Перспективный план работы для детей с ОНР в средней группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему

Кудрявцева Инна Сергеевна

Календарно-тематическое планировыние для учителей- логопедов, работающих с детими среднего возраста с диагнозом ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц, неделя.

звуки

Развитие

фонема-тического

слуха.

Грамматические представления

Лексические темы

Связная речь

Сентябрь

1-2 неделя

 Лого

педическое

обследование.

3 неделя

Участок д/с.

Растения

(трав,

деревья кусты,

цветы)

Сот.прост. предложений типа:

«Самолет летит».

4 неделя

Сущ. Им. п. Единственного и множ. числа с оконч.-ы-, -и-.

Дом и его части.

Сот.прост. предложений типа:

«Галя держит мяч».

Октябрь

1 неделя

Образование относ. прилаг. Сущ. В.п. (без предлога).

Овощи.

Грибы.

Сот.прост. предложений типа: «Вова катает машину».

2 неделя

Образование относ. прилаг. Сущ. Д.п. (без предлога).

Фрукты.

Ягоды.

Сот.прост. предложений типа: «Катя ловит мяч».

3 неделя

Образование относ. прилаг.

Сущ. Р.п. (без предлога).

Осень.

Сот.прост. предложений типа: «Мальчик катает новую машину».

4 неделя

Образование слов с уменьшительно-ласкательным суф.

Сущ. П.п. ед.ч.

Игрушки.

Сот.прост. предложений типа: «Таня моет грязную куклу».

Ноябрь

1 неделя

Предлог «на»

 

(В.п.). Познакомить с

Местоимениями

Я, ты, мы, вы,

он,она,

Одежда.

Сот.прост. предложений типа: «Маленикая Таня купает куклу».

2 неделя

Сущ. Р.п. с предлогом «у».

Обувь (летняя, зимняя)

Сот.прост. предложений типа: «Непослушный Вова разбил стакан».

3 неделя

Образование сущ. Мн.ч. с окончаниями –ы,  

- и. Предлоги «на», «под».

Мебель.

Сот.прост. предложений типа: «Веселый мальчик читает интересную книгу».

4 неделя

Сущ. В.п. с предлогами «на»,

«под».

Посуда.

Сот.прост. предложений типа: «Добрый мальчик дал сладкую конфету».

Декабрь

1 неделя

Сущ. Т.п. в значении орудийности : вилкой, ложкой, рукой.

Зима.

Сот.прост. предложений типа: «Таня бегает, прыгает, ловит мяч».

2 неделя

Предлоги «у», «на», «под».

Зимующие птицы.

Сот.прост. предложений типа: «Корова, лошадь, коза ходят».

3 неделя

Образование глаголов от звукоподражаний.

Предлог «за» (Т.п.)

Зимние игры.

Сот.прост. предложений типа:.

 «Красное, сладкое, вкусное яблоко».

4 неделя

Образование глаголов от звукоподражаний.

Сущ. Д.п. ед.ч.

Предлог «к».

Новогодний праздник.

Составление распространенных предложений по вопросам: Какой? Чей? Как?

Январь

1 неделя

Праздники.

2 неделя

  А

Знакомство с понят. Слово и звук. Выделение первого глас. звука.

Предлог «от» (Р.п.). Образов родственных слов (снег – снежинка, снегопад…)

Домашние птицы.

Распространенное предложение по вопросам.

3 неделя

  У

Выделение первого гласного звука.

Предлог «в» (П.п).

(кто? где? живет).

Домашние животные  и их дет. (кошка, собака, коза).

Сложные предложения с союзом –а-

4 неделя

  И

Определение наличия или отсут. зв. в словах.

Анализ и синтез сочетания типа «на».

Предлог «по» Д.п.

(по дорожке, по мосту, по воде…)

Домашние животные и их детеныши.

(корова, лошадь, свинья, овца).

Составление сложных предложений с союзом – и -.

Февраль

1 неделя

 О

Определен. Последнего звука в словах (пальто, кино, давно).

Образование глаголов от звукоподражаний.

Сущ. Р.п. ед.ч. с предлогом «после».

Дикие животные и их детеныши (лиса, заяц, волк)

Сложные предложения с союзом -если –

(по типу рассуждений)

2 неделя

  Ы

Выделение последнего звука в словах.

Сущ. Р.п. ед.ч. с предлогом «до»

(до леса, до дерева).

Дикие животные и их детеныши (медведь, белка, лось, ёж).

Сложные предложения с союзом

-чтобы- (по типу рассуждений).

3 неделя

  М

Выделение первого звука в словах сост. из двух звуков (ам, ум…)

Сущ. Д.п. с предлогом «по».

Сущ. Р.п. с предлогом «вместо»(вместо фруктов взял овощи).

Профессии

(продавец, водитель, строитель, учитель, повар).

Сложные предложения с союзом –если.

4 неделя

  В

Анализ и синтез слов, состоящих из двух звуков (вы, ты).

Спряжение глаголов «топить».

Транспорт

Составление предложений разного типа.

Март

1 неделя

  Н

Анализ и синтез слов, состоящих из двух звуков ГС (ау)

Спряжение глаг.

«хотеть» сущ. В.п.

 Семья. Мамин праздник (профессии мам).

Обучение рассказ. Составление предложений по действиям детей

 и объединение их в рассказ.

2 неделя

  Б

Анализ и синтез слов, состоящих из двух звуков ГС (ау), СГ (мы)

 Повелительное наклонение глаголов «беги», «поезжай».

Весна.

Обучение рассказ. Составление предложений по действиям детей

 и объединение их в рассказ

3 неделя

  П

Подбор слов с заданным звуком.

Предлоги в, на, под.

Первые весенние цветы.

Обучение рассказыванию.

Составление рассказов, носящих ценный характер.

4 неделя

  Д

Преобразование слов путем добавления в их начало согл. зв.

Предлоги у, за.

Дикие животные весной.

Обучение рассказыванию.

Составление рассказов, носящих ценный характер.

Апрель

1 неделя

 Т

Анализ и синтез слов состоящих из двух зв. ГС (он)

Сопряжение глаголов.

Предлоги от, по, до.

Домашние животные весной.

Обучение рассказ.

Запоминание  и восстановление всего текста рассказов по опорным картинкам.

2 неделя

  Г

Подбор слов с заданным звуком.

Синтез односложных слов из трех звуков.

Предлоги в, у.

Перелётные птицы.

Обучение рассказ.

Запоминание  и восстановление всего текста рассказов по опорным картинкам.

3 неделя

  К

Синтез односложных слов из трех звуков.

Определе-ние позиции звука в слове (начало, конец).

Предлоги после, вместо.

Насекомые

Обучение рассказ.

Запоминание  и восстановление простых текстов( с опорой на картинки, вопросы и план).

4 неделя

  К

Определе-ние позиции звука в слове (начало, конец).

Родственные слова.

Рыбы.

Запоминание  и восстановление простых текстов( с опорой на картинку, вопросы .

Май

1 неделя

  Х

Синтез односложных слов со звуком «х».

Спряжение глаг.

«ехать».

Наш город. Моя улица

Обучение рассказ.

Составление сравнительных и описательных рассказов

с опорой не схемы.

2 неделя

  С

Синтез односложных слов сост. из трех звуков.

Подбор прилагательных к сущ.

Правила дорожного движения.

Обучение рассказ.

Составление сравнительных и описательных рассказов

с опорой не схемы.

3 неделя

 А, О,

У, И.

Определение нескольких гласных звуков в слове.

Подбор прилаг. к сущ.

Лето. Цветы на лугу.

Составление сравнительных и описательных рассказов

с опорой не схемы.

4 неделя

Д, Т, В, С, Б, П, К, М.

Синтез двусл. слов (мука).

Закрепление.

Подбор глаголов к сущ.

Закрепление пройденного материала.

                                           Календарно-тематический

                                        план работы для детей с ОНР.

        

                                                  для средней группы

                                Учителя-логопеда Кудрявцевой Инны Сергеевны.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ОБЖ в младшей и средней группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей смладшего и среднего возраста....

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию в средней группе.

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию содержит и работу с родителяти по данному направлению....

Перспективный план работы по организации развлечений с детьми средней группы.

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию  с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....

Перспективный план работы с родителями на год в средней группе.

План работы с родителями на год в средней группе....

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...