Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Прогулка в страну Грамматика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Перькова Ольга Сергеевна

Прогулка в страну Грамматики

Цели:

Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов,  графическом изображении конструкций предложений, подборе родственных слов, составлению слов по начальному слогу.

Развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Предварительная работа.

Повторить  понятия "слово", "слог", "предложение",  деление слов на слоги,  закрепить понятие "родственные слова", составление схем предложения, звуковой анализ слов.

Развивающая среда.

Конверт с письмом, изображение гнома, карточки –схемы и фишки разных цветов для звукового анализа,  карточки с ребусами, рабочие тетради, ручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка в страну Грамматики

Цели:

Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов,  графическом изображении конструкций предложений, подборе родственных слов, составлению слов по начальному слогу.

Развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Предварительная работа.

Повторить  понятия "слово", "слог", "предложение",  деление слов на слоги,  закрепить понятие "родственные слова", составление схем предложения, звуковой анализ слов.

Развивающая среда.

Конверт с письмом, изображение гнома, карточки –схемы и фишки разных цветов для звукового анализа,  карточки с ребусами, рабочие тетради, ручки.

Ход занятия

Вступительное слово педагога:

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи, Мы их точно знать должны.

Звуки четко произносим, слушаем внимательно,

Будем четко говорить и писать старательно.

-О чем говорится в стихотворении? ( о звуках)

-Что такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем)

-Что образуют звуки, соединяясь друг с другом? (слоги)

 -С помощью чего мы общаемся с вами? (при помощи слов)

Педагог: Звуки речи живут в интересной стране, имя которой Грамматика. Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. Хотели бы вы там очутиться? Проводит нас туда гном Звуколюб.

-Как вы думаете, почему гнома так зовут? (ответы детей)

Действительно, он очень любит играть со звуками и словами и скучно ему никогда не бывает. Для вас у Звуколюба есть конверт.  Посмотрим, что внутри (открывают конверт). Здесь приготовлены интересные задания, выполняя которые мы сможем совершить прогулку по стране Грамматике.

№1 задание   Дидактическая игра "Образуем новое слово"

 Читается стихотворение,  детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом"

Гном и Дом
 Жил да был  весёлый гном.
Он в лесу построил … Дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … Домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… Домишко.
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой … Домище.

Был он страр, и был он сед,

И большой был...Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома... Домовой.
 Всех встречал  радушный гном,
   Все любили этот … Дом.

№ 2 задание "Отгадай ребус"

Определить начальные звуки слов   и сложить из них новое слово.

Слова "Дом" (картинки: дудка, ослик, молоток)

"Гном" )картинки: груша, ножницы, обручи, мост)

№ 3 задание "Родственные слова"

Предлагается слово, к которому  подбираются однокоренные слова:

Лес (лесной, лесник, лесовик, лесничий)

Дом( домовой, придомовая, домашний, домработница)  

Снег (снежинка, снеговик, снежный, снегурочка)

№ 4 задание "Звуковой анализ слов"  

Записка от гномика: "Я очень люблю находить звуки и определять их место в слове. А у вас получится это сделать?"

1 ребенок работает у доски, разбирает слово "Гномик", остальные работают на местах, им раздаются карточки с изображением различных предметов.

Физминутка

Под грибом шалашик-домик (руки сложить "крышей"над головой),

Там живет веселый гномик (руки на пояс. повороты влево- вправо),

Мы тихонько постучим ("дождик" по голове),

В колокольчик позвоним ( прищелкивание пальцами).

Двери нам откроет гномик (ладони внутренней стороной обращены к лицу, затем разводим руки в стороны, имитируя открытую дверь),

Станет звать в шалашик-домик (махи руками по направлению к себе).

В домике дощатый пол (ладони обеих рук вместе, внутренняя сторона обращена вниз),

На полу дубовый стол (имитация стола: левая рука сжата в кулак, правая лежит сверху),

Рядом стул с высокой спинкой (изображают стул из ладоней),

На столе тарелка с вилкой.

 И блины горой стоят(хлопки руками),

Угощенье для ребят (разводят руки в стороны).

№ 5 задание. Игра "Четвертое лишнее"

Из 4 слов найти лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:

 слон - стол - сумка - карандаш 

книга - кошка - портфель - компас

обруч - тетрадь - ослик - облако.

На доску помещается изображения отгаданных слов.

-Карандаш, портфель, тетрадь это все...(назвать обобщающим словом - школьные принадлежности)

№ 6 задание.  Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу"

Детям предлагается начальный слог,  по которому придумываются слова.

"МА": мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.

"ЛИ": лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут

"КУ": курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница.

№ 7 задание. "Составление предложений по схемам"

Выполнив предыдущее задание, Звуколюб убедился, что мы умеем находить слова. И теперь он спрятал их  в схемах. Посмотрите на них внимательно и скажите, что могло быть здесь зашифровано.

(Вспоминают, что вертикальной чертой в  схеме отмечается начало предложения. Первое слово пишется с большой буквы. За большой чертой спрятано большое слово, маленькое за той, которая поменьше. Вспоминают о знаках препинания в конце предложений).

Варианты схем:

-------    -------  ---   ------- .              ---   -------    -------    ------- .

Затем предлагается составить схему к предложенному предложению (1 ребенок работает у доски) : "Скоро наступит теплое лето".


№8 задание.   Работа в тетрадях

Педагог:

- Звуколюбу очень понравилось, как вы старательно выполняли задания и преодолели все трудности, которые встретились на пути. Гномик желает доброго пути и с нетерпением будет жать вас в школе.



Предварительный просмотр:

F:\Безымянный.jpg



Предварительный просмотр:

Скачать нарисованный карандаш картинки и фото на телефон бесплатноШкольные портфели, ранцы, рюкзаки в векторе

Тетради, блокноты, ежедневники - купить детские товары и тетради, блокноты, ежедневники в каталоге канцелярские товары 2013 от и



Предварительный просмотр:

Праздники :: Веселые нотки                          Притчи Записи в рубрике Притчи Дневник Алла_Чехолина : LiveI…

Молоток - Картинка 738/8

C:\Users\PC\Desktop\занятие\груша.jpg                      C:\Users\PC\Desktop\занятие\img[1].jpg           

Обруч пластиковый 540 мм - Интернет-магазин товаров для спор…Деревянный мостик своими руками на дачном участке. . Из каких материалов можно сделать садовый мостик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний»

Павлова Е.ЛЦель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка звукового анализа, слогового анализаЗадачи:Обра...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...