Путешествие в чудесный мир цветов
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

В данной статье представлен материал для воспитанников старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности. Мероприятие направлено на расширение и обобщение экологических представлений по теме "Цветы", на развитие речемыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_chudesnyy_mir_tsvetov.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район

План-конспект речевого досуга

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

 «Путешествие в чудесный мир цветов»        

Дата проведения:

18.06.2018г.

Подготовили:

учителя-логопеды

Хрипунова А.А.

Каспарьян А.П.

пгт. Джубга

2018

Путешествие в чудесный мир цветов

Хрипунова Алла Антоновна,

Каспарьян Агапи Патвакановна,

учителя-логопеды

МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт.Джубга,

Туапсинский район

В данной статье представлен речевой досуг для воспитанников старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности. Мероприятие направлено на расширение и обобщение экологических представлений по теме «Цветы», на развитие  речемыслительные операций.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Способствовать расширению и обобщению  экологических представлений по теме «Цветы».
  • Закрепить умение использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий в дидактических играх и упражнениях, грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.
  • Закреплять навык деления слов на слоги, составления графических схем, различения гласных и согласных звуков.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.
  • Развивать умение дифференцировать движения пальцев рук.
  • Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.
  • Развивать ритм и темп движений в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
  • Воспитывать познавательный интерес к природе.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Использование пальчиковой, фонетической гимнастики.

Техническое оснащение: мультимедийная система

Оборудование: мультимедийная презентация «Цветы», музыкальная презентация «Звуковая ромашка», лепестки с гласными и согласными звуками, иллюстрации садовых,  луговых цветов,  шапочки цветов, лепестка цветов для моделирования слогового состава слов, схематические карточки-модели.

I.Мотивационный этап

 Ведущий (учитель-логопед):
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Музыкально-пластический этюд - «Цветы»

На полянку проходите и вокруг посмотрите,

На лесной полянке выросли цветы,

Хрупкие и нежные, дивной красоты!

Наши нежные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Беседа «Растения-земли украшения»

Лето-время, когда земля покрыта пышным ковром из цветов.

Цветы цветут в лесу, на лугу, в цветнике.

- Как можно назвать цветы, которые растут на лугу?

- Как можно назвать цветы, которые растут в лесу?

- Как можно назвать цветы, которые растут в цветнике?

- Как вы понимаете пословицу «Растения-земли украшения»?

А в сказочной цветочной стране жила Цветочная Фея.

В цветочном царстве, в разноцветном государстве

Фея цветов с цветами дружила, по цветущим полянам летала, ходила.

К нам Цветочная Фея спешит, свою историю она сообщит!

II. Деятельностный этап:

Входит Цветочная Фея (учитель-логопед):

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребята, много знаю.

Дети, вы любите сказки?

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в сказочное путешествие.

В одном цветочном городе под названием «Чудесный сад» росли изумительные цветы дивной красоты. Все эти цветы росли на красивых клумбах. Но однажды случилась беда. В цветочный город прилетела злая колдунья и заколдовала цветы.  Быть может, вместе с вами,  мы сможем расколдовать цветы? Колдунья, что - то написала на  цветах. Это, какие - то задания – загадки. Отгадав загадки, мы сможем расколдовать цветы. Чтобы оживить первый цветок надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Загадки

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце -  
ромашка

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый –
василек

Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел – одуванчик

Красным цветом лепестки полыхают, в корзинке семена созревают,

Семена гремят, как погремушка, как забавная игрушка…мак.

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловые ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Все зовут цветок - фиалка

Цветочная фея:

Все цветы расколдовали и названия угадали!

Полевые, луговые и  садовые цветы,
Украшаете природу, не жалея красоты!

В круг становитесь, в хороводе покружитесь!

Хоровод (по схематическим карточкам-моделям)

Ребенок:

Пусть цветы прекрасным видом землю будут украшать,

А с чудесными цветами мы готовы поиграть!                

Ведущий:                            

Колокольчик голубой, рады встретиться с тобой!                                

Колокольчик (ребенок): 

Приглашение я услышал, и лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом мой веселый голосок!
Музыкальная игра «Найди друга»

Игра «Слоговые лепестки» (деление на слоги)

Ведущий:

Названия цветов вы, ребята, знаете, а сколько в названии слогов, отгадаете?

На мольберт поставьте столько лепестков, сколько в слове-названии цветка слогов!

Игра «Звуковые цветы» (дифференциация гласных и согласных звуков)

Цветочная Фея:  

На сказочной полянке выросли цветы, цветы эти не простые, лепестки звуковые.

Лепесток возьмите, покружитесь, к красной или синей серединке подойдите.

Логопедическая  распевка  «Звуковая ромашка»

В моем цветочном царстве выросла необычная, музыкальная ромашка, которая поет гласные звуки. Давайте,  споем вместе с ромашкой.

Ведущий: Цветы, выходите, Фее стихи расскажите.

1ребенок:

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

2ребенок:

На солнечной опушке
Фиалка расцвела —
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
3ребенок:

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

4ребенок:

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

— До утра! До новой встречи! -

И погасит огонёк.

5ребенок:

Мы знаем, как зевает лев,
И это очень жутко!
Но вот цветочек «львиный зев»
Прозвали, видно, в шутку.
Его зевающие рты —
Такие славные цветы!

6ребенок:

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке.

Такие весёлые

Эти ромашки —

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

7ребенок:

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

III. Рефлексивный этап:

Цветочная Фея:

Ребята, понравилось вам путешествие?
Примите от меня награду,
Дружить я с вами рада буду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в чудесную страну спорта и здоровья.

Сценарий спортивного праздника...

Конспект образовательной деятельности " Чудесный мир цветов"

laquo;Чудесный мир цветов» Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.Задачи:Образовательные: углублять знания детей о цветах и их разнообразии; позна...

Путешествие в чудесный мир цветов

В данной статье представлен речевой досуг для воспитанников старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности. Мероприятие направлено на расширение и обобщение экологических представлений...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»

Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,И прекрасными цветами расцветет весь шар земной!    Цветы  любят все – и взрослые и дети. Какое бы событие не происходило ...

Маршрутная игра - квест "Поиск Чудесной поляны цветов" с использованием развивающих игр Воскобовича

Маршрутная игра - квест "Поиск Чудесной поляны цветов" с использованием развивающих игр Воскобовича для детей младшего возраста....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Индонезию. Этот чудесный батик «Цветы»

Знакомство детей с техникой росписи ткани,с историей и особенностями этого древнего искусства; рсширять знания детей о видах декоративно- прикладного искусства , древнего искусства....