КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЛОГОРИТМИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОДА
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Серик Ольга Викторовна

Тема: «В зоопарк открыты двери, ждут детишек в гости звери!»

 

Цель:

Закреплять знания детей о животных и птицах разных континентов. О характерных особенностях этих живых существ.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнение и расширение предметного словаря по теме «Животные жарких стран», «Животные севера», «Зоопарк», «Дикие животные».

2. Расширение словаря прилагательных, глагольного словаря по теме «Животные жарких стран», «Животные севера», «Зоопарк», «Дикие животные».

3. Развитие диалогической речи.

4. Закрепление умения отвечать на вопрос развернутым предложением.

5. Уточнение воспроизведения слоговой структуры слов.

6.

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей и ручной моторики.

Развитие внимания, чувства ритма.

Развитие координации, ловкости.

Развитие дикции, интонации, выразительности.

Активация слухового внимания, развитие фонематического восприятия.

Формирование диафрагмального дыхания.

Воспитательные задачи:

формирование положительной установки на участие в занятии, коммуникабельности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_original.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого мероприятия в рамках городской логопедической недели

ЛОГОРИТМИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОДА

Учитель-логопед:____________Серик О.В.____________________________

МБДОУ № 268

Дата проведения: 01.02.17

Тема: «В зоопарк открыты двери, ждут детишек в гости звери!»

Цель:

Закреплять знания детей о животных и птицах разных континентов. О характерных особенностях этих живых существ. Формирование навыка правильной осанки. Профилактика плоскостопия.

Задачи:

Образовательные:

Уточнение и расширение предметного словаря по теме «Животные жарких стран», «Животные севера», «Зоопарк», «Дикие животные».

Расширение словаря прилагательных, глагольного словаря по теме «Животные жарких стран», «Животные севера», «Зоопарк», «Дикие животные».

Совершенствование навыка словообразования.

Развитие диалогической речи.

Закрепление умения отвечать на вопрос развернутым предложением.

Уточнение воспроизведения слоговой структуры слов.

Закрепление правильного произношения групп свистящих, шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей и ручной моторики.

Развитие внимания, чувства ритма.

Развитие дикции, интонации, выразительности.

Активация слухового внимания, развитие фонематического восприятия.

Развитие координации, ловкости.

Формирование диафрагмального дыхания.

Укрепление свода стопы.

Укрепление мышечного корсета.

Воспитательные задачи:

формирование положительной установки на участие в занятии, коммуникабельности, самостоятельности.

Оборудование:

Разрезная картинка с изображением ворот в зоопарк, карта-путеводитель по зоопарку, массажные коврики, коврики для йоги, 2 одинаковых мяча, палочки (каждому ребенку по 1 палочке), мешочки с крупой или песком (по количеству детей), миска с горохом, карточки с изображением слона (по количеству детей), карточки с изображением слоненка (по количеству детей), карточки с изображением животных: обезьяна, цапля, жираф, слон, морской котик (все по 1).

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Здороваются с муз.руководителем и гостями под музыку.

Л.обращает внимание детей на стоящий рядом столик и разложенные на нем части разрезной картинки.

 Л.: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулку не по городу, не по парку и не по зимнему лесу. Чтобы узнать, куда мы пойдем, нужно собрать картинку.

Дети собирают картинку, когда картинка будет собрана, на экране появляется такая же точно картинка. (Ворота, ведущие в зоопарк)

Л.: Ребята, что у вас получилось? (Зоопарк)

Л.: Действительно, это ворота, ведущие в зоопарк. Этот зоопарк необычный. Он – воображаемый. Вы сможете не только увидеть изображения животных и птиц, но и сами сможете побыть обитателями зоопарка!

Что поможет нам не заблудиться в зоопарке? (карта или путеводитель)

На нем разноцветными кружками обозначены вольеры с обитателями зоопарка.

Посмотрите, первый вольер обозначен желтым цветом. Он находится совсем рядом! Поищем подсказку чтобы узнать, кто обитатель первого вольера.

ОБЕЗЬЯНЫ

Под столиком с разрезной картинкой разложены кружки желтого цвета. На одном из них с обратной стороны прикреплена картинка обезьяны.

Дети находят картинку (в это время появляется на экране фото обезьян) и прикрепляют первого обитателя на путеводитель.

Л.: Обезьяны! Представьте, что вы превратились в обезьян. Обратите внимание, в путеводителе обозначены отпечатки босых ног. Что это может означать? (ответы детей)

Снимаем обувь

Дети снимают обувь, берут в руки чешки и босиком проходят по дорожке. Встают на коврики. Кладут чешки рядом с ковриками.

Л.: В этом месте должна быть следующая подсказка, посмотрим на путеводитель! (картинка «кокос», «банан»)

Предлагаю поиграть в игру «музыкальные кокосы»

(Правила игры – дети встают в круг. Л. дает мячик, Дети с мячом должны внимательно слушать музыку, пока музыка дети передают мяч по кругу, как только музыка замолкает, тот ребенок, у которого оказался мяч высоко поднимает его над головой и говорит МОЙ КОКОС....И т.д.несколько раз. Затем Л.убирает мячи, дети остаются на своих местах)

Л.: Утверждает обезьяна

Нет еды вкусней …… (банана)

Сделаем упражнение «бананы». Может в нем подсказка, кто же следующий обитатель зоопарка! Присаживайтесь на коврики так, чтобы не мешать друг другу.

(Правила – дети должны взять импровизированные бананы руками и покрутить их между ладонями. Потом покатать «банан» стопами ног. Дети в момент выполнения упражнений проговаривают текст

Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже. 2 раза!

Л.: Здорово! Из вас получились очень ловкие обезьянки. Где же все-таки подсказка, вы не заметили?

Л.показывает мяч/кокос (второй, заранее приготовленный), на нем скотчем приклеена картинка ЦАПЛЯ, дети приклеивают ее на путеводитель. (На экране появляется фото цапли).

Дети обувают чешки, встают.

Л.: Что это за птица? (ответы детей)

Да, это цапля. К следующему вольеру пойдем так, как ходят цапли, высоко поднимая ноги.

Звучит музыка. Дети идут за Л. «змейкой» под музыку высоко поднимая ноги сложив руки за спиной под музыку (на счет 1 поднимают колено, сжимают кулак, на счет 2 опускают ногу, разжимают руку, на счет 3 поднимают другую ногу, сжимают кулаки, на 4 - опускают). Подходят к след.обозначению.

Л.: Вот мы и у следующего вольера.  Но как узнать, кто же в нем находится? Обратимся к путеводителю. Здесь обозначение упражнения «стойкие цапли».

Дети берут мешочки, кладут себе на голову, встают в стойку «цапли». Им необходимо как можно дольше простоять на одной ноге не уронив мешочек с головы.

Самой стойкой цапле предлагают миску с горохом, ей необходимо найти спрятанную картинку с изобр. ЖИРАФА и прикрепить картинку к путеводителю. На экране появляется фото жирафа.

В вольере лежат деревянные ложки, Л.предлагает детям взять их в руки.

Л.: посмотрите на него. Что о нем можно сказать? Какой он?

У жирафа длинная шея– значит он …(длинношеий)

У жирафа длинные ноги – значит он …..(длинноногий)

У жирафа пятна – значит он ….. (пятнистый)

У жирафа большие глаза – значит он …..(большеглазый)

У жирафа короткий хвост – значит он …. (короткохвостый)

Жираф есть траву и листья – значит он …(травоядный)

Произносят слова, отстукивают на ложках слоги, кладут их обратно.

Л.: Давайте заглянем в путеводитель. Какой вольер следующий? Смотрите, тут отпечатки ладоней. К следующему вольеру пойдем как высокие жирафы. На носках, поднимая руки над головой со словами

«Афы-афы-афы-афы (хлопки) – жуют листики жирафы».

Подходят к следующему вольеру. Л. И дети присаживаются на пуфы.

Л.: Обратимся к путеводителю. Что тут изображено? (ухо) Зачем нужны уши? Отвечаем полным ответом! (ответы детей) Послушайте!

(слышится звук, трубит слон) А вы узнали, что это за звук? (ответы детей). Да, это трубит СЛОН!

На экране появляется фото слона, а Л. достает картинку с изображением слона из-под своего пуфа. Л.предлагает детям посмотреть под их пуфами, у каждого обнаруживается 2 картинки. Со взрослым слоном и слоненком.

Л.: Это слон и слоненок! Слон большой, а слоненок меньше. Слон трубит громко, а слоненок тише.

Поиграем в игру «большой-маленький». Для этого нужно взять карточку со слоном в правую руку, а со слоненком – в левую. Внимательно слушайте звуки. Если услышите громкий звук – поднимите карточку с большим слоном, если тихий звук – поднимите карточку со слоненком. (несколько раз).

Встают на ноги.

Л.: Отлично! Посмотрите на наш путеводитель. Впереди нас ждет последний обитатель воображаемого зоопарка.

Чтобы прийти к его вольеру вообразим себя слонами. А как можно изобразить уши слона? (дети изображают) И пойдем за мной проговаривая четко слова «ходит слон». На слово «слон» наклон в бок.

Ходит, ходит, ходит СЛОН (вправо)

Ходит, ходит, ходит СЛОН (влево)

И т.д.

Дети идут к след. вольеру.

Л.загадывает детям загадку:

Этот котик не мурчит

Не шипит и не рычит

В море он купается

Рыбкой там питается….Что это за котик такой?

(ответы детей. На экране появляется изображение морского котика)

МОРСКОЙ КОТИК

Л.: Это морской котик!

Л.: Ребята, а сейчас представьте, что вы стали морскими котиками.

(упражнения лежа на ковриках «лодочка» и т.д.)

Упр.на развитие диафрагмального дыхания. Дети ложатся на спину, кладут одну руку на грудь, другую на живот. Делают вдох носом, рука на груди неподвижна, рука на животе приподнимается. На выдохе протягивают любой гласный звук.

Закончив упражнение дети садятся.  

Л.: Давайте еще раз взглянем на путеводитель.

Игорь, где мы побывали? Ответь, пожалуйста, полным ответом.

Маша, кто первым встретился нам в зоопарке? Полный ответ.

Никита, какую птицу мы повстречали в зоопарке? Полный ответ.

Кристина, какой из обитателей зоопарка был самым высоким? Полный ответ.

Саша, у кого из обитателей зоопарка есть хобот? Полный ответ.

София, у кого из обитателей воображаемого зоопарка вместо рук и ног ласты? Полный ответ.

Л.:  Скажите, а вы знаете, где в нашем городе можно увидеть этих животных? (ответы детей)

Ребята, а кто из вас был в парке флоры и фауны Роев Ручей? (ответы)

Молодцы! Обязательно посещайте вместе с родителями наш замечательный парк флоры и фауны и знакомьтесь с его обитателями.

А на память о нашем воображаемом зоопарке вам вручаются медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Друзья Ёжика». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Программные задачи:·         продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.·...

«Волшебные пальчики». Конспект НОД с элементами пальчиковой гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковые игры, творческое воображение, фантазию, терпение....

Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»

Конспект организации двигательной деятельностидля детей II младшей группыс элементами корригирующей гимнастики«Прогулка в лес»...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5-6лет, имеющих нарушения ОДА

Задачи: Образовательные: - обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой, - способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации. Развивающие...

Игровая ситуация с элементами коррекционных упражнений для детей средней группы, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".

Познакомить родителей с комплексом коррекционных упражнений, используемых на занятиях по физической культуре для закрепления и повторения их с детьми в домашних условиях....