Перспективный план по русским народным сказкам для старшего возраста детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Перспективный план по русским народным сказкам для старшего возраста детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по русским народным сказкам для старшего возраста детей с ОНР.

Лексическая тема , сказка.

Задачи.

Речевая зарядка

Работа с родителями.

Откуда хлеб пришёл.

« Колосок».

Уточнять и расширять представления о хлебе. Обучать овладению синонимами и антонимами составлению с ними словосочетаний, предложений. Обучать  образованию слов с ласкательным значением.

Словесная  игры «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Придумать шуточные вопросы к каждому животному.

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

Овощи.

«Репка»

Расширять и обогащать представления об овощах.

 Учить детей связно, выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать логическое мышление.

Словесная игра «Тише – громче». Закончить предложение  «Дед вырастил не репку , а….»

Анкетирование родителей:

«Приобщение детей к истокам  русской народной культуры через сказку».

Родительское собрание « Формирование связного высказывания у детей с ОНР через ознакомление с народными сказками».

Фрукты

«Крошечка – Хаврошечка»

Расширять и обогащать представления о фруктах.

Обучать овладению синонимами и антонимами составлению с ними словосочетаний, предложений. Обучать составлению предложений с прилагательными в сравнительной степени.

Словесно – дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

Объяснить значение выражений «яблочко наливное», «листья  шумят золотые».

Консультация  « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через сказку».

Перелётные птицы.

«Гуси - лебеди».

Расширять и обогащать представления о диких птицах. Обучать овладению синонимами и антонимами составлению с ними словосочетаний, предложений. Обучать владению предлогов

Словесная игра «Улетают не  улетают».

 Дидактическая игра «Хороший-плохой».

Самомассаж губ: «Клювики».

Творческое оформление альбома  « Мои любимые сказки».

Грибы, ягоды.

«Маша и медведь».

Расширять и обогащать представления о грибах и ягодах.  Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, поощрять использование детьми в ответах сказочных оборотов. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Игра  - задание «Объясни слова : опечалилась , пригорюнилась.

Загадки «Что растёт в лесу?».

Голосовое упражнение:    «Медведь ревёт».

Консультация «Нравственный урок сказки. Воспитание добрых чувств».

Одежда, обувь, головные уборы.

«Чудесные  лапоточки ».

Закреплять и расширять знания об одежде и обуви.

Обучать овладению синонимами и антонимами составлению с ними словосочетаний, предложений. Обучать составлению      предложений с наречиями сравнительной и превосходной степени.

Игра «Доскажи предложение» .

Пальчиковое упражнение «Сапожки».

Словесная игра: «Отгадай загадку».

Круглый стол « В гостях у сказки».

Мебель.

«Три медведя».

Закреплять и расширять знания  о мебели. Обучать образованию слов во множественное число и в уменьшительно – ласкательную форму.

Словесная игра «Кому что нужно?».

Ира с движениями  «Мы принимаем гостей».

Пополнение группы разными видами театра.

Посуда.

«Лиса и журавль».

Закреплять и расширять знания  о посуде. Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки. Упражнять детей в согласовании  существительных с прилагательными.

Игра со словом: «Назови какой».

«Узнай предмет по описанию».

Игра с движением : «Моем посуду».

Консультация «Артикуляционная гимнастика дома».

Папка – ширма «Салат из сказок».

Дикие животные.

«Терем мышки»

Закреплять и расширять знания  о  диких животных. Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания. Учить проговаривать события с помощью комментирующей речи. Закрепить  умение   правильно, выразительно пересказывать сюжет сказки.

Инсценировка пальчиковой сказки: «Теремок».

Динамическое упражнение : «Погрызём как зайчик».

Голосовое упражнение:    «Медведь ревёт».

Выставка рисунков и поделок по сказкам.

Домашние животные.

«Кот, петух и лиса».

Закреплять и расширять знания  о домашних животных. Развивать умение детей использовать навыки выразительной речи,

диалогическую форму речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение владеть мимикой, жестами.

Инсценировка пальчиковой сказки: «Кот , петух и лиса».

Консультация «Чем хороши театрализованные игры».

Домашние птицы.

«Кочеток и курочка»

Закреплять и расширять знания  о домашних птицах. Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку,описать одно и тоже событие с разных точек зрения.

Динамическое упражнение : «Индюк».

Статическое упражнение: «Птенчики».

Самомассаж губ: «Клювики».

Выставка книжек « Наши сказки».

Зима.

«Снегурочка»

Закреплять и расширять знания  о зиме.

Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев. Оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Воспитывать любовь к русскому народу. Составлять описательный рассказ с помощью иллюстраций. Способствовать развитию связной речи.

Игровые упражнения «Когда это бывает»

Игра «Времена года»

Игра «Разные снеговики».

Статическое упражнение: «Снежный ком».

Игра - драматизация по сказке « Снегурочка».

Весна

«Заюшкина  избушка»

Закреплять и расширять знания  о весне. Учить подбирать слова с противоположным значением.

 Обогащать словарный запас: подбор животному его действие.

Игры: «Узнай сказку»,  «Кто где живёт?».

Задание  : «Подбери признаки», «Если не медведь ,то кто?».

Артикуляционная игра: « Зайчик».

Самостоятельное придумывание  оканчание сказки « Заюшкина избушка».

Семья.

«Волк и семеро козлят»

Закреплять и расширять знания  о  семье. Развивать образность  речи детей, уметь подбирать определения к персонажам, продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение придумывать окончание сказки.

Игра – превращение «Такие разные характеры козлят».

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Выставка совместных работ родителей и детей « Мы с мамой мастерицы».

Продукты питания.

«Золотое яичко».

Закреплять и расширять знания  о продуктах питания. Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начало сказки и конец. Развивать речевое творчество дошкольника

Инсценировка пальчиковой сказки: «Курочка Ряба».

Динамическое упражнение: «Мышка в норке».

Оформление папки  - передвижки «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие ребёнка».

Транспорт

«Лисичка – сестричка и серый волк».

Закреплять и расширять знания  о транспорте. Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка). Учить использовать  при пересказе образные художественные средства. Учить выразительно передавать диалоги персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы  полными  предложениями. Уточнить, какие слова и выражения больше всего понравились.

Учить отчетливо и внятно произносит

скороговорку.

Игра «Подбери слова сходные по звучанию».

Консультация «Игры и упражнения для развития дыхания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Перспективный план кружка русской народной куклы «Забавный лоскуток» для детей старшего дошкольного возраста

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её...

Перспективный план кружка русской народной куклы «Забавный лоскуток» для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план  кружкарусской народной куклы«Забавный лоскуток»для детей старшего дошкольного возраста  Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь ве...

Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

Русская народная сказка как средство приобщения детей раннего возраста к источникам русской народной культуры

Конечно, сказки есть в каждом доме.И дети их любят.Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость,увидеть добро и зло.Сказка занимает в мире малыша очень важное,очень большое место....