Одно из приоритетных направлений логопедической работы в рамках модернизации специального образования
презентация по логопедии

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Реализация программы психолого-педагогической, логопедической, методической помощи родителям детей, получающих дошкольное образование, в том числе и в семье.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация184 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одно из приоритетных направлений логопедической работы в рамках модернизации специального образования Реализация программы психолого-педагогической, логопедической, методической помощи родителям детей, получающих дошкольное образование, в том числе и в семье.

Слайд 2

Указом Президента России В.В.Путина от 7 мая 2018 года определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года. «Десятилетие детства» Стратегические задачи развития образования»

Слайд 3

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, в коррекционной работе логопеда, является одной из вариативных форм взаимодействия с семьей Консультативный психолого-логопедический центр

Слайд 4

Профилактическое направление работы логопеда на консультационном пункте Организация консультативной помощи семьям с детьми раннего возраста; Сопровождение семьи испытывающей трудности в воспитании ребенка с особыми образовательными потребностями; Помощь семье в реализации собственного воспитательного потенциала по отношению к своему ребенку.

Слайд 5

Ранний возраст – период интенсивного развития всех психических функций Основное новообразование этого периода – овладение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка.

Слайд 6

Реализация компетентностного подхода в работе с семьей Формирование у родителей способности понять потребности ребенка; Учит видеть перспективы дальнейшего развития ребенка; Позволяет перевести родителей в позицию вынужденной активности, когда невозможно не участвовать; Делает ребенка счастливым.

Слайд 7

Основные задачи логопеда консультационного центра Проведение комплексной профилактики отклонений в речевом развитии детей; Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам развития речи детей от рождения; Содействие в социализации детей; Всесторонняя помощь семье в обеспечении равных возможностей при поступлении в школу; Обеспечение взаимодействия между государственной образовательной организацией, реализующей общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной, медицинской поддержки семьи.

Слайд 8

Обучающие коррекционно-развивающие занятия для родителей Цель: повышение логопедической компетенции родителей по вопросам развития речи детей

Слайд 9

Задачи: Создание условий для гармонизации детско-родительский отношений; Повышение степени осознания прав и обязанностей родителей по отношению к своему ребенку; Создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольной организации.

Слайд 10

Ожидаемый результат Осознание социальной ценности каждого ребенка; Формирование у семьи логопедической компетентности; Появление интереса у родителей к работе логопеда ДОО

Слайд 11

Ресурсы для информирования и привлечения интереса семьи СМИ, печатные издания; Сайт ДОО; Личный сайт логопеда; Социальные сети, создание групп, подписок на аккаунт; Родительские собрания; Проведение акций.

Слайд 12

Проблемы получения ранней логопедической помощи Отсутствие программ для детей раннего возраста не дает возможности реализовать потенциал «сензитивного периода» в развитии речи детей, современные коррекционные программы ориентированы в основном на детей 4 – 4,5 лет; Коррекционная работа направлена на исправление уже имеющегося речевого нарушения, а не на его предупреждение; Недостаточно логопедов в системе здравоохранения, в частности в роддомах.

Слайд 13

Положительная динамика Вовлечение родителей в коррекционный процесс работы логопеда; Вооружение родителей адекватными способами коммуникации и доступными способами коррекции; Достижение более быстрого и качественного коррекционного эффекта в системе специальных занятий и, как следствие, позитивные сдвиги в реальной жизни ребенка и семьи.

Слайд 14

Программно-методическое обеспечение Методические рекомендации по организации деятельности консультационного пункта. Практико-ориентированное пособие для педагогов ДОУ, 2013г., Тюмень. Автор-составитель Кильдышева И.А., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – одно из приоритетных направлений модернизации образования

Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отн...

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, как одно из приоритетных направлений в системе современного дошкольного образования»

В статье представлен взгляд на создание эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с современными требованиями....

Приоритетное направление воспитательной работы в рамках программы ФГОС

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и...

«Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в работе педагогов»

Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирования и развитие патриотических чувств....

Презентация: "Развитие мелкой моторики, как одно из приоритетных направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Мы хотим рассказать вам о том, как проходит развитие мелкой моторики рук у детей в наших группах. Полагаясь на установление добрых отношений между детьми, помогая им лучше узнать друг друга и ,способс...

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников как одно из приоритетных направлений образования детей

На сегодняшний день дошкольное образование в России по праву признано начальным звеном в системе непрерывного общего образования.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного обр...

Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.

В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...