Конспект занятия - Грамматика
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Учить детей составлять простые распространенные предложения; закреплять формы существительных в творительном падеже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy-_grammatika_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед д/с № 11 Михалёва Л.И.

Занятие 1  (грамматика)

Цель: учить детей составлять простые распространенные предложения; закреплять формы существительных в творительном падеже.

Оборудование: 1. Картинки:

  • пила
  • топор
  • молоток
  • расческа
  • нож
  • мыло
  • утюг
  • игла
  • веник
  • тряпка
  • вода
  • мальчик
  • девочка
  • мама машет рукой
  • учительница показывает
  • группа ребят (6 чел.)
  • профессии разные (строитель, врач, повар, учитель, продавец, шофер)

Ход занятия

I. Организационный момент

Вы пришли на занятие. Наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).

Наши ушки внимательно слушаю и все … (слышат).

Что делают глазки?

Что делают ушки?

II. 1. – Пилят чем?

  • Рубят чем?
  • Расчесываются чем?
  • Режут чем?
  • Гладят чем?
  • Шьют чем?
  • Моют чем?
  • Мы слушаем чем?
  • Мы смотрим чем?
  • Мы кушаем чем?
  • Мы держим чем?
  • Мы ходим чем?

2. Игра «Закончи предложение»

Мамы нет дома. Маша . Саша  решили убрать комнату. Саша подмел пол (чем?) . Маша стерла пыль (чем?) . Саша помыл посуду горячей (чем?) . Мама была довольна (кем?)    

Физкультминутка.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит

В нем мотор гудит

У – у – у – у!

3. Игра Дополни предложение»

 - Мама машет … (кому? Чем?)

 - Учитель(ница) показывает … (кому? чем?)

4. Дайте имена ребятам.

Скажите по картинкам, кем они хотят стать?

5. - Кем вы хотите стать?

6. - Кем работают ваши родители?

III. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и грамматике в средней группе

Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми­ровать умение действовать по схеме.Учить детей...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия.Грамматика в сказках .«Поспешили — насмешили».

На примере этой сказки можно показать, как развивается навык словообразования. ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Прогулка в страну Грамматика"

Прогулка в страну ГрамматикиЦели:Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов,  графическом изображении конструкций предложений, подборе ...

Конспект занятия Грамматика в сказках «Поспешили — насмешили».

                                            Конспект  занятия ...