Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект интегрированного занятия

По познавательному развитию

«Осень»
в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_oseni.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

По познавательному развитию

«Осень»
в старшей группе

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени .

Задачи:

  1. Уточнение представлений об изменениях, происходящих в природе.
  2.  Закрепление умения различать на картинках раннюю, золотую, позднюю осень.
  3. Закрепление умения из частей собирать картину, делясь на команды, умение рассказывать, какое время года на ней изображено
  4. Побуждать детей передавать цвет листьев, закрашивая заготовки листьев из бумаги.

Словарная работа

. Золотая, ранняя, поздняя.

Средства: Картинки времени года осень, мяч,  разрезные картинки, письмо от Старичка Лесовичка, заготовки бумажных листьев, карандаши, фломастеры по выбору детей.

ХОД:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Дорогие ребята, когда я пришла в детский сад у меня на столе лежало письмо для вас от Старичка – Лесовичка. Давайте посмотрим что внутри.  Старичок - Лесовичок просит ему помочь и выполнить его задания.

Воспитатель: Поможем Старичку – Лесовичку?

Ответы детей…

 Воспитатель: Вот первое задание…

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель:  

– Ребята, а , какое сейчас время года? (ответы детей).

– А как вы это узнали? (ответы детей)

– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).

Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.

 (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

– Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают

– Дождь осенью (что делает) – дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, а вот еще задание в конвертах, но для этого нам надо разделиться на 3 команды.  Дети получают конверты с разрезными картинками и собирают. А родители могут помочь своей команде собрать картинку.

Воспитатель: Отлично. Вы правильно все собрали и правильно рассказали что изображено на картинках . Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них осень ( ранняя, золотая, поздняя), дети показывают.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А вот последнее задание от Старичка – лесовичка.

 (Дети садятся на стульчики)

А сейчас я вам прочитаю стихотворение "Осень".

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (Дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Физминутка  "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята , а я вам предлагаю раскрасить бумажные листочки и подарить их Старичку – Лесовику. Дети соглашаются и закрашивают листочки. Заходит Старичок – Лисовичок благодарит детей за выполнение его заданий, а дети дарят ему листочки на память об осени. Старичок – Лисовичок  угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»

Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея.                                        ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Русская матрёшка»

Цель: закрепление знаний о официальных символах России; познакомить с неофициальными символами России.Задачи:активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;по...

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...