Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"
презентация по логопедии на тему
"Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие детей с РАС 1 группа: почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта, позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично. 2 группа: характерны эхолалии , есть небольшой набор стереотипных коротких фраз; имеют стереотипные просьбы и обращения, в которых глагол используется в инфинитиве; о себе ребенок говорит во втором или третьем лице; нет развернутых фраз (за исключением цитат), нет пересказа, даже короткого. 3 группа: обладают развернутой литературной речью, но при этом почти не способны к диалогу; могут цитировать целые страницы любимых книг или рассуждать на излюбленную тему, но характерны нарушения произнесения; своеобразная интонация. 4 группа: характерны эхолалии ; просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден; реагирует на эмоционально задевшую его ситуацию
Особенности развития понимания речи детей с РАС: - непроизвольность внимания - внесение эмоционального смысла
Эмоционально-смысловой комментарий - это такой комментарий, который позволяет «поймать» внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного.
Эмоционально-смысловой комментарий должен: 1. Быть обязательно привязанным к опыту ребенка, к тому, что он знает, видел, на чем останавливалось его внимание. 2. Вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка, в его аутостимуляцию . 3. Расставить положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая, по возможности, неприятные. 4. Пояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений. 5. Передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил. 6. Давать представление о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях, которые он обычно не может понять, воспринять непосредственно. 7. Быть не слишком простым и односложным.
Этапы работы над эмоционально-смысловым комментарием: 1 этап. Обсуждение отдельных эпизодов, связывая их с каким-то понятным ребенку эмоциональным образом. 2 этап. Смысловое увязывание отдельных эпизодов (сюжетное комментирование).
Развитие понимания речи детей с РАС комментирование отдельных впечатлений и ярких эпизодов Сюжетное комментирование: Короткие прозаические рассказы и сказки Истории о самом ребенке Короткие сказки с продолжением
Развитие возможности активно пользоваться речью Задача: при любой форме аутизма попытаться восстановить или заново создать у ребёнка потребность в речевой коммуникации.
Растормаживание речи Закрепление появившихся речевых форм Развитие активной речи
Растормаживание речи провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции
Закрепление появившихся речевых форм постоянно в игре или на занятиях воспроизводить ту ситуацию, в которой у ребенка появилась подходящая звуковая или словесная реакция добиваться закрепления слов, связанных с каждодневными потребностями ребенка закреплять появившиеся у ребенка слова и фразы, привязывая их по смыслу к ситуации
Приёмы закрепления появившихся речевых форм Работа с ритмами Паузы Интонирование речевых шаблонов Суфлирование Планирование последовательности событий Пересказ событий минувшего дня Сюжетное рисование, сюжетное комментирование «Случайные» вопросы Внесение дополнений, уточнений в фантазии ребенка Внесение в занятия загадок, касающихся содержания рассказов ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения
Развитая речь у первоклассника - залог его первых успехов в школе. И если с письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.
Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, ...

Доклад "Эффективные методы и приемы работы по развитию речи детей на музыкальных занятиях"
Логоритмическая работа направлена на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, способствует музыкальному развитию детей....

Выступление на городском методическом объединении на тему: ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ, КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Текст выступления на методическом объединении и призентация к выступлению...

Памятка для выступления на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук " в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Памятка "Сказочный фартук"...

Презентация к выступлению на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Презентация дидактического пособия "Сказочный фартук"...
Мастер-класс для логопедов на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов "Использование нетрадиционных технологий в развитии речи детей"
Логопедам были представлены игры и упражнения с использованием кинетического песка, сопряженной гимнастики, кинезиологических и нейропсихологических упражнений, направленных на коррекцию нарушений реч...