Арт.гимнастика в картинках
картотека по логопедии (младшая группа) на тему
БОЛТУШКА
ЯЗЫЧОК ЛОПОЧЕТ ВЕСЕЛО БОЛБОЧЕТ!!!
| |
Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Примечание: язык не должен сужаться (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), нижняя челюсть не двигается. Выполнять длительно. |
|
ПРОКОЛОЛАСЬ ШИНА
Стоп! Авария! Машина Проколола свою шину: - ШШШШШШШШ!!! |
Широкий язык в форме «Чашечки» отодвинут внутрь, зубы – «Заборчик со щелочкой», губы в форме «Бублика»: ш-ш-ш-ш-ш-ш. Воздух проходит по язычку. Примечание: губы не сужаются, между зубов остается щелочка. 6-8 раз |
«ЗАБОРЧИК»
Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем!
| |
Губы в открытой улыбке, зубы ровным рядом, сомкнуты. Удерживать артикуляционную позу под счет до 5-10 (считает взрослый). 3-4 раза |
| ПАРУС
ВЫШЕ ПАРУ ПОДНИМАЙ, В ПУТЬ КОРАБИК ОТПРАВЛЯЙ!!!
|
Рот открыт, в улыбке. Поднять узкий язык на альвеолы (бугорочки за верхними зубами). Язык прямой, напряженный, не подворачивается. Удерживать позу под счет до 5-10. 4-5 раз |
| МАЛЯР
МАЛЯРОМ СТАЛ ЯЗЫЧОК
ОН ПОКРАСИТ ПОТОЛОК!!!
|
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад - вперед (от зубов к мягкому небу (горлу) и обратно). Примечание: язык не сужается, доходит до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывается изо рта, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигается 12-15 раз |
ЯЗЫЧОК ДРАЗНИТСЯ
ГУБКАМИ ЯЗЫК ЗАЖМУ
ПЯ-ПЯ-ПЯ ПРОИЗНЕСУ!!!
| |
Улыбнуться. Приоткрыть рот. Активно шлепать по языку губами, произносить: пя-пя-пя. Повторить несколько раз на одном выдохе. Примечание: ребенок не задерживает выдыхаемый воздух. Нижняя губа не подворачивается и не натягивается на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта. |
НАКАЖЕМ ЯЗЫЧОК
ЗУБКАМИ ЯЗЫК ЗАЖМУ ТЯ-ТЯ-ТЯ ПРОИЗНЕСУ!!! |
Улыбнуться. Приоткрыть рот. Шлепать зубами по языку, произносить: тя-тя-тя. Повторить несколько раз на одном выдохе. Примечание: ребенок не задерживает выдыхаемый воздух. Нижняя губа не подворачивается и не натягивается на нижние зубы. |
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
С ГУБ СОТРЕМ СЛЕДЫ И ВАРЕНЬЯ
УГОЩЕНЬЯ – ОБЪЕДЕНЬЯ!!!
| |
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба, не меняя позу. Примечание: язык не сужается, при втягивании его боковые края скользят по коренным зубам, а кончик языка поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она остается неподвижной. 12-15 раз |
ЧАШЕЧКА
БУДЕМ ПИТЬ МЫ ВКУСНЫЙ ЧАЙ
НУ-КА ЧАШКУ ПОДСТАВЛЯЙ!!!
| |
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, получается форма «чашечки». В таком положении язык удержать под счет до 5-10. Примечание: губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть неподвижна. |
ЧАСИКИ
ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК:
- ТИК – ТАК! ТИК – ТАК!!!
| |
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз |
«КАЧЕЛИ»
На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись! | |
Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка на верхней губе 2) кончик языка тянется к подбородку, как можно длиннее. Подбородок неподвижен! 12-15 раз |
«БУБЛИК» Губы бубликом сложу, Зубы всем я покажу
| |
Зубы – «Заборчик со щелочкой», обнажены. Губы округлены, слегка вытянуты вперед, в форме бублика. Удерживать позу под счет до 10. 4-5 раз
|
|
«УЛЫБКА» Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей!
|
Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Удерживать артикуляционную позу под счет до 10 (считает взрослый). 3-4 раза |
|
«ХОБОТОК»
Подражаю я слону- Губы хоботом тяну!
|
Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать позу под счет до 10. 3-4 раза |
«УЛЫБКА-ХОБОТОК» Свои губы как лягушка, Растяну я как лягушка! А теперь слоненок я – Хоботок есть у меня! |
Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. 12-15 раз |
«ЛОПАТКА» Язычок наш как лопатка- Закругленный, плоский, гладкий!
| |
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается под счет до 10. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя. (3-4 раза) |
|
«ИГОЛОЧКА» Язычок наш как иголка, Отойди, уколет колко!
|
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык, тянуться им вперед как можно дальше. Удерживать под счет до 10. (3-4 раза) |
«ИГОЛОЧКА – ЛОПАТКА» Язык лопаткой уложи, Затем иголкой заостри! |
Чередование упражнений «Лопатка» - «Иголочка». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. 6-8 раз |
«ОКОШКО» Жарко стало язычку – Окошко открывается! Холодно! И сразу же – Окошко закрывается! | |
Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. 6-8 раз |
«ЛОШАДКА»
Щелкай громче, язычок, Чтоб никто догнать не смог!
| |
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. Примечание: язык не сужается, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигаются, кончик языка не подворачивается внутрь. Выполнять несколько раз. |
«БАРАБАН» Язычок мой громким станет, Барабанить не устанет!
| |
Рот открыт, губы в улыбке, широкий язычок ударяется об альвеолы, четко произнося: ДДДДДДД. Выполнять длительно, в теч.1 мин. Примечание: рот не закрывается, язычок не опускается. |
«МОЛОТОЧЕК» Молоточек стучит, Гвоздочек забит: - Тд, тд, тд, тд!
| |
Рот открыт, губы в широкой улыбке. Широкий язычок ударяется об альвеолы (бугорочки за верхними зубами), произносит: Т-Д-Т-Д-Т-Д. Звуки произносятся коротко, отрывисто: не тэ-дэ, а тд. Воздушная струя, выдыхаемая на язычок – сильная. Примечание: губы остаются в улыбке, язык не опускается вниз. Выполнять продолжительно, на длинном выдохе Повторить несколько раз |
«МОТОРЧИК» По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит. За рулем лихой шофер, «Дын-дын-дын»-гудит мотор! | |
Рот открыт, губы в широкой улыбке, напряжены. Широкий язычок ударяется об альвеолы (бугорочки за верхними зубами), произносит: Дын-Дын-Дын-Дын. Воздушная струя, выдыхаемая на язычок – сильная. Примечание: губы остаются в улыбке, язык не опускается вниз. Выполнять продолжительно, на длинном выдохе Повторить несколько раз |
«ГОРКА»
Выше, горка, поднимись, Мы помчимся с горки вниз!
| |
Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка широкая выгнута дугой. Удерживать под счет до 10. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику. 5-6 раз |
«ПАРОХОД» Пароход плывет, плывет, Звук [Л] нам везет! | |
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык зажат зубами. Произносим звук «ы» длительно, как гудок парохода. Примечание: губы не принимают участия в выполнении упр-я. 8-10 раз |
«КОШКА ОБЛИЗЫВАЕТСЯ» Облизалась наша кошка, Оближись и ты немножко!
| |
Губы в улыбке, широкий язычок совершает круговые движения по верхней и нижней губе (облизывается). Выполнять в одну и другую стороны. 12-15 раз |
«ЗМЕЙКА»
Показала змейка жало, Убрала и хвост поджала! | |
Рот открыт, губы в широкой улыбке. Сделать упр-е «Иголочка». Добавить движения языка вперед-назад (внутрь рта), не ломая иголочки. 12-15 раз |
«ОСЛИК» Ослик упирается, «ИЕ» не получается! (А у тебя получится? Попробуй!) | |
Рот открыт, губы в улыбке, напряжены. Произносить звукосочетание «ИЕ» коротко, отрывисто, отчетливо. 15 раз |
«ФУТБОЛ»
Язычок в футбол играет Гол в ворота забивает!
| |
Рот закрыт. Кончиком напряженного языка поочерёдно упираться то в левую, то в правую щеку: «забивать гол». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз |
«ДУДОЧКА» Дудочка, гуди сильней, Созовем мы всех друзей!
| |
Показать свернутый в трубочку язык. Подуть в получившуюся дудочку. Сворачивать язычок 3-4 раза |
«КОМАРИК» К нам комарик прилетит, Пискнет: ДЗ! И улетит! | |
Рот открыт, губы в широкой улыбке. Широкий язычок ударяется об альвеолы (бугорочки за верхними зубами), произносит: ДЗ-ДЗ-ДЗ-ДЗ. Звуки произносятся коротко, отрывисто: не дэ-зэ, а дз. Воздушная струя, выдыхаемая на язычок – сильная. Примечание: губы остаются в улыбке, язык не опускается вниз. Выполнять продолжительно, на длинном выдохе Повторить несколько раз |
«ПЧЕЛКА» Пчелка летает, Нектар собирает, Медком угощает!
| |
Рот открыт, губы в широкой улыбке. Широкий язычок ударяется об альвеолы (бугорочки за верхними зубами), произносит: ДЖ-ДЖ-ДЖ-ДЖ. Звуки произносятся коротко, отрывисто: не дэ-жэ, а дж. Воздушная струя, выдыхаемая на язычок – сильная. Примечание: губы остаются в улыбке, язык не опускается вниз. Выполнять продолжительно, на длинном выдохе Повторить несколько раз |
«КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО» Ах, какое вкусное Молоко из блюдца! Хорошо бы язычком, Быстро дотянуться! | |
Губы в открытой улыбке, широким язычком выполнять ритмичные лакательные движения, как бы стараясь дотянуться до блюдца с молоком. Повторить несколько раз |
ФОКУСНИК
Дую, дую, подуваю,
И на нос я попадаю!
| |
Рот открыт. Губы в улыбке. Удерживая язык в форме «чашечки», дуть на кончика носа. Примечание: нижняя челюсть неподвижна, губы не натягиваются на зубы, струя воздуха направлена строго вверх. 5-6 раз (избегать появления головокружения) |
|
ЛЕТЯТ СНЕЖИНКИ
КАК ПОДУЮ Я СЕЙЧАС,
СРАЗУ СНЕГ ПОЙДЕТ У НАС!!! |
Губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживая язык в таком положении сдувать ватку, лежащую на столе, на противоположный край стола. Примечание: нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Щеки не надуваются, воздушная струя проходит по средней линии языка, она и узкая, а не рассеянная. Повторить 5-6 раз (Избегать головокружения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках.
Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках предназначен для детей 4-7 лет. Можно создать в виде картотеки и использовать регулярно всеми педагогами детского сада....
Артикуляционная гимнастика в картинках
В материале представлена универсальная подборка упражнений артикуляционной гимнастики с картинками, упражнения можно использовать выборочно и в комплексе. Удобная форма для информационного уголка лого...
Артикуляционная гимнастика в картинках
Артикуляционная гимнастика в картинках.По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 6-7 годам. Однако, статистика показывает, что далеко не все дошкольн...
Артикуляционная гимнастика в картинках
Можно использовать для уголка логопеда, в домашних тетрадях....
Артикуляторная гимнастика в картинках и описаниях.
Представлена артикуляторная гимнастика в иллюстрациях с комментариями....
Артикуляционная гимнастика в картинках Звуки С -Сь
Данный материал пригодится учителям логопедам в индивидуальной работе с детьми. Это книжка раскраска подобрана для проведения артикуляциенной гимнастики и раскрашивания картинок на данное упражнение, ...
Книжка раскраска "Артикуляционная гимнастика в картинках"
Эта книжка даст вам возможность повысить интерес ребёнка к выполнению упражнений....