Конспект образовательной деятельности " Чудесный мир цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Склярова Наталия Вадимовна

«Чудесный мир цветов»

 Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о цветах и их разнообразии; познакомить с понятием «флора»; познакомить со строением растений; упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

Развивающие:  развитие речи,  памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:  формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами; воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.

 

Содержание:

- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку, и вы узнаете, о чём будет наш сегодняшний разговор.

Они присутствуют везде,

И даже у нас в группе.

Они нам дарят красоту

И, радость дарят людям. (Цветы)

   - А знаете ли вы, откуда произошло слово «цветок»?  Вначале было слово — цвет. От него произошло уменьшительное слово цветок — маленький кусочек цвета. А вот откуда взялись конкретные названия цветков, во многих случаях совершенно неясно. Ведь трудно предположить, что слово «роза» произошло от названия цвета «розовый», «василек» - от «васильковый». Скорее, наоборот. Как говаривал Шерлок Холмс : «Запутанное это дело». Попробуем немного распутать.

       Существует такая легенда, что названия цветам давала богиня цветов и растений  - Флора. Цветков, название которых произошло от их цвета, как ни странно, довольно мало. Мне трудно было найти достаточно убедительные примеры. Но все же, они есть. Например, хризантема. «Хризос» по-гречески — «золотой». Но, позвольте, почему хризантема — золотая, ведь они бывают самых разных цветов? Дело в том, что хризантемы — очень древние цветы, они известны более 2500 лет. И первоначально они были только желтыми. Очень часто название цветка повествует о его форме. Например, название такого прекрасного цветка как тюльпан произошло от персидского слова, означающего тюрбан. Нераспустившийся бутон тюльпана чем-то похож на этот головной убор.

     Красавицы астры своими тонкими лучиками напоминают звезды. Потому-то их название и происходит от латинского слова «aster» — звезда. Есть поверье, которое гласит: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимый шепот — так астры разговаривают со своими сестрами на небе.

    А вот интересное название — одуванчик. Он назван так не по цветку, а по  свойству семян растения разлетаться от дуновения. Впрочем, пушистая головка одуванчика так похожа на цветок!  Или хорошо знакомый вам цветок подснежник проклевывается из-под снега.

    А вот какая история произошла с незабудками. Когда Флора дала название всем цветам, маленькие голубенькие цветки, скромно растущие на полянке, остались без имени. Флора их не заметила и прошла дальше. Тогда цветочки тихонько пропели ей вслед: «Не забудь, про нас не забудь…». Флора обернулась и улыбнулась им, ласково проведя рукой. «Вы будете…незабудки», ответила богиня. И  цветки благодарно кивнули ей.

 Во все времена года цветы радуют нас своей красотой. Они растут на лугу,  в поле, в саду, в лесу, в доме, на воде. Д/и «Как называются?»

На следующих занятиях мы обязательно узнаем , какие цветы растут в поле, в лесу , на лугу и в саду. А сейчас посмотрите на следующую картинку и попробуйте назвать какие цветы здесь изображены ( слайд с цветами). Игра « Придумай себе цветочную фамилию».
           

- Продолжим наш разговор. Что нужно цветам и всем растениям,  чтобы не погибнуть? (на слайде вода, воздух, солнце, забота). Все живые организмы должны дышать, питаться и получать солнечное тепло. Как получает растение солнечное тепло понятно. А  как же оно питается и дышит? Давайте рассмотрим строение цветка(слайд строение цветка. Питание, дыхание).

- Ребята, значит что получается? Цветы дарят нам не только красоту и радость, но и чистый, свежий воздух, который необходим нам для жизни. Как вы думаете, что мы с вами  можем сделать, чтобы её сберечь? (ответы детей). Слайды с правилами поведения на природе.

А сейчас, выходите на большую полянку. Мальчики будут у нас  - васильки, девочки – незабудки и ромашки.

Физминутка   Ю. Антонов  «Не рвите цветы».

Давайте попробуем отобразить в моделях то, как можно сохранить красоту нашей планеты(дети рисуют модели и делятся впечатлениями).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_mir_tsvetov_3.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудесный мир

Слайд 10

в поле

Слайд 11

в лесу

Слайд 12

в саду

Слайд 13

на воде

Слайд 14

в доме

Слайд 21

Берегите красоту вокруг нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности "Чудесная природа"

Конспект образовательной деятельности "Чудесная природа"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)

   Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих  и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...

Конспект образовательной деятельности "Чудесные превращения"

Данный конспект занятия предназначен для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческого потенциала через развивающие игры и упражнения. Желание творить – внутренняя ...