Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Две осени"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ярославцева Альбина

Занятие с применением технологий: познавательной, музыкальной, коммуникативной,

здоровье-сберегающей , коррекционной, эстетической

 

Цель: Закрепить у детей знания об осени.

Образовательные задачи:

 1.Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

 2.Создавать условия для двигательной активности детей, эмоционального,               интеллектуального, социально-­нравственного здоровья ребенка.

3.Знакомить детей со средствами художественной выразительности в музыке, живописи.

4.Формировать вокальные и хореографические навыки у детей, способность к импровизации.

5.Учить детей обогащать сюжет деталями. Закреплять навык рисования гуашью.

6.Закрепить технические приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком, использование боковых и вертикальных мазков.

7.Развивать эмоциональное отношение ко всему живому, развивать эстетический вкус.

Коррекционные задачи:

1.Обогащать словарный запас, развивать речь, мелкую моторику.

2.Развивать творческое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к животному миру.

2.Воспитывать любовь к различным видам искусства.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_oseni.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

 Две осени

Учитель-логопед Ярославцева А.Г.

С применением технологий: познавательной, музыкальной, коммуникативной,

здоровье-сберегающей , коррекционной, эстетической

Цель: Закрепить у детей знания об осени.

Образовательные задачи:

 1.Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

 2.Создавать условия для двигательной активности детей, эмоционального,               интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка.

3.Знакомить детей со средствами художественной выразительности в музыке, живописи.

4.Формировать вокальные и хореографические навыки у детей, способность к импровизации.

5.Учить детей обогащать сюжет деталями. Закреплять навык рисования гуашью.

6.Закрепить технические приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком, использование боковых и вертикальных мазков.

7.Развивать эмоциональное отношение ко всему живому, развивать эстетический вкус.

Коррекционные задачи:

1.Обогащать словарный запас, развивать речь, мелкую моторику.

2.Развивать творческое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к животному миру.

2.Воспитывать любовь к различным видам искусства.


Оформление и реквизит

Зал украшен детскими рисунками осенних деревьев. На стене изображение девочки -Золотой осени и девочки Поздней осени. Осенняя гирлянда соединяет двух девочек. Около девочки - Поздней осени снежинки и капли дождя. На другой стене осеннее дерево , рядом елки.

Костюмы животных: белки, ежа, волка, медведя ,зайца.

Картины бронницкого художника Старостина И.В. « Золотая осень», «Поздняя осень», 2 мольберта, указка, магнитофон ,записи П.И.Чайковского, И.Крутого.

Инвентарь для конкурсов и сценки : калоши, еловые и сосновые шишки ,овощи ,грибы, ветка рябины, шапочка героя песни- Колобка ,домик ежа, мерная лента ,зонты, разноцветные листья.

Инвентарь для рисования: альбомные листы с изображением белого зайца в осеннем лесу, подставки для кисточек, кисточки, баночки для воды, салфетки, белая гуашь.

Предварительная работа

  1. Наблюдение за осенними явлениями в природе.
  2. Рассматривание репродукций картин, изображающих пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему осени.
  3. Беседы об увиденном и услышанном.
  4. Разучивание стихов и песен об осени.
  5. Экологические занятия и игры по теме «Осень».
  6. Составление композиций из природного материала на занятиях и дома с родителями.


Дети входят в зал под музыку И.Крутого « Осенняя соната» . В руках у них осенние листья. Несколько детей одеты в костюмы : белки, зайца, волка, ежа, медведя . Все встают полукругом.

Дети:         Падают , падают листья ,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру кружат, летят.

Птицы на юг улетают Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

Ведущий: Осень - красивое и немного грустное время года .Но оно прекрасно по-своему -самое главное - уметь ему радоваться. И мы не будем грустить! Давайте устроим в честь осени настоящий праздник. Будем играть, рисовать , слушать стихи, отгадывать загадки. Но как же праздник без гостей?

  • А вот и гостья к нам. Встречайте. ( В зал входит Золотая Осень).

Осень 1: Здравствуйте, дети! Здравствуйте , гости дорогие!

- Я осенняя царица,

Золочу леса, поля.

Стоит в роще появиться- Осыпается листва.

Больше нет жары палящей,

Дождик часто моросит.

Обжигая нас, бодрящий Ветер с севера летит.

  • Я пришла с вами поиграть, послушать, какие стихи и песни вы обо мне знаете.

Ведущий: Мы с радостью исполним для тебя , дорогая Осень, песню, которая называется « Постучалась Осень» ( с л. и муз. М Еремеевой)

Послушай, пожалуйста, стихи, которые приготовили для тебя дети.

Дети:

Осень золотая В гости к нам пришла.

Желтыми листочками Землю убрала.

Яркой , рыжей краскою Клены разукрасила.

На кусты надела Золотые платья.

Тихо ходит осень

По полям и нивам Урожай отличный Пашня уродила.

Ведущий: Да, богатый урожай пшеницы пашня уродила. Из пшеницы

смололи муку, а из муки испекли        колобок ( хором). Исполняется песня «Колобок».( сл. В Татаринова, муз. Г.Струве)

Осень 1: - Порадовали вы меня, ребята, своей песней.

Я- Осень радостная, пышно убранная, самая богатая из всех времен года. У меня есть друг, зовут его Урожай. Он прислал подарки зверятам, которых я вижу на празднике.

Я мастерица загадывать загадки, а вы мастера их разгадывать?

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Осень: Как вы думаете, кому Урожай прислал капусту? ( Ответы детей- зайцу . Ребенок берет капусту у Осени и кладет на поднос Ведущего)

   И на горке, и под горкой

   Под березой и под елкой,

   Хороводами и в ряд

   В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Для кого грибы? ( для белочки и ежа)

-Платье потерялось, пуговки остались.( Рябина)

-Для кого рябинка? ( для белки и для птиц , которые собираются лететь на юг)

-Тронешь пальцем - гладко А откусишь - сладко. (Яблоко)

Для кого яблоко? ( Ответы детей)

  • Ну все вы знаете! А знаете ли вы названия осенних месяцев?

Осень1: А сейчас давайте поиграем.

Белочка: А мне осенью некогда пустяками заниматься. Надо к зиме готовиться: ягоды собирать, грибов насушить, шишки перебрать.

Ведущий: Молодец, белочка! Дети ,а зачем белочка запасы делает осенью?

Осень: Дети, а давайте белочке поможем, шишки перебрать.

Игра с цишсами. Приглашаются 2 человека . Один собирает сосновые шишки, а другой еловые, под любую русскую народную мелодию.

Ведущий: А почему медведю и волку Урожай ничего не прислал? (Ответы детей).

Осень: Но без подарков они не останутся, я им дарю теплые шубы.

( Осень одевает медведя и волка в теплые жилеты.)

Тихо звучит музыка.

Ведущий: Слышите , дети, ветер воет.

Пальчиковая игра и упражнение с листьями.

Ветер воет: «У-У-У Листья с веток оборву». ( После этих слов дети дуют на разведенные пальцы. Губы округлить и слегка вытянуть вперед)

Ветер листки сдувает.

Их он по двору гоняет. (Дети дуют на ладони и шевелят пальцами).

 Ведущая:

Всюду листики летают.

Дети листья собирают

И качают над собой

Листик красный, золотой. ( Танец - импровизация под музьку П.И .Чайковского)

Музыка затихает, дети кладут листья под дерево и садятся на стулья.

Осень1: - Ребята, какое время года напоминает вам эта музыка? Какая по характеру музыка?

Почему вы положили листья под дерево? ( Листья согреют корни зимой).

Тихо звучит музыка П.И,Чайковского « Октябрь».

Осень1: - Пришла пора уступить место моей старшей сестре - Поздней Осени.

Входит Поздняя Осень.

  • Здравствуйте ,дети. Я осень грустная , печальная, невидная собой, с опадающей листвой, с мелким дождем, снегом , стужей.

-Я не просто к вам пришла,        —

Посмотрите, дождь осенний

К вам в окошко постучал

И девчонок и мальчишек

По домам он разогнал!

  • Но мы не будем сидеть дома, я вам принесла зонты

И мы исполним песню « Осенние размышления»( сл.и муз. Л.Старченко)

Осень2: Какая хорошая песня. Но мне не хочется грустить , давайте поиграем.

Конкурс « Перейди лужу в калошах». (Соревнуются 2 команды по 2 челов. Или 2чел)

Осень2: - Как у вас весело! И совсем не весело серенькому зайчишке. Прячется он от дождя под тоненькой рябинкой. Сидит он под ней и думает: «Как я буду зиму зимовать». Сейчас мы узнаем , что он придумал.

(Под музыку Заяц греет нос, уши, лапки)

Заяц: Хватит шубку серую Заиньке носить,

Надо шубку белую Мне скорее сшить.

Побегу я к Ежику,

Он лесной портной,

Мастерская Ежика Под большой сосной.

(Скачет к домику Ежа, стучится)

Здравствуй ,Ежик, как живешь?

Ты обновку мне сошьешь?

Еж: Рад тебе я угодить.

Что себе ты хочешь сшить?

Заяц: Шубку белую мне сшей,

Заплачу я сто рублей.

Еж: Сшить могу штаны , жилет,

А вот шуб не шью я , нет (Уходит)

Заяц: Что же делать? Вот несчастье!

Есть у вас по шубам мастер?

(Появляется волк)

Волк: Шубный мастер - это я!

Знают все в лесу меня.

Вмиг твой выполню заказ,

Мерки все сниму сейчас.

(Достает мерную ленту)

Заяц стой, не шевелись,

Повернись, теперь нагнись.

Вот длина, вот ширина.

( Обхватывает зайца сзади лапами)

Хороша зайчатина.

( Заяц вырывается, убегая, кричит).

Заяц: Ой, спасите,

Ой, беда, ой беда!

Медведь: Заинька скорей сюда!

(Приглашает его в дом)

Заяц: Испугался я ужасно - Нынче шубы шить опасно.

Медведь: Ты, дружок мой , не волнуйся.

                 Скоро зимушка придет

                 И всем зайцам непременно               Шубки белые сошьет.

( Обнимаются)

Осень 2: Вот какой случай произошел в лесу. Но послушайте, что было дальше.

-Заглянула Зима в лес , подарила зайцу белую шубку, а в лесу все серо, видно зайца и волку , и лисе. Ребята, как помочь зайчишке? ( ответы детей)

Рисование. На столах готовые рисунки с изображением белого зайца в осеннем лесу. Дети с помощью белой краски « прячут» белого зайца.

( рисуют снег)

Осени: - Молодцы , ребята, помогли зайчику спрятаться , теперь ему ничего не страшно.

Осень2: А сейчас рассмотрим и сравним две картины с экскурсоводом

Экскурсовод: -Дети ,я приготовила для вас 2 картины Бронницкого художника. Какое время года изображено на первой картине?

( Золотая осень)

  • Какими красками изобразил осень художник? ( Яркими, красочными.

....)

  • Какое настроение передает автор?( Веселое, радостное).

-Какое время года изображено на второй картине? ( На ней изображена поздняя осень. )

-Какими красками изобразил осень художник? (серыми, черными)

Осень2: -Дети, вы сегодня рассказывали стихи о золотой осени. А я хочу прочитать вам стихотворение о поздней осени.

Сергей Есенин.

Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось,

Что совсем- совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

- А теперь мы спросим у родителей, знают ли они стихи о поздней

Родители читают стихотворения о поздней осени.

Г.Ладонщиков Поздняя осень.

У берега несмело Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили Встречая холода.

Н. Самоний Грустная осень.

Листья улетели

Вслед за птичьей стаей

Я по рыжей осени

День за днем скучаю.

Небо загрустило

Солнце унывает...

Жаль, что осень теплой Долго не бывает.

Осень2: А сейчас давайте поиграем в игру « Какой бывает Осень- скажи наоборот.»

Осень1: - Я - теплая,

Осень2:-А я        холодная.

Осень1: - Я- веселая.

Осень: - А я        грустная.

Осень1: - Я - радостная.

Осень2 А я        печальная.

Осень1 Я -светлая.

Осень 2: - А я        темная.

Солнечная- дождливая

Сухая- мокрая.

Осень 2: Осень бывает разной. Только в нашем родном краю бывает такая замечательная осень, воспетая поэтами, музыкантами, художниками.

Осень1: Дети, а вы лобите свой родной край? И мы его лобим. Давайте вместе испол!им песно, которая назь дается « Родная песенка».

Осень 2 : Ну, что ж , пора прощаться

Вместе: Нашей встречи в заключенье -получайте угощенье. Дети получают подарки от Осени- сладкие пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе .

Тема: « Зима. Зимние забавы»Задачи:1.Образовательная: 1.1 Закрепить знания о зиме. 1.2 Активизировать отработанный воспитателями словарь.2. Развивающая 2.1 Развивать умение выделять основные свойства,...

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе "Осень".

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в логопедической группе «Заяц Коська и голубой родничок» (ст.гр)

Цель: - развитие любознательности у детей с помощью современных путей оздоровления Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно употреблять предлоги (под , по) - учить правильно образов...

конспект интегрированного занятия для логопедической группы экспедиция в деревню «По фольклорным тропинкам»

На занятии идет приобщение детей к миру народной культуры через детский  фольклор....