нарушений звукопроизношений при дизартрии.

7.  Проанализировать систему коррекционно-педагогической работы с    дошкольниками с синдромом дизартрия.

8.Разработать рекомендации для родителей и педагогов ДОУ.

 

Срок реализации: с  сентября 2014 г. по сентябрь 2018 г.

 

2014-2015 тема самообразования: «Система коррекционно-логопедической работы  по преодолению фонетико-фонетических нарушений речи у детей с дизартрией».

 

1

 Подготовительный этап

  • Познакомиться с проблемами изучения стертой формой дизартрии у детей в трудах отечественных ученых.
  • Изучить клинико-психологическую характеристику детей с минимальным проявлением дизартрии.
  • Обзор информации по теме в Интернете.

Октябрь-ноябрь

2

 Работа с детьми

  • Провести работу по профилактике стертой дизартрии в каждой возрастной группе, а именно работа по формированию мелкой моторики, работу над ритмом, над развитием мимики.

Ноябрь -декабрь

3

Работа с воспитателями

  • Сообщение «Что такое Дизартрия?»,«Развитие просодической стороны речи детей со стертой формой дизартрии».

 

Декабрь -январь

 

4

Работа с родителями

  • Сбор анамнестических данных ребенка.
  • Консультации «Что такое Дизартрия?»

Октябрь -ноябрь

5

Обобщение и распространение опыта

  • Проведение на базе Детского сада " Сандугач "  районного семинара учителей - логопедов на тему : " Комплексный подход в преодолении дизартрии в условиях детского сада комбинированного вида".
  • Проведение открытого занятия по преодолению фонетико - фонематических нарушений у детей с дизартрией на тему : Дифференциация звуков С,Ш.

апрель

6

 Самореализация

  • Систематизировать материал, апробировать игры, упражнения по развитию просодической стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии
  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования

Март

 

 

 

еженедельно

 

 

2015-2016  тема самообразования: «  Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией в условиях логопункта »

1

 Подготовительный этап

Обследование детей с нарушениями речи ,выявление детей с дизартрическим компонентом.

Сентябрь -октябрь

2

 Работа с детьми

Изучение и применение методик коррекции речевого дыхания (дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. и Бутейко);

 

В течении года

3

 Работа с воспитателями

  • Подготовить речевые игры на летний период для детей подготовительной, старшей и средней групп;

 

Март -апрель

4

 Работа с родителями

  • Анкетирование «Речевое развитие ребенка»; 
  • Составление и выпуск буклетов: «самомассаж шеи и лица», « Артикуляционная гимнастика», «Развитие речевого дыхания»;

Октябрь -ноябрь

 

5

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация игр для развития речевого дыхания ,для развития мелкой моторики рук.

апрель

6

Самореализация

  • Составить структуру логопедического занятия при дизартрии;
  • Разработать конспект занятия по постановке звука  при дизартрии;

 

Февраль

Октябрь

ноябрь

 

 

2016-2017 тема самообразования: « Инновационные технологии в логопедической практике ,применяемые при коррекции дизартрии »

 

1

 Подготовительный этап

Обследование детей с нарушениями речи ,выявление детей с дизартрическим компонентом.

Сентябрь -октябрь

2

 Работа с детьми

  • Методики  исследования  пространственного  мышления  у   младших школьников с дизартрией;
  • Экспресс-обследование детей 2 младшей и средней группы на предмет прикуса и дизартрического компонента;

 

В течении года

3

Работа с воспитателями

  • «Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя» (подготовительная, старшая, средняя группа) - еженедельное пополнение папки артикуляционными гимнастиками, пальчиковыми играми, дыхательными гимнастиками, речевыми играми по различным лексическим темам.

 

Март -апрель

 

 

4

 Работа с родителями

  • Составление и выпуск буклетов: «самомассаж шеи и лица», « Артикуляционная гимнастика», «Развитие речевого дыхания»;
  • Консультации  «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией»,          «Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?»;

Октябрь -ноябрь

 

5

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация проекта на тему :" Логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с использованием песочной терапии"

май

 

6

 Самореализация

  • Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов ДОУ по проблеме «Современный подход к профилактике и коррекции стертой формы дизартрии у детей»;

 

Февраль

Октябрь

ноябрь

 

2017-2018 тема самообразования: « Развитие связной речи посредством песочной терапии в коррекционно- педагогической работе с детьми  МДР »

1

Подготовительный этап

  • Обследование детей с нарушениями речи ,выявление детей с дизартрическим компонентом.

Сентябрь -октябрь

2

 Работа с детьми

  • провести диагностики стертой формы дизартрии среди детей 4-6 лет.

 

В течении года

3

Работа с воспитателями

  • Подготовить речевые игры на летний период для детей подготовительной, старшей и средней групп

 

Март -апрель

 

4

 Работа с родителями

  • Индивидуальные открытые занятия с родителями детей, имеющие диагноз Дизартрия;
  • Направление детей к детскому невропатологу для подтверждения диагноза и при необходимости назначения лечения.

Октябрь -ноябрь

 

5

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация проекта на тему : « Развитие связной речи посредством песочной терапии в коррекционно- педагогической работе с детьми  МДР »

Февраль

6

 Самореализация

  • Пополнить картотеку упражнениями по развитию кинестетической основы движений руки;
  • Составить методику обследования стертой формы дизартрии. 

 

Февраль

Октябрь

ноябрь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период  учителя-логопеда Зиганшиной Лилии Ильсуровны  на 2014/2018 уч.год

Методическая тема: «Дизартрия : стертые или минимальные формы ее проявления »

Год

Наименование темы

2014 -2015 уч.г.

«Система коррекционно-логопедической работы по преодолению фонетико-фонетических нарушений речи у детей с дизартрией».

2015 -2016 уч.г.

«  Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией в условиях логопункта »

2016 -2017 уч.г.

« Инновационные технологии в логопедической практике ,применяемые при коррекции дизартрии »

2017-2018 уч.г.

« Развитие связной речи посредством песочной терапии в коррекционно- педагогической работе с детьми  МДР »

Цель — выявить особенности фонетических и просодических нарушений при стертой форме дизартрии. На основе выявленных нарушений разработать комплексную коррекционно-логопедическую систему, направленную на её преодоление.

Достижение цели осуществляла  посредством последовательного решения задач:

1.    Изучить и проанализировать специальную медицинскую, психологическую, педагогическую литературу по проблеме.

2.    Выявить двигательные расстройства артикуляционного аппарата и фонетических особенностей речи детей со стертой формой дизартрии.

3.    Выявить особенности просодической стороны речи.

4.  Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

5.  Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

6.  Изучить методы диагностики нарушений звукопроизношений при дизартрии.

7.  Проанализировать систему коррекционно-педагогической работы с    дошкольниками с синдромом дизартрия.

8.Разработать рекомендации для родителей и педагогов ДОУ.

Срок реализации: с  сентября 2014 г. по сентябрь 2018 г.

2014-2015 тема самообразования: «Система коррекционно-логопедической работы  по преодолению фонетико-фонетических нарушений речи у детей с дизартрией».

1

 Подготовительный этап

  • Познакомиться с проблемами изучения стертой формой дизартрии у детей в трудах отечественных ученых.
  • Изучить клинико-психологическую характеристику детей с минимальным проявлением дизартрии.
  • Обзор информации по теме в Интернете.

Октябрь-ноябрь

2

 Работа с детьми

  • Провести работу по профилактике стертой дизартрии в каждой возрастной группе, а именно работа по формированию мелкой моторики, работу над ритмом, над развитием мимики.

Ноябрь -декабрь

3

Работа с воспитателями

  • Сообщение «Что такое Дизартрия?»,«Развитие просодической стороны речи детей со стертой формой дизартрии».

Декабрь -январь

4

Работа с родителями

  • Сбор анамнестических данных ребенка.
  • Консультации «Что такое Дизартрия?»

Октябрь -ноябрь

5

Обобщение и распространение опыта

  • Проведение на базе Детского сада " Сандугач "  районного семинара учителей - логопедов на тему : " Комплексный подход в преодолении дизартрии в условиях детского сада комбинированного вида".
  • Проведение открытого занятия по преодолению фонетико - фонематических нарушений у детей с дизартрией на тему : Дифференциация звуков С,Ш.

апрель

6

 Самореализация

  • Систематизировать материал, апробировать игры, упражнения по развитию просодической стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии
  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования

Март

еженедельно

2015-2016  тема самообразования: «  Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией в условиях логопункта »

1

 Подготовительный этап

Обследование детей с нарушениями речи ,выявление детей с дизартрическим компонентом.

Сентябрь -октябрь

2

 Работа с детьми

Изучение и применение методик коррекции речевого дыхания (дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. и Бутейко);

В течении года

3

 Работа с воспитателями

  • Подготовить речевые игры на летний период для детей подготовительной, старшей и средней групп;

Март -апрель

4

 Работа с родителями

  • Анкетирование «Речевое развитие ребенка»; 
  • Составление и выпуск буклетов: «самомассаж шеи и лица», « Артикуляционная гимнастика», «Развитие речевого дыхания»;

Октябрь -ноябрь

5

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация игр для развития речевого дыхания ,для развития мелкой моторики рук.

апрель

6

Самореализация

  • Составить структуру логопедического занятия при дизартрии;
  • Разработать конспект занятия по постановке звука  при дизартрии;

Февраль

Октябрь

ноябрь

2016-2017 тема самообразования: « Инновационные технологии в логопедической практике ,применяемые при коррекции дизартрии »

1

 Подготовительный этап

Обследование детей с нарушениями речи ,выявление детей с дизартрическим компонентом.

Сентябрь -октябрь

2

 Работа с детьми

  • Методики  исследования  пространственного  мышления  у   младших школьников с дизартрией;
  • Экспресс-обследование детей 2 младшей и средней группы на предмет прикуса и дизартрического компонента;

В течении года

3

Работа с воспитателями

  • «Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя» (подготовительная, старшая, средняя группа) - еженедельное пополнение папки артикуляционными гимнастиками, пальчиковыми играми, дыхательными гимнастиками, речевыми играми по различным лексическим темам.

Март -апрель

4

 Работа с родителями

  • Составление и выпуск буклетов: «самомассаж шеи и лица», « Артикуляционная гимнастика», «Развитие речевого дыхания»;
  • Консультации  «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией»,          «Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?»;

Октябрь -ноябрь

5

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация проекта на тему :" Логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с использованием песочной терапии"

май

6

 Самореализация

  • Подготовить сообщение для воспитателей и специалистов ДОУ по проблеме «Современный подход к профилактике и коррекции стертой формы дизартрии у детей»;

Февраль

Октябрь

ноябрь

2017-2018 тема самообразования: « Развитие связной речи посредством песочной терапии в коррекционно- педагогической работе с детьми  МДР »

1

Подготовительный этап

  • Обследование детей с нарушениями речи ,выявление детей с дизартрическим компонентом.

Сентябрь -октябрь

2

 Работа с детьми

  • провести диагностики стертой формы дизартрии среди детей 4-6 лет.

В течении года

3

Работа с воспитателями

  • Подготовить речевые игры на летний период для детей подготовительной, старшей и средней групп

Март -апрель

4

 Работа с родителями

  • Индивидуальные открытые занятия с родителями детей, имеющие диагноз Дизартрия;
  • Направление детей к детскому невропатологу для подтверждения диагноза и при необходимости назначения лечения.

Октябрь -ноябрь

5

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация проекта на тему : « Развитие связной речи посредством песочной терапии в коррекционно- педагогической работе с детьми  МДР »

Февраль

6

 Самореализация

  • Пополнить картотеку упражнениями по развитию кинестетической основы движений руки;
  • Составить методику обследования стертой формы дизартрии. 

Февраль

Октябрь

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.

Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных  ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя- логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024 год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2018-2023 учебные годы...