Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коврыжкина Наталья Владимировна

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
  • Закрепить понятие, что такое предложение.
  • Составлять предложения с помощью схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы к занятию:  презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки,  карточки с пятью клетками на каждого ребёнка,   красные кружки, палочки кюизенера на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: палочки кюизенера, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки  красного цвета по 2 на каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 1

Ход занятия:

  • Организационный момент

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

  • Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

СЛАЙД 2

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам, крепят букву к магнитной доске).

Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И (выполняется упражнение).

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

  • Основная часть

СЛАЙД 3

Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний:

СЛАЙД 4

 Задание 1: «Поделите слова на слоги»

(на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: - Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: - Правильно, игрушки. А вот и второе задание.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

СЛАЙД 5

Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.

Задание 2: «Составьте схему  предложения».

  1. Наступила зима.
  2. Вьюга занесла дороги.
  3. Петя был хорошим мальчиком.

Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово(дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.

СЛАЙД 6

Задание 3: «Выложи букву»

Воспитатель: - Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек кюизенера выкладываете только первую букву каждого слова.

Абрикос    Укроп   Облако   Индюк   Ракета  Медведь   Стол

СЛАЙД 7

Задание 4: «Прочитайте, что написано»

АУ   ИА   УА  ИУ  МО  ПИ  ЗУ  НА 

СЛАЙД 8

Ма-ма мы-ла ра-му.  На на-та но-ты. У Ро-мы слон.

СЛАЙД 9,10

  • Физкультминутка «Сделай также» (по ИКТ)

Воспитатель: - Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы Знаний.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.

СЛАЙД 11

Задание 5: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слова»

Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.

СЛАЙД 12

Задание 6: «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).

Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем  определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят… (осы)

- Какой первый звук стоит в отгадке? (о).

- Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.

СЛАЙД 13

Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.

(рак, окно, мак, оса, Саша, стол, свет, ручка, дно, вода).

СЛАЙД 14

Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

СЛАЙД 15

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания?  Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний? 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_dlya_detey.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...