Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

В представленном материале описаны основные положения разработки рабочей программы по адаптивной физической культуре для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Подробно описаны цели и задачи программы, педагогическая диагностика и ожидаемые результаты освоения программы. А также расписан режим двигательной активности детей, учебный план коррекционно-развивающей работы и тематическое планирование для детей 6-7 лет с нарушением речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями Выполнил студент группы 4.098.1.19 Ушарова Ирина Сергеевна

Слайд 2

Пояснение Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Целью адаптивной физической культуры является социализация людей с ограниченными возможностями, а не только их лечение, по средствам физических упражнений и физических процедур. Ее содержание направлено на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. АООП - образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы. Возникающие в них очаги возбуждения способствует угасанию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций.

Слайд 3

Цели программы Коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, готовность к физическим упражнениям, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Развитие психических и физических качеств, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Слайд 4

Задачи программы Образовательные задачи: Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений. Развивающие задачи: Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции ). Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера. Развитие пространственно-временной дифференцировки. Оздоровительные и коррекционные задачи: Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Оценка результатов Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Определение освоения основных видов движения для оценки развития детей 6-7 лет и его функциональных возможностей. старается выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье); бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель; выполнять лазание, ползание с усложнениями; выполнять различные виды прыжков .

Слайд 6

Режим двигательной активности детей 6-7 лет с нарушение речи Регламентированная двигательная деятельность Формы понедельник вторник среда четверг пятница Физкультурные занятия 25 25 25 Частично регламентируемая двигательная деятельность Утренняя гигиеническая гимнастика 8 8 8 8 8 Физминутки 2 2 2 2 2 Физпаузы 5 5 5 5 5 Гимнастика после сна 10 10 10 10 10 Физкультурный досуг 45-50 минут (2 раза в месяц) Физкультурный праздник 60-90 минут(2-3 раза в год) День здоровья 1 раз в сезон ИТОГО В НЕДЕЛЮ : 3 часа 20 минут Дополнительные Фитбол гимнастика 25 минут (2 раза в неделю) Двигательная коррекция Дыхательная гимнастика 12 минут (1 раз в неделю)

Слайд 7

Учебный план коррекционно-развивающей работы для детей 6-7 лет с нарушением речи Виды непосредственно-образовательной деятельности (занятий) Количество НОД в неделю по периодам обучения подготовительной группы 6-7 лет Всего занятий/часов за год: I 17 недель II 20 недель 37 недель Физкультурные занятия в спортивном зале 2 2 74/31 Физкультурные занятия на улице 1 1 37/15 Итого занятий/часов: 51 / 21 60/25 111 / 46

Слайд 8

Тематическое планирование для детей 6-7 лет с нарушением речи Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Диагностическое. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Упражнения в ходьбе и беге, в прыжках. Упражнения в точности движений при переброске мяча. Упражнения в ходьбе и беге. Октябрь Упражнения для развития равновесия. Упражнения с мячом, прыжки. Упражнения в подбрасывании мяча вверх, лазанье. Упражнения в ходьбе с заданием, равновесии. Ноябрь Упражнения с мячом, равновесие. Упражнения в прыжках, метании. Упражнения для развития бега и ходьбы с выполнением задания. Упражнения в ходьбе с заданием, равновесии. Декабрь Упражнения в ходьбе в усложнённой ситуации. Упражнения в прыжках, метании. Упражнения в метании мяча двумя руками, лазанье. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Упражнения в равновесии при выполнение ходьбы с заданием.

Слайд 9

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Январь Упражнения в ловкости. Упражнения в равновесии, прыжках. Упражнения в прокатывание мяча, прыжках. Упражнения в метании, лазанье. Февраль Упражнения в равновесии с выполнением дополнительного задания, упражнять в прыжках. Упражнения с мячом, развивая ловкость и глазомер. Упражнения в прыжках. Упражнения в лазанье по гимнастической стенке. Упражнения с мячом. равновесии Март Упражнения в прыжках, метание мяча в горизонтальную цель. Упражнения в ходьбе и беге с выполнением задания, равновесии, метании. Упражнения в ходьбе с выполнением задания, метании в цель. Упражнения в ползанье. Апрель Упражнения в прыжках, равновесии на повышенной поверхности, метании. Упражнения в подбрасывание и ловле мяча, лазанье. Упражнения в лазанье, равновесии. Упражнение в ходьбе и беге. Упражнения с мячом. Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Май Упражнения в метании в цель разной рукой. Упражнения с мячом, равновесии, метании. Упражнения в ходьбе и беге, метании. Упражнения в ходьбе по возвышенной поверхности.

Слайд 10

Подвижные игры С бегом. « Ловишки », «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука », «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц». С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы». С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье». С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо». Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий». С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Слайд 11

Результаты освоения программы Ребенок обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений. Самостоятельно организовывает подвижные игры. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты, мягко приземляться прыгать в длину с места; прыгать через скакалку. Умеет перебрасывать и метать мячи. Владеет элементами спортивных игр и умеет организовать спортивные игры по облегченным правилам: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Имеет представления о ЗОЖ. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками. Умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа инструктора по физической культуре для детей 5-7 лет с ОВЗ

В соответствии с введенными недавно новыми образовательными стандартами ФГОС ДО , стало обязательным для педагогов дошкольных учреждений составление адаптированной рабочей программы.Оглавление1Целевой...

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей дошкольного возраста (3-7 лет)...

рабочая программа инструктора по физической культуре для детей раннего возраста

программа инструктора по физической культуре для детей раннего возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ В ДОУ

Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ В ДОУ

Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет (группы общеразвивающей направленности)

В методической разработке представлена Рабочая программв по физической культуре для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет (группы общеразвивающей направленности)В приложении предствленв  ди...

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей 2-8 лет

программа по освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качкств у детей 2-8 лет....