Интегрированная НОД "Встреча с Осенью" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пальмина Лариса Викторовна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи "Встреча с Осенью" в группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет.Составление рассказа по картинному плану с использованием прищепок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Встреча с Осенью" в группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет.

Коррекционно-образовательные цели: 

- Закрепление названий осенних месяцев.

- Расширение представлений об осенних изменениях в природе.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, образование слов с уменьшительным и увеличительным суффиксами, составление простых предложений).

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие силы и длительности выдоха.

- Развитие диапазона высоты голоса.  

- Развитие связной речи.

- Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей. 

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

1.Сюжетные картины, с изображением ранней, золотой и поздней осени

2. Осенние листья (березовый лист, кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист)

3. Рамка для работы с прищепками

4. Разноцветные прищепки

5. Игрушка паук

6. Предметные и сюжетные картинки по теме «Осень»

7. Корзинка с разноцветными бумажными листьями для дыхательной гимнастики

8. Магнитофон

9. Восковые мелки

10. Осенние листья для раскрашивания

11.Фонограмма пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

12. Фонограмма песни «Золотой листопад» Т. Морозовой

                                   Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!

- Вы помните, какое сейчас время года?

- А вы когда-нибудь встречались с Осенью? Хотите сегодня встретиться?

- Давайте о ней что-нибудь вспомним. Как называются осенние месяцы?

- Назовите их по порядку.

- Рассмотрите на доске осенние картины. Расположите их по порядку и назовите:

сентябрь – ранняя осень

октябрь – золотая осень

ноябрь – поздняя осень.

- Подойдите к окну и вспомните приметы осени.

- А встретиться с Осенью нам помогут осенние листья, которые она для вас разложила.

- Как называются эти листья? (Дети называют: березовый лист, кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист).

- Предлагаю поиграть, а для этого каждый должен выбрать лист.

2. Игра «Назови дерево».

*Листья кружатся, летят, потому что листопад!

- Соберите одинаковые листья вместе на одном дереве. Как называются ваши деревья? (береза, клен, дуб, рябина).

- Оставьте листья под деревьями,  пройдите на лесную полянку и сядьте на пенечки.

- Посмотрите, какая огромная паутина между деревьями.

- Как вы думаете, кто её сплел? Не паук, не паучок, а паучище!

- Чей это смех на дереве? Да вот и он сам.

Паучище приготовил для вас картинки, чтобы вы составили рассказ об осени на его паутине.

3. Составление рассказа по картинному плану.

Дети отвечают на вопросы и прикрепляют картинки к рамке прищепками.

- Какое осенью солнце? (Осенью солнце желтое, теплое, ласковое.)

- Какое осенью небо? (Осенью небо серое, низкое, часто покрыто дождевыми тучами.)

- Какая осенью земля? (Осенью земля серая, твердая, холодная. После дождя земля черная, мокрая, рыхлая).

- Какая осенью вода в реках? (Осенью вода холодная, мутная.)

- Что происходит осенью с деревьями? (Осенью листья на деревьях желтеют и опадают.)

- Что происходит осенью с птицами? (Перелетные птицы улетают на юг.)

- Что происходит осенью с животными? (Осенью животные заготавливают запасы на зиму. Осенью животные линяют. Некоторые животные впадают в спячку (ёж, медведь, барсук).

- Какой труд людей осенью? (В саду люди собирают фрукты. В огороде люди собирают овощи. В лесу люди собирают грибы.)

- Пауку понравился ваш рассказ.

- Не пора ли нам позвать Осень?

4. Упражнение на изменение высотной модуляции. 

(Дети поют закличку.)

- Осень, Осень, в гости просим!

(Под фонограмму «Октябрь»  П. И. Чайковского входит Осень)

Осень: Ребята, как много вы обо мне знаете, сколько интересного рассказали!

- Осень, хочешь с нами потанцевать?

5. Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни Т. Морозовой «Золотой листопад» (Все поют и выполняют движения под музыку).

Разноцветная осень к нам в окошко стучится,         
Собираются в стаи перелетные птицы.                 
Улетают далёко, за моря–океаны,                     
Где палящее солнце, очень жаркие страны.  

Припев:
Осень, осень – золотой листопад.             
Осень, осень – разноцветный наряд.

                       

Осень: Ребята, хотите поиграть? Я принесла для вас осенние листья, выбирайте.

6. Дыхательная гимнастика «Листопад». (Упражнение на изменение длительности выдоха).

 (Дети сдувают лист с ладони с помощью длинного выдоха, короткого выдоха: ветер - листобой)

- Осень, почему некоторые листья у тебя не раскрашены?

Осень: У меня очень много работы и я не успеваю.

– Ребята вы мне не поможете их раскрасить? Назовите осенние цвета (красный, желтый, оранжевый).

7. Продуктивная деятельность.

Дети раскрашивают осенние листья восковыми мелками под фонограмму «Октябрь»  П. И. Чайковского.

8. Итог занятия.

Осень: Ребята, я очень рада нашей встрече. Вы столько обо мне рассказали, помогли раскрасить листья. И я дарю их вам на память о сегодняшней встрече.

 - Но мы с Осенью не прощаемся, ведь впереди ещё два осенних месяца. Мы говорим Осени: «До свидания!»

Дети машут осенними листьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...