Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на неделю «Кем я хочу быть?»
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тушина Ольга Николаевна

Тема недели: «Кем я хочу быть?.»

Возрастная группа: 6-7 лет

Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО 

на неделю «Кем я хочу быть?»

Тема недели: «Кем я хочу быть?.»

Возрастная группа: 6-7 лет

Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Сделал дело, гуляй смело…»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

2. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже.

3. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методы и приемы:

         - практические: работа в тетради, альбоме Н.Э. Теремковой

            - наглядные: карточки «Профессии» и « Инструменты», атрибуты профессий.

            - словесные: словесно-дидактическая игра «Четвертый лишний», «Нелепица», «Кому, что нужно?», «Подскажи словечко».

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: карточки «Профессии» и « Инструменты», атрибуты профессий; тетради, альбоме Н.Э. Теремковой

Логика образовательной деятельности

( Конспект № 23)

Утро

- Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: формировать речевой аппарат для постановки звука «р»

- Индивидуальная работа по подгруппам. Цель: отработка лексико-грамматических категорий

Прогулка 1

Д/упражнение «Выдели звук в слове» (индивидуально с Лёшей и Ангелиной)

Цель: закрепить умение выделять в слове звук «р»

Вечер

- Индивидуальная работа по рекомендации с Настей.

Цель: закрепить умение выделять в слове звук «ш»

-Д/упр. «Подбери похожее слово» с Валей и Полиной

Цель:  развитие фонематического слуха

-Составление рассказа с подгруппой детей «Профессия моей мамы»

 

карточки «Профессии» и «Инструменты», атрибуты профессий

Фишки, карточки со звуками

Альбом Н.Э. Теремковой № 3

1. Предложить составить рассказ «Кем работает моя мама»

2. Порекомендовать  родителям Леши закрепить произношение «р» в чистоговорках.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

«Почёт и труд рядом живут»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»;

Задачи:

1. Научить детей дифференцировать звуки «ш-ж» и характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам.

2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Развивать фонематические процессы.

4. Упражнять в анализе слов и предложений.

5. Воспитывать у детей интерес к людям героических профессий профессий

Методы и приемы:

         - практические: работа в тетради, альбоме Н.Э. Теремковой №3

            - наглядные: карточки «Профессии» и « Инструменты», атрибуты профессий «пожарник», «шофер», «шахтер»

            - словесные: беседа о данных профессиях, чтение стихотворения Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

 словесно-дидактическая игра «Кому его не хватает?», «Закончи предложение», «Убери лишнее»

 

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: карточки «Профессии» и « Инструменты», атрибуты профессий; тетради, альбом Н.Э. Теремковой №3, альбом  О.И.Крупенчук «Учим букву»

Логика образовательной деятельности

( Конспект № 24)

Утро

- Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»,  «Улыбнись-рассердись», «Ковшик»

Цель: формировать речевой аппарат для постановки звука «ш-ж»

- Индивидуальная работа по подгруппам.

Цель: отработка фонематического слуха в слогах типа «ша-шо-шу», «аж-ож-ыж»; в словах «жук», «жаба», «журавль», во фразе «ша-ша-ша – наша каша хороша»

Прогулка 1

Д/упражнение «Выдели звук «ш-ж» в начале, середине  и конце слова » (индивидуально с Наташей, Артемом, Игорем, Костей)

Цель: закрепить умение выделять в слове звук «ш-ж»

Вечер

- Индивидуальная работа по рекомендации с Настей.

Цель: закрепить умение выделять в слове звук «ш»

-Д/упр. «Подбери похожее слово» с Ваней, Пашей, Наташей, Катей

Цель:  развитие фонематического слуха

- Составь рассказ по картинкам «пожарник», «шофер», «шахтер»

- Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные»

Цель: научить детей гуманному отношению к людям, окружающему миру

 

карточки «Профессии» и «Инструменты», атрибуты профессий: каска, машина, свисток

Фишки, карточки со звуками «ш-ж», карточки-картинки по заданиям «Кому его не хватает?», «Закончи предложение», «Убери лишнее»

тетради, альбом Н.Э. Теремковой №3, альбом  О.И.Крупенчук «Учим букву»

1. Предложить составить рассказ «Кем работает моя мама»

2. Порекомендовать  родителям Наташи, Артема, Игоря, Кости закрепить произношение «ш-ж» в чистоговорках.

3. Порекомендовать родителям выучить стихотворение Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

«Всякий человек в деле познаётся»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»;

Задачи:

1. Научить детей дифференцировать звуки «с-ш» и характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам.

2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Закрепить написание букв

4. Закрепить умение составлению схем в двух и трех сложных словах типа: «сапожник», «швея»

5.Слоговой анализ 4-сложных слов, подбор слов с заданным количеством слогов на материале «Инструменты», «Техника» (Коноваленко)

Методы и приемы:

         - практические: работа в тетради, альбоме №3 Цукановой, Бец

            - наглядные: карточки «Техника» и « Инструменты»,

            - словесные: чтение и обсуждение стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»,

 словесно-дидактическая игра «Убери лишнее», «Закончи предложение»

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: карточки «Техника» и « Инструменты», атрибуты профессий; тетради, альбом №3 Цукановой, Бец «Научите меня говорить»

Логика образовательной деятельности

( Конспект № 25)

 

Утро

- Артикуляционная гимнастика «Окошко»,  «Улыбнись-рассердись», «Улыбка»

Цель: закрепить произношение звуков «с-ш»

- Индивидуальная работа по подгруппам.

Цель: отработка фонематического слуха в слогах типа «са-ша», «су-шу», «со-шо»; в словах «саша», «суша», «шоссе»

Прогулка 1

Д/упражнение «Выдели звук «с-ш» в начале, середине  и конце слова» (индивидуально с Никитой, Сережей, Сашей)

Цель: закрепить умение образовывать сложные слова типа «лесоруб», «пчеловод»

Вечер

- Индивидуальная работа по рекомендации с Леной, Дашей, Машей.

Цель: закрепить умение выделять в слове звук «с-ш»

-Д/упр. «Составь рассказ по серии картин»

Цель:  формировать монологическую речь  

Дидактическая игра «С чем работают эти люди»

Цель:  развитие познавательной активности и расширение словарного запаса

 

карточки «Техника» и «Инструменты»

Фишки, карточки со звуками «с-ш», карточки-картинки по заданиям «Убери лишнее», «Закончи предложение»

«Букварь» Жуковой

тетради, альбом №3 Цукановой, Бец

1. Порекомендовать  родителям выучить с детьми чистоговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

2. Закрепить произношение «с-ш» в словах по по теме профессии

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «Труд кормит, а лень портит»

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Коммуникативная  деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

Задачи:

1. Учить детей слушать сказку и понимать ее содержание

2. Расширить представление детей о древних инструментах и профессиях 

3. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением

4. Воспитывать у детей интерес к художественному слову 

5. Развивать у детей связную монологическую речь

Методы и приемы:

         - практические: нарисовать иллюстрацию к сказке «Две косы»

            - наглядные: карточки «Инструменты земледельца»,

            - словесные: чтение и обсуждение сказки «Две косы»,

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: карточки «Инструменты земледельца», книга сказок

Логика образовательной деятельности

( Конспект № 25)

Утро

- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка..»

Цель: развитие  мелкой моторики пальцев

- Индивидуальная работа по подгруппам.

Цель: отработка лексико-грамматических категорий и образование слов  с помощью суффиксов «чик», «щик», «тель»

Дидактическая игра «Какие ты знаешь сказки о труде»

Цель:  расширить знания детей о воспитательном эффекте сказки

Прогулка 1

Д/упражнение «Отгадай загадки» (индивидуально с Катей, Сашей, Сережей, Кристиной)

Цель: учить четкости проговаривания звуков в чистоговорках о труде

Вечер

- Индивидуальная работа по рекомендации с Петей, Леней, Таней, Полиной.

Цель: практически применять относительные прилагательные

-Д/упр. Пересказ сказки «Две косы» (Гомзяк «Развитие речи»)

Цель:  формировать монологическую речь

Дидактическая игра «Инструменты – помощники в работе»

Цель:  развитие познавательной активности, умения строить сложные конструкции, используя предлог «чтобы»

 

Книга русских сказок

карточки «Инструменты земледельца»  

1. Порекомендовать чтение сказок о труде

2. Выучить пословицу о труде

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Экскурсия на кухню детского сада

Вид детской деятельности

(по расписанию)

Коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

Задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

3. Активизировать и расширять словарь по теме.

4. Учить составлять подробные описательные рассказы.

5. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже «Когда я вырасту – я буду..»

Методы и приемы:

                    - наглядные: экскурсия на кухню, наблюдение за работой поваров, моделирование ситуации – «Приготовь обед Кате»

            - словесные: рассказ «Чем ценна профессия повара»,

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: атрибуты профессии «повар», «инструменты для работы повара»

Логика образовательной деятельности

( Конспект № 27)

Утро

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим..»

Цель: развитие  мелкой моторики пальцев

- Индивидуальная работа по подгруппам.

Цель: Учить согласовывать существительные с количественными числительными «пять вилок», «пять ножей»…и т.д.

Прогулка 1

Д/игра «Кем я буду» (индивидуально с Валей, Толей, Машей)

Цель: Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода

Вечер

- Индивидуальная работа по рекомендации с Егором, Дашей, Машей, Даниилом, Женей.

Цель: Рассказ «Кухня детского сада»

 

«Букварь» Жуковой

Набор детской посуды и кухонной мебели, куклы

1. Порекомендовать родителям приготовить совместно с детьми ужин в целях воспитания семейных ценностей и развития профессиональных и бытовых навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю.

План воспитаиельно-образовательной деятельности на неделю в подготовительнй группе. Тема: "Традиции, обычаи моей семьи."...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Труд в...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать  укреплению здоровья  детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста

Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...