Материалы для родителей: Сценарий семейного праздника "Новые колобки"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Власенкова Валентина Ивановна

С помощью такого семейного праздника учитель - логопед  может:

1.Повысить интерес родителей к логопедической работе в ДОУ

2. Показать, как можно развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

3. Воспитывать у ребят уверенность в себе, умение уверенно держаться перед аудиторией родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный праздник

«Новые колобки» 

Подготовила и провела учитель-логопед  д\с 56 ОАО «РЖД»

Власенкова Валентина Ивановна

Цели:

  1. Повысить интерес родителей к логопедической работе в ДОУ.
  2. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
  3. Воспитывать у ребят  уверенность в себе, умение уверенно держаться перед аудиторией родителей  и детей.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в нашем весёлом конкурсе «Маленькие солнышки» Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Появляется мышка.

Примечание: мышка разговаривает  неправильно произнося и заменяя многие звуки.

Мышка:  Пи-пи-пи! Я хочу участвовать в вашем конкурсе. Я даже стишок выучила:

      Я люблю свою лошадку,

      Причешу ей шерстку гладко.

      Гребешком приглажу хвостик

      И верхом поеду в гости.

Ведущий: Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка:  Да это же я, Мышка! Мне сказали, что у вас тут праздник, стихи нужно читать, скороговорки говорить, а за это подарочки дадут. Вот я и пришла

Ведущий: Что-то Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь многие звуки, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью

Мышка: Как это «поработать над речью»? Что я должна делать?

Ведущий: Ребята, подскажите Мышке, что она должна делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка: Где же я этому научусь? Что мне делать?

Ведущий: Не печалься. Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они уже занимались со своими ребятами и сами многому научились.

Мышка: Ой, как здорово! Что нужно делать?

Ведущий: А начнём мы с того, что сделаем массаж для пальчиков. Ребята, а вы уже запомнили названия каждого пальчика? Давайте вспомним их и помассажируем пальчики, приготовим их к занятию.

«Массаж для пальчиков»

Примечание: Во время массажа пальчиков на правой руке, дети проговаривают название каждого пальчика, а когда массажируют пальчики на левой руке -  проговаривают слова считалки.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб указывать его.

Средний пальчик в серединке,

Мы ему погладим спинку.

Этот пальчик безымянный,

Нерешительный он самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал!

Массаж большого пальчика.

Массаж указательного пальчика

Массаж среднего  пальчика

Массаж безымянного  пальчика

Массаж мизинчика.

Ведущий: А теперь ребята покажут родителям гимнастику для пальчиков, которую мы выполняли на логопедическом занятии:

«Гимнастика для пальчиков»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

А мизинец-малышок

Сам забрался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя

Руки сжимают в кулачки, большие пальцы вверх.

Большие пальцы соединяются, образуя крышу домика.

Поочерёдно соединяются все остальные одноимённые пальцы рук.

Мизинчики стучат друг об друга.

Несколько раз дети сжимают пальцы в замок и разводят руки.

Мышка: Ой, как мне интересно! Я чувствую, как мои пальчики размялись и рвутся в бой!

Ведущий: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Конкурс «Золушка»

(развитие мелкой моторики пальцев рук)

         Родитель и ребёнок получают тарелочку, в которой вперемежку насыпаны фасоль и горох. Необходимо быстрее всех выбрать горошинки и фасолинки в разные стаканчики. Мышка тоже участвует в этом конкурсе.

Мышка: У меня всё получилось! Интересно, что же дальше?

«Узнай музыкальный инструмент».

.(Проводится упражнение на развитие фонематического слуха)

Ведущий: А  теперь предлагаю проверить, как слышат ваши ушки

Дети узнают и называют музыкальные инструменты, звучащие за ширмой.

«Гимнастика для языка»

Ведущий: А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения. (Дети работают перед индивидуальными зеркалами, выполняя артикуляционную гимнастику. Мышка тоже делает гимнастику для язычка).

1. Наши губки очень гибки                  2. А теперь наоборот

    Ловко тянутся к улыбке.                       Губки тянутся вперёд.

       (упр. «Улыбка»)                                        (упр. «Трубочка»)

3. Открываем ротик-дом.                     4. В нём хозяин – язычок

    Кто хозяин в доме том?                        На губу лопаткой лёг.

                                                                         (упр. «Лопатка»)

5. Будто бы на ёлочке                           6. В «чашку» молочко нальём

    Выросли иголочки.                               Пряник молочком запьём.

       (упр. «Иголочка»)                                (упр. «Чашечка»)

7. Язычок гулять выходит                    8. Кто же тут, а кто же там?

    Домик он кругом обходит.                   Он глядит по сторонам.

       (упр. «Часики»)                                       (упр. «Часики»)

9. Язычок стал маляром                       10. На качелях оказался,

    Аккуратно красит дом.                           Вверх взлетал и вниз спускался.

      (упр. «Маляр»)                                            (упр. «Качели»)

11. Догадаться кто бы мог?                  12. Язычок гармошкой стал,

      Язычок наш как грибок.                       Поиграл и не устал.

         (упр. «Грибок»)                                      (упр. «Гармошка»)

13. Надоели превращенья,                    14. Любит он покушать сладко,

      Лижет язычок варенье.                          После скачет как лошадка.

        (упр. «Вкусное варенье»)                      (упр. «Лошадка»)

Мышка: Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведущий:  Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда ты их быстро запомнишь.  

Мышка (начинает нервничать) Ой!!! Кажется кошка идёт!

Ведущий: Не бойся! Это наши детки – котятки поиграть захотели.

        Засиделись мы немножко,

        Может позовём мы кошку?

        Кошка любит танцевать,

        Нужно нам её позвать.

Дети зовут Кошку. Кошка вместе с детьми выполняет упражнения

Упражнения для детей «Котята»

(речь с движением)

 Детям помогает взрослая кошка – инструктор по физическому воспитанию.

Осторожно, словно кошка,

            От дивана до окошка                               ,

            На носочках я пройдусь,                                

           Лягу и в кольцо свернусь.

                                     А теперь пора проснуться,

                         Распрямиться, потянуться,

                         Я легко с дивана спрыгну

                          Спинку я дугою выгну.                                                   .

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.                        

Я из блюдца молочко                                        

Полакаю язычком.

                          Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки

Мышка: Мне всё так интересно! А что ещё нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

«Скороговорки для родителей»

Ведущий:   Ещё нужно проговаривать скороговорки. Вы скоро научитесь это делать. А пока вам покажут, как надо красиво и правильно говорить ваши родители. Но, чтобы было интереснее, им придётся это делать с конфеткой во рту.

(Родители получают листочки со скороговорками и конфетки-леденцы)

  • По бревну бобры бредут.
  • Пол погреба репы, пол колпака гороху.
  • Филипп к печке прилип.
  • Наш Полкан попал в капкан.
  • Сыпь в суп всех круп.
  • Водовоз вёз воду из водопровода.
  • Вор у вора верёвку своровал.
  • Фотограф Пров готовил плов.
  • Паук под потолком, платок под колпаком.
  • Палку толкал лапкой Полкан.
  • Ежу на ужин мышонок нужен.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Рыжая лошадь ржала во ржи.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ведущий: Молодцы, родители, все справились!

А теперь давайте послушаем  и посмотрим сказку «Колобок на новый лад»», которую приготовили для вас родители. Я предлагаю всем ребятам принять участие в этой сказке, а для этого всем надо надеть шапочки Колобков (все ребята надевают шапочки колобков, которые им раздаёт ведущий).

Родители исполняют следующие роли: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.  Они тоже надевают шапочки-маски

Сказка «Колобок на новый лад».

Ведущий:

В одном детском саду испекли как-то 14 колобков. Были колобки молодые, озорные, весёлые да румяные. Вот однажды они  спрашивают свою учительницу:

- А можно мы сходим в лес погулять?

- Можно, только идите все вместе, не отставайте, никого не обижайте и сами никого не бойтесь.

И покатились колобки по тропинке прямо в лес, а навстречу им Заяц. Увидел их и говорит:

Заяц: Колобки вкусные, румяные,  я вас съем!

Ведущий:  Не ешь  Заяц  наших колобков, пусть лучше они для тебя стихи прочтут.

 (дети читают стихотворение «Непоседа – ветерок»)

Ведущий:  И покатились колобки дальше, а навстречу им Медведь.

Медведь: Колобки, а я вас съем!

Ведущий:  Не ешь нас, батюшка Медведь. Мы научим тебя правую и левую стороны различать.

Игра «Мы в лесу шагаем дружно».

   Мы в лесу шагаем дружно, никогда не отстаём.         Дети маршируют

   И налево, и направо, и, конечно же, кругом.               Поворачиваются в    

                                                                                             названную сторону

   Это левая рука, это правая рука.                                   Поднимают названную

                                                                                             руку.

   Это левая нога, это правая нога.                                   Показывают названную

                                                                                             ногу.

   Ох! Наука нелегка!                                                         Пожимают плечами,

                                                                                             вздыхают.

Ведущий:  И покатились колобки дальше, а навстречу им серый Волк.

Волк: Колобки, колобки, я вас съем!

Ведущий:  Не ешь, Волк моих колобков, они тебя научат осенние загадки отгадывать.

Дети загадывают заранее выученные осенние загадки, а Волк отгадывает.

Ведущий:  И покатились колобки дальше, а навстречу им хитрая  Лиса.

Лиса: Колобки, колобочки, я вас съем, очень уж вы вкусные.

Ведущий:   Не ешь лиса наших колобков. Они для тебя осенний букет соберут и каждый листик правильно назовут. (Дети собирают в букет и называют листья – это дубовый, это кленовый, это липовый, это берёзовый, … )

Ведущий:  И покатились колобки прямо на полянку. А тут из-за верхушек деревьев и солнышко показалось. (Учитель-логопед поднимает улыбающееся солнышко, к каждому лучику которого прикреплена конфета).

 И захотело солнышко угостить таких находчивых и умных колобков конфетами. А мы все внимательно посмотрели на них и увидели, что это и не колобки вовсе, а настоящие  маленькие солнышки.

И сказали каждая мама и каждый папа:

-Солнышко ты моё любимое! 

И поцеловал и обнял своего ребёнка.

А ребята взяли родителей за руки и повели их в группу чай с конфетами пить.

Тут и празднику конец, а кто участвовал – тот и молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества"

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества" предназначен  для детей 6-7 лет и их родителей....

Конспект сценария семейного спортивного праздника для родителей и детей в старшей группе «Моя дружная, талантливая, спортивная семья»

В конспекте очень много полезного материала для воспитателей и родителей для пропаганды здорового образа жизни....

Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие колобка по временам года»

Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми в группе компенсирующей направленности при участии всех специалистов (логопед,дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели). В материале отр...

Сценарий мероприятия для клуба с родителями «В гостях у Колобка».

Сценарий мероприятия для клуба с родителями...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....

Материалы для родителей ( консультации, беседы, сценарии родительских собраний)

консультация для родит речевые игры к сюжетным картинкамконсультация по развитию речи...