Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"
презентация по логопедии на тему

Дорожинская Наталия Сергеевна

"Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_s_ras.pptx121.18 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приёмы работы по развитию речи детей с расстройствами аутистического спектра Подготовили : учитель-логопед Копысова Н.В. учитель-логопед Дорожинская Н.С.

Слайд 2

Речевое развитие детей с РАС 1 группа: почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта, позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично. 2 группа: характерны эхолалии , есть небольшой набор стереотипных коротких фраз; имеют стереотипные просьбы и обращения, в которых глагол используется в инфинитиве; о себе ребенок говорит во втором или третьем лице; нет развернутых фраз (за исключением цитат), нет пересказа, даже короткого. 3 группа: обладают развернутой литературной речью, но при этом почти не способны к диалогу; могут цитировать целые страницы любимых книг или рассуждать на излюбленную тему, но характерны нарушения произнесения; своеобразная интонация. 4 группа: характерны эхолалии ; просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден; реагирует на эмоционально задевшую его ситуацию

Слайд 3

Особенности развития понимания речи детей с РАС: - непроизвольность внимания - внесение эмоционального смысла

Слайд 4

Эмоционально-смысловой комментарий - это такой комментарий, который позволяет «поймать» внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного.

Слайд 5

Эмоционально-смысловой комментарий должен: 1. Быть обязательно привязанным к опыту ребенка, к тому, что он знает, видел, на чем останавливалось его внимание. 2. Вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка, в его аутостимуляцию . 3. Расставить положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая, по возможности, неприятные. 4. Пояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений. 5. Передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил. 6. Давать представление о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях, которые он обычно не может понять, воспринять непосредственно. 7. Быть не слишком простым и односложным.

Слайд 6

Этапы работы над эмоционально-смысловым комментарием: 1 этап. Обсуждение отдельных эпизодов, связывая их с каким-то понятным ребенку эмоциональным образом. 2 этап. Смысловое увязывание отдельных эпизодов (сюжетное комментирование).

Слайд 7

Развитие понимания речи детей с РАС комментирование отдельных впечатлений и ярких эпизодов Сюжетное комментирование: Короткие прозаические рассказы и сказки Истории о самом ребенке Короткие сказки с продолжением

Слайд 8

Развитие возможности активно пользоваться речью Задача: при любой форме аутизма попытаться восстановить или заново создать у ребёнка потребность в речевой коммуникации.

Слайд 9

Растормаживание речи Закрепление появившихся речевых форм Развитие активной речи

Слайд 10

Растормаживание речи провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции

Слайд 11

Закрепление появившихся речевых форм постоянно в игре или на занятиях воспроизводить ту ситуацию, в которой у ребенка появилась подходящая звуковая или словесная реакция добиваться закрепления слов, связанных с каждодневными потребностями ребенка закреплять появившиеся у ребенка слова и фразы, привязывая их по смыслу к ситуации

Слайд 13

Приёмы закрепления появившихся речевых форм Работа с ритмами Паузы Интонирование речевых шаблонов Суфлирование Планирование последовательности событий Пересказ событий минувшего дня Сюжетное рисование, сюжетное комментирование «Случайные» вопросы Внесение дополнений, уточнений в фантазии ребенка Внесение в занятия загадок, касающихся содержания рассказов ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Выступление на городском методическом объединении ""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем" с докладом из опыта работы: Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"

Выступление на городском методическом объединении""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем"с докладом из опыта работы:Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"...

Консультация для учителей-логопедов и педагогов-психологов "Определение и характеристика развития детей с ОНР "- выступление на городском методическом объединении

Данная консультация может быть полезная педагогам-психологам и учителям-логопедам, так как в ней рассматриваются особенности развития детей с ОНР разных уравней....

Выступление на городском методическом объединении на тему: « Общая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи»

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на...

план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения

Развитая речь у первоклассника - залог его  первых успехов в школе. И если с  письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.

Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь  детям, ...

Выступление на городском методическом объединении для воспитателей ДОУ На тему «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»

Выступлениена городском методическом объединениидля воспитателей ДОУНа тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»...