Главные вкладки

    Как правильно заниматься дома по заданию учителя - логопеда.
    консультация по логопедии (старшая группа) на тему

    Шакирьянова Алина Зуфаровна

    Консультация для родителей "Как правильно заниматься дома по заданию учителя - логопеда."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Как правильно заниматься дома по заданию учителя – логопеда?»

    На индивидуальных занятиях учитель-логопед обязательно работает с ребенком в индивидуальной тетради. В тетради он выполняет рисунки, которые способствуют лучшему и более быстрому запоминанию маленьких стихов, рассказов направленных на отработку поставленных звуков. И там же, в тетради, учитель – логопед вклеивает задания, которые строятся на материале лексической темы, которые ребенок может выполнить дома с родителями, и записывает рекомендации, выполнение которых, способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала. Это даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

              Но обучать ребенка нужно только в игре!

    Так как же выполнять домашнее задание, которое ваш ребенок получил от учителя – логопеда?

                   1. Внимательно изучите материал, который должен быть усвоен ребенком. Если какое-то задание Вам непонятно, обратитесь за разъяснением к учителю логопеду. И только тогда приступайте к его выполнению!

                  2. По предложенной лексической теме проведите беседу с ребенком с целью выявления его запаса знаний. Если ребенок чего-то не знает, или не совсем правильно понимает, поговорите с ним об этом, посмотрите картинки в книгах.

                  3. Если с каким-то видом заданий ребенок не справляется, не переживайте, не отчаивайтесь! Верьте в силы ребенка и помните:  спокойная мама – спокойный малыш!. Еще раз убедитесь, что вы правильно понимаете задание и повторите, можно написать в индивидуальную тетрадь, чтобы логопед еще раз выполнил это задание на занятии. Но никогда не оставляете задание неотработанным!

                  4. Необходимо помнить, что задания выполняются в спокойной, доброжелательной атмосфере. Нежелательно начинать с фразы «Садись заниматься!». Эти слова могут вызвать негативную реакцию со стороны ребенка, каприз, отказ от работы. Лучше сказать «Давай поговорим», «Расскажи, что ты узнал нового в детском саду». Будьте терпеливы, внимательны, но требовательны к ребенку во время выполнения заданий. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе.

                  5. Во время выполнения заданий необходимо помнить, что ребенок должен находиться в ситуации успеха. Не стоит ругать ребенка при неудачах. Недопустимо словами унижать его. Не сравнивайте малыша с ровесниками, проводите сравнение только с ним самим на предыдущем этапе. Исследования психологов, наблюдения опытных педагогов свидетельствуют, что при отсутствии стресса, критического отношения,  у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными творческими заданиями. Любите ребенка таким, какой он есть. Не ждите от него невозможного. Не забывайте отмечать достижения, поощрять успехи, учить преодолевать трудности и хвалить ребенка. Вот несколько способов одобрения:

    Молодец!

    Правильно!

    У тебя хорошо получается!

    Ты сегодня хорошо потрудился!

    Я знал, что ты справишься!

    Я не смог бы сделать лучше!

               6. Большинство заданий не требуют обязательного сидения за столом. Закреплять задания можно и в непринужденной обстановке: во время прогулок, поездок, приготовления пищи, возвращения из детского сада. Но перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков : «Следи за язычком!» А так же следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков. Некоторые виды заданий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

                                                           Уважаемые родители!

              Играйте с ребенком не от случая к случаю, а регулярно, систематично, обязательно повторяйте, то о чем говорили раньше, не забывайте приносить тетрадь в детский сад и забирать домой, и только тогда вы получите наилучший результат – чистую речь своего ребенка.

              Желаем Вам терпения, искренней заинтересованности, успехов в занятиях

    и радости в общении с вашими детьми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Альбом взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя логопедической группы (задания учителя - логопеда воспитателю по работе над расширением словарного запаса, коррекции лексико-грамматической стороны речи, развитию связной речи).

    Представлены рекомендации воспитателям  для закрепления речевых навыков у детей (по лексическим темам) ,(словарь, лексико-грамматические игры, связная речь)....

    ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА (познавательные задания для работы родителей с детьми)

    Интересные и познавательные задания помогут Вам, уважаемые родители, развить у ребенка мыслительные процессы: умение обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Занимайтесь с удовольствием!...

    Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда

    Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...

    Памятка родителям по выполнению совместно с ребенком домашнего задания учителя-логопеда, учителя-дефектолога

    Представленный материал поможет родителям грамотно организовать совместную работу по выполнению домашнего задания. Выполнение несложных правил позволит родителям избежать рутинности процесса, оградить...