Главные вкладки

    конспект по логоритмике
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

    Целью данного занятия является профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

    Занятие предполагает решение следующих задач:

    • совершенствование общей и мелкой моторики (“Ладушки - Ладошки”, “Калинка”, ).
    • учить выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;
    • развитие речевого дыхания (гимнастика на дыхание “Бабочка и цветок”), артикуляционной моторики (“Едем на лошадке”), чувства ритма;
    • воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;
    • создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_logoritmike.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Целью данного занятия является профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

    Занятие предполагает решение следующих задач:

    • совершенствование общей и мелкой моторики (“Ладушки - Ладошки”, “Калинка”, ).
    • учить выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;
    • развитие речевого дыхания (гимнастика на дыхание “Бабочка и цветок”), артикуляционной моторики (“Едем на лошадке”), чувства ритма;
    • воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;
    • создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.

    Материал:

    • цветы (для танца);
    • куклы би-ба-бо (петушок, козлёнок, кошка, лошадка);
    • бабочка на палочке (для дыхательной гимнастики) (бабочка прикреплена на нитку-ленту, которая привязана к палочке);

    Ход занятия

    Предложить детям прочитать письмо

    -“Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Весной у нас так красиво. Я вас познакомлю с животными, которые живут у меня.

    Жду вас. До встречи! Бабушка Маша”.

    Педагог. Ребята, вот уже наступила весна.

    Садитесь в повозку, поедем на лошадке в деревню.

    Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

    (Педагог достает куклу би-ба-бо «бабушку»)

    “Едем на лошадке”

    Педагог. Тпру-у! Вот и приехали. /Предлагает детям осмотреться вокруг/

    Дети, посмотрите, как красиво в деревне весной!

    Весной снег начинает таять, везде бегут ручьи, поют птицы.

    На деревьях появляются зеленые листочки и цветы

    Правда, красиво в деревне весной.

    Игра  “На бабушкином дворе”

    (корзина с животными-куклы би-ба-бо)

    «Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
    К нашей милой бабушке, бабушке - Забавушке,
    Приехали ребятушки, милые внучатушки.»

    (педагог достает из корзинки Петушка)

    «У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
    Красная бородка, важная походка.»

    Дети изображают петушка: высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, руки-крылья разведены в стороны машут “крыльями” и кричат “Кукареку”

    (педагог достает козленка)

    Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
    Деток он пугает, рожками бодает.

    Дети качают головой, держа у затылка кулачки с поднятыми пальчиками, изображая рожки и кричат “Ме-е”.

    (педагог достает Кошку)

    «Есть и кошка Мурка пушистая шкурка.
    Ходит вслед за бабкой моет носик лапкой.»

    Дети показывают жестом как кошка умывается и произносят “Мяу”.

    (педагог достает из корзинки лошадку)

    «Цок, цок, цок,
    Есть лошадка - серый бок.
    Вихрем скачет по двору,
    Приглашает всех в игру!»

    Дети бегут как лошадка, при этом прищелкивают язычком, изображая стук копыт.

    «Лады, лады, ладушки,
    Вот сколько всех у бабушки!
    А теперь бегите на стульчики, а я вас ловить буду.»

    Дети садятся на скамейку.

    Педагог

    «Ребята, посмотрите сколько цветов у бабушки в огороде выросло, давайте их соберём и спляшем» (раздать всем по цветку)

    Танец с цветами

    Танец с цветами “Калинка”

    1. Вот как мы гуляем
    Дружно все шагаем, 
    /ходят по залу с цветочком/
    Посмотрите все на нас!
    Музыка играет,
    Солнышко сияет
    И веселей попляшем 
    Мы сейчас!

    Припев:

    Калинка, калинка, калинка моя /топают ного /
    В саду ягода малинка, калинка моя.

    2. Мы цветочком машем, /цветок поднят вверх, машут цветком вправо-влево/
    Весело попляшем
    Посмотрите все на нас!
    Музыка играет,
    Солнышко сияет
    И веселей попляшем мы сейчас!

    Припев: /топают ногой/

    3. А теперь в присядку /“пружинка”- слегка приседают/
    Пляшут все ребятки
    Посмотрите все на нас!
    Музыка играет,
    Солнышко сияет
    И веселей попляшем мы сейчас!

    Припев: / топают ногой /

    4. Потанцуй с цветочком, / кружатся /
    Ярким огонёчком 
    Полюбуйтесь все на нас!
    Музыка играет,
    Солнышко сияет
    И веселей попляшем мы сейчас!

    Припев: /топают ногой/

    «Ребята, молодцы! Вы так красиво танцевали с цветочками.

    От вашего весёлого и красивого танца даже солнышко стало ещё сильнее согревать землю своими лучами.

    И от его тепла проснулась бабочка.

    Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

    Тогда давайте на неё подуем.»

    Молодцы ребята, мы весело с вами поиграли с бабочкой.

    (упражнение на речевое дыхание)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

    Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

    Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

    Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

    Конспекты по логоритмике на тему "Палочка-выручалочка"

    Конспект предназначен для детей старшей группы....

    Конспект по логоритмике

    Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Насекомые»...

    конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"

    Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинез...

    Конспект по логоритмике

    Логоритмические занятия для детей раннего возраста...

    конспект по логоритмике "В гостях у солнца"

    laquo;В гостях у солнца»1.Разминка«Доброе утро – все люди говорят» Воспитатель приветствует детей: Встанем кружком да поговорим ладком.Предлагает провести разми...