Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5-6лет, имеющих нарушения ОДА
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Галатова Татьяна Васильевна
Задачи: Образовательные: - обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой, - способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации. Развивающие: - коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; - развитие равновесия и вестибулярного аппарата, - укрепление мышц спины и брюшного пресса. Воспитательные: - воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку, - воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoy.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5-6лет, имеющих нарушения ОДА

Задачи:

Образовательные:

- обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой,

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации.

Развивающие:

- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- развитие равновесия и вестибулярного аппарата,

- укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку,

- воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Дети входят под музыку в зал, встают в шеренгу.

  1. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответ детей.

Инструктор: Слово «здравствуй» означает «пожелание здоровья». Значит,  когда мы с вами поздоровались, то пожелали друг другу … (ответ детей: «Пожелали здоровья»)

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости давайте и им пожелаем здоровья

Получен от природы в дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья».  И узнать секреты здоровья. Вы готовы. (Да).

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет

Построение в колонну по одному. Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба на наружном своде стоп, руки в стороны. Обычная ходьба

Упражнение на восстановление дыхания.

"Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз)

Пора идти дальше. Только куда не знаю. Здесь три стрелки.

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь»

«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь»

«Прямо пойдешь –  в страну здоровья попадешь»

 Как вы думаете, по какой дороге нам лучше пойти?

(рассуждения детей)

 Правильно, чтобы найти здоровье мы пойдем прямо.

Хождение по массажным дорожкам через центр зала.

Вот мы с вами и попали в страну здоровья

А сейчас мы узнаем первый секрет здоровья – это правильная осанка, а помогут нам в этом гимнастические палки, проходим, берем гимнастические палки на правое плечо. Перестраиваемся двойками.

1. упр. «Потянись»

И.п. – О. с. , палка опущена.

1 – поднять палку вверх , правую ногу отводим назад

2 – и.п

3.4 – то же с левой ноги

2. упр. « Потянись!»

И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват от себя.

1 –палку на грудь

2 – палка вверх, подняться на носки.

3 –палку на грудь.

4 –И.п.

И .п. принять ,упражнение начинай. (дозировка 8 раз )

3. упр. «Наклоны вперед»

И. п. –ноги  на ширине плеч , палка в руках .

1, 3-наклон прогнувшись вперед , палка перед собой.

2 ,4 –И. п.

И .п. принять, упражнение начинай ,( дозировка 8 раз )

4. упр. « Приседания»

И.п.- О.с., палка вертикально одним концом на полу, рука на верхнем конце палки.

1 ,3 –медленно приседаем, разводя колени.

2 , 4 –И.п.

И.п. принять , упражнение начинай .( дозировка 6 – 7 раз)

5. упр. сидя «Наклоны к одной ноге к другой»

И.п.- сидя ноги врозь палка в  рука вверху.

1  –наклон к правой ноге

2  –И.п.

3 – наклон к левой ноге

4 –И.п.

И. п. принять, упражнение начинай. (дозировка 4 – 5 раз )

6. упр. «Посмотри на палку»

И.п – лежа на животе , палка в прямых руках.

1, 3  –палка вверх , прогнуться , посмотреть на  палку.

2 , 4-И.п.

И.п принять, упражнение начинай.

( дозировка 4 -5 раз )

7. упр. Повторение первого

 Наши спинки стали ровными, красивыми. А теперь мы узнаем второй секрет здоровья. Это здоровые ноги. Укрепим наши ножки.

Эстафеты

  1. Игра - эстафета "Передай платочек" 

Сидя на ковре босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе (руками не помогать).

  1. Игра - эстафета  «Дружные пальчики»

Соревновательная игра

Цель. Быстро переложить карандаши в обруч.

Инвентарь. Карандаши и обручи.

Содержание игры. Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены два-три обруча. Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1—2 м разложены четыре лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.

Игра «Затейники»

Релаксация

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

В детском садике мы опять

В: Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)

Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Построение в шеренгу.

Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук на занятиях по адаптивной физической культуре.

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ на занятиях по адаптивной физической культуре....

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями

В представленном материале описаны основные положения разработки рабочей программы по адаптивной физической культуре для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Подробно описаны цели и задачи программы,...

"Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Статья посвящена роли адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья, также вопросу  формирования социально- бытовых навыков у  ребёнка в игре  и кратко...

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре при работе с детьми имеющими нарушения речи.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, очень важно в учреждении выстроить модель сотрудничества учителя-лог...

Гигиенические особенности проведения занятий по адаптивной физической культуре с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.

Правильная организация воспитательного процесса для детей дошкольного возраста с нарушением зрения способствует повышению уровня работоспособности, формированию удовлетворительной биологической и соци...