Конспект по логоритмике
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Логоритмические занятия для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_konspekty_logoritmicheskih_zanyatiy.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
по логоритмике
для детей раннего возраста
Конспект занятия по логоритмике
«Ладушки»
Цель:
- учить ориентироваться на своем теле, называть и показывать его части;
- упражнять в построении в колонну, руки на пояс;
- развивать речевой слух, артикуляционную моторику, тонкую моторику;
- формировать умение сочетать движения с музыкальным и речевым ритмом.
Оборудование:
кукла Маша, кастрюля, фасоль, зеркало.
Ход:
- Организационный момент. «Поздороваемся ладошками».
- «По ровненькой дорожке».
- В гостях у Маши»
- «Кашу варим»
под музыку собираем фасоль в кастрюлю (пауза – садимся на стульчики и «мешаем» пальцем по ладошке – варим.
- «Молотком стучим»
песня «Строим дом»
- «пирожки лепим»
«большие пирожки» похлопать губами язык в разном
«маленькие пирожки» темпе, со сменой высоты голоса
(Руки сложить корзинкой)
- «Хлопаем ладошками»
Есть у нас игра такая:
«Мы играем….»
Мы играем на гармошке: ля – ля
Громко хлопаем в ладошки: хлоп – хлоп
Головой слегка качаем: кач – кач
Ручки кверху поднимаем: тач – тач (руки вверху)
Мы в ладоши: хлоп – хлоп
А ногами: топ – топ
Вниз ладошки опускаем –
Отдыхаем, отдыхаем!
- «Ручки, ножки…»
песня-игра «Ладушки – ладошки».
- Итог. «По ровненькой дорожке уходят наши ножки».
Конспект занятия по логоритмике
«Осень»
Цель:
- учить ходить друг за другом, держась за пояс и без поддержки – по следам;
- развивать чувство ритма и речевое дыхание;
- формировать умение подпевать;
- упражнять память.
Оборудование:
листья (большие и маленькие), панно «Ежик», «Тропинка», два ведерка: большое и маленькое, наглядный материал на липучках: лиса, листок, гриб, зонтик.
Ход:
- Организационный момент. «Листопад» (листья на полу).
Построение детей в круг.
- Игра с движением и речью «Под ногами листопад»
- Ходьба по тропинке (по следочками)
Мы листочки соберем,
По тропинке в лес пойдем (к ежику)
- Песня «Маленький ежик»
Сопровождение показом (листок, грибок, лиса)
- Игра «Разложи листочки по величине»
- Игра с большими листьями.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (кружатся)
И под ногами шуршат-шелестят (на корточки садимся
Будто опять закружиться хотят постепенно)
ф-ф-ф-ф… (качают руками влево-вправо)
7. Игра с маленькими листочками
(сидя на стульях), под музыку
«Дует, дует ветер….» дети держат листья в руках – по коленкам отбиваем ритм кулачками, в конце – сдуваем листочки.
- Массаж «Ежик» (колючая катушка)
- Игра с лисичкой «Солнышко – дождик» (бег врассыпную и в заданном направлении).
10. Итог.
Конспект занятия по логоритмике
«Овощи»
Цель:
- продолжать учить сочетать движения и речь;
- упражнять в ходьбе по дорожке со следами;
- развивать слуховое восприятие, умение подражать, участвовать в сопряженных высказываниях
- формировать ритмические способности
Оборудование:
кукла, панно, фигурки героев сказки «Репка» на липе, кокошники, «кубики Зайцева» со складами: Д, Б, С, К, М.
Ход:
- Организационный момент. Динамическое упражнение «Мы идем» (мы поем, мы едем, мы кричим).
- Ходьба по дорожке со следами.
- Мы пришли в огород,
Здесь капуста растет.
«Мы капусту рубим»
(движения сопровождаются музыкой)
- Хоровод «Репка».
- Игра с внучкой «Спой песенку» (с картинками)
В огороде внучка
В кубики играет (кубики со складами: ДУ-ДО-ДА-ДЭ-ДЫ и т.п.)
«Спой песенку….» (дедушки, бабушки, собачки, кошки, мышки)
- Игра «Кот и мышка» (кот и мышка сидят напротив детей)
Мышка песенку поет мышка качает головой
На печурке дремлет кот кот спит
Тише, мышка, не шуми, дети грозят пальцем
Кота Ваську не буди
Котик умывается кот умывается
Кушать собирается
- Мяу! Кот говорит мяу, мышка убегает к детям «в норку»
7. Итог.
Конспект занятия по логоритмике
«Рукавичка»
Цель:
- учить действовать по речевому и неречевому сигналу;
- развивать умение различать на слух темп речи и мелодии (быстро-медленно);
- упражнять в умении передавать ритм по образцу;
- развивать умение повторять алгоритм из пяти складов (буквенных знаков).
Оборудование:
- рукавичка, зайчик-бибабо, золотой кубик (Зайцева) - гласные первого ряда: У-О-А-Э-Ы, картинки зверей, кокошник «Мышка».
Ход:
- Организационный момент. «Зайка» (игрушка на руку).
- «Зайка беленький сидит» (на стульях).
- Игра «Рукавичка» ( кого заденет, тот – садится на корточки).
Из рукавички появляются картинки животных с артикуляцией гласных звуков.
- Работа с золотым кубиком – песенка зверят (Волк – У, Лиса – О, Лягушка – А, Зайчик – Э, Мишка – Ы).
- Хоровод «Стоит в поле теремок» (все инсценируют).
- Игра со звукоподражанием и инсценировкой на развитие речевого слуха «Кто поет?»
- Игра «Мышка песенку поет».
- Итог.
- «По ровненькой дорожке уходят наши ножки»
Конспект занятия по логоритмике
«Зайчик в гостях у Мишки»
Цель:
- продолжать учить соотносить склады со звуками;
- упражнять в дифференциации звука по силе голоса (громко, тихо);
- закрепить виды ходьбы по речевому сигналу.
Оборудование:
- заяц, медведь, большой золотой кубик, снежинка, шишки, корзинка, палочки с мишурой.
Ход:
- Организационный момент. «Кто пришел?» (заяц).
- «Зайка умывается,
в гости собирается»
3. «По ровненькой дорожке» - в гости (ходьба, прыжки, приседания, встаем – руки вверх).
4. «Мишка песенку поет» (У, О, А, Э, Ы), затем зайка, детки.
5. «Большие ноги – маленькие ножки).
(в кругу – ходьба, бег на месте)
6. «Падает снежок»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
(махи палочками: вверх-вниз, влево-вправо), подули.
- Игра с мишкой «Мишка косолапый»
- Инсценировка.
- «Собери шишки».
- Игра с зайкой «Зайка серенький сидит»
- «Большие ноги – маленькие ножки»
10. «Колыбельная» под музыкальное сопровождение (громко-тихо: А-А-А).
11. Итог.
Конспект занятия по логоритмике
«Теремок»
Цель:
- закрепить произношение гласных первого ряда;
- развивать умение соотносить звуки со складами;
- учить действовать с предметами под музыку;
- упражнять в построении в круг, движениях с сомкнутыми и разомкнутыми руками.
Оборудование:
- теремок, золотая песенка (вертикальная), картинки животных (волк, лиса, лягушка, заяц, медведь), по 2 кольца от пирамидки, по 2 карандаша, вертушка, обруч.
Ход:
Организационный момент. Чтение вступления «Теремок»
- «На опушке теремок» (он не низок, не высок) (построение в круг вокруг обруча: присесть, встать – руки вверх)
- «Кто-кто в теремочке живет?»
1) Волк (песенку поет: У-У-У)
- «Спой песенку»
- «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые» (выдох)
2) Лиса (О-О-О)
- «Спой песенку»
- «Прянички для Манечки» (с колечками) на мотив песни «Я пеку, пеку...»
3) Лягушка (А-А-А)
- «Спой песенку»
- «По ровненькой дорожке» (шаги, прыжки, приседания, встать – руки вверх)
4) Заяц (Э-Э-Э)
- «Спой песенку»
- «Строим дом» (с карандашами).
3. Итог.
Конспект занятия по логоритмике
«Весна пришла»
Цель:
- учить ходьбе под музыку по заданному направлению;
- учить подражать движениям за взрослых;
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в пропевании гласных по заданному алгоритму.
Оборудование:
- «полянка», цветок-игрушка, 8-10 ленточек голубых, аудиозапись «Птицы», 5 птичек, 4 золотых кубика, вертикальная золотая песенка с домиком, камешки (10).
Ход:
- Организационный момент. Аудиозапись «Птичьи голоса».
- «По лесной тропинке» - ходьба по дорожке («По ровненькой дорожке»).
- «Шли, шли, на полянку пришли» («Весенняя полька»).
- Пальчиковая игра «Цветочки» (внесение игрушки-забавы «Аленький цветочек»).
- «Ручейки» - цветочек хочет пить – пускаем ручейки под музыку (руки с лентами за спинкой: рука вперед, движения влево-вправо; другая рука; две руки вперед; за спинку; вперед; за спинку).
- «Птички на полянке» – под быстрый темп летают вокруг полянки; на одноударный ритм – клюют.
- «Птички сели на ветки» (на стульчики), песенки поют (У-О-А-Э-Ы).
- Дорожка подарила нам камешки. Споем песенку дорожке (постукивание камешками на мотив «По ровненькой дорожке»).
- Итог.
- «По ровненькой дорожке уходят наши ножки»
Конспект занятия по логоритмике
«А на дворе - весна»
Цель:
- продолжать учить ходьбе в заданном направлении;
- упражнять в произношении звукоподражаний;
- упражнять в умении ритмично издавать звуки (ракушки);
- повторить движения рук с лентами;
- закрепить зрительный образ гласных букв первого ряда.
Оборудование:
- курочка, уточка, корова, свинья, кошка, по 2 ракушки на ребенка и дефектолога и 2 ленты, карточка с гласными звуками.
Ход:
- Организационный момент «Голоса с деревенского двора».
- «Угадай, кто пришел?» (по звукоподражанию).
- «Курочка» (кудах-тах-тах; ко-ко-ко).
- бег под быструю музыку;
- приседают, клюют под такт (ко-ко-ко)
2) «Уточка» (кря-кря) – плавала в речке, нашла ракушки
- ритмичное постукивание ракушками под стихотворение «Утки крякают» с музыкальным сопровождением.
3) «Корова» (му-му-му)
- музыкальная игра «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» - под эти слова хлопаем, стоя в кругу; кони – ходьба на месте; козы – «рожки» к голове, повороты влево-вправо туловища; коровы – «му», «му», «му». В конце хлопаем.
4) «Свинья» (хрю-хрю-хрю) – любит в лужах купаться. Игра «Дождик» - в кругу, ленточки вперед, назад – за спину – под музыку, покружились.
5) «Кошка» (мяу, мяу) «Угадай песенку». Кошка поет, дети показывают на букву, звук которой отгадали, берут кошку, поют вместе с ней. (У, О, А, Э, Ы).
6) Пришла во двор бабушка. «Бабушкина, купим курочку».
3. Итог.
4. «По ровненькой дорожке». Провожаем бабушку, идем домой.
Конспект занятия по логоритмике
«Маленький ежик»
Цель:
- учить выполнять движения в построении кругом, ходить по кругу;
- закрепить умение различать красный и зленный цвет, действовать по сигналу;
- упражнять в умении отстукивать, держать палочку правильно.
Оборудование:
- ежик-игрушка, заяц-игрушка, 3 емкости, 2 вида яблок (красные и зеленые), по 2 камешка по числу детей, барабан, палочки для барабана.
Ход:
- Организационный момент «Звучание барабана».
- Инсценировка стихотворения: «С барабаном ходит ежик – бум! Бум! Бум! Целый день играет ежик: - бум! Бум! Бум! Ножками вперед – бум! Бум! Бум! Ножками назад – бум! Бум! Бум! (по кругу, в кругу вперед-назад).
- «Угостим ежика» - зеленые яблоки – красные яблоки – раскладывание из общей посуды в 2 разные под сигнал «музыка» (спокойная).
- «Ходит ежик по каменной дорожке». Ритмичное отстукивание камешками (двумя) рисунка: / - / - / под марш.
- «Ежик повстречал Зайку».
Игра «Зайка Серенький сидит».
- П/и «Беги к зайке» - взрослый с зайчиком под музыку перемещается по комнате, дети сидят. По сигналу «Беги к зайке» взрослый садится (3-4 раза), дети к нему бегут.
- «Весенняя полька» - движения под речь и музыку.
- «Ежик подарил барабан».
- Ежик ушел в лес с Зайкой, а барабан подарил поиграть. (держим палочку правильно, количество ударов регулируем от 1 до 3, удары ритмичные).
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспекты по логоритмике на тему "Палочка-выручалочка"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект по логоритмике
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые»...
конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"
Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинез...
Конспект НОд Логоритмика "Шар земной , мы взлетаем над тобой"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, планетах нашей ВселеннойЗадачи:Образовательные:Формировать познавательный интерес детей к изучению других планет.Развивающие (коррекционные):Разви...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОДА
Тема: «В зоопарк открыты двери, ждут детишек в гости звери!» Цель: Закреплять знания детей о животных и птицах разных континентов. О характерных особенностях этих живых существ.Задачи...