Индивидуальная программа коррекционного развития ребёнка
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Демидова Галина Владимировна

Индивидуальная программа коррекционного развития ребёнка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_korrektsionnogo_razvitiya_rebyonka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Фамилия, имя ребенка        ____________________________________________

Год рождения        

Структурное подразделение  МБДОУ  «Детский сад  №2 «Рябинка»

группа____________________________ год обучения        

Заключение логопеда

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога):

   медикаментозное воздействие;

  • физиотерапевтическое воздействие (электрофорез, УФО, шерстяные обертывания, электросон);
  • массаж;
  • ЛФК;
  • витаминопрофилактика;
  • фитотерапия;
  • оздоровительные секции и кружки (бассейн, хореография, спортивные секции).

1.        Упражнения на развитие восприятия сенсорами:

а)        зрения;

б)        слуха;

в)        тактильности;

г)        обоняния;

д)        вкуса.

2.        Упражнения на развитие свойств произвольного внимания:

объёма, устойчивости, распределения, переключаемости

3.        Упражнения на развитие памяти:

а)        зрительной, слуховой, двигательной;

б)        объёма и долговременности.

  1. Упражнения на развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического;
  1. Упражнения на развитие воображения.
  2. Упражнения на развитие социально-базовых эмоций: счастье-горе, справедливость-обида, дружба-ссора, доброта-злоба, восхищение-скука.

II . Развитие общей и мелкой моторики через систему:

  • упражнений на развитие координации движений верхнего плечевого пояса;
  • упражнений на развитие динамической организации движений;
  • массаж для снятия спастичности мышц предплечья и кисти руки
  • упражнения на развитие координированных движений с предметом:

  • игры с подручным материалом (перебрать крупу - фасоль, горох, греча, рис; составление картин на пластилине из круп);
  • печатание штампами;
  • различные виды штриховок, обводок, дорисовок, прописей.

III. Развитие артикуляционной моторики через:

  • упражнения на развитие статической организации движений губ, языка;
  • упражнения на развитие динамической организации движений губ, языка,

мышц нижней челюсти;

  • упражнения на развитие переключаемости движений губ, языка, нижней челюсти,
  • логопедический массаж с использованием пальцев;
  • логопедический аппаратный (зондовый) массаж.

IV. Коррекция фонематического восприятия и слуха путем:

упражнений на развитие ритмической стороны на базе неречевых, а затем речевых звуков,

различение слов, близких по звуковому составу; дифференциация слогов;

упражнения на выделение начального, конечного гласного звука (ударного, а затем безударного);

выделение гласного звука в середине слова (ударного, безударного); дифференциация гласных звуков;

выделение конечного, начального согласного звука, в середине слова, после гласного звука, перед гласным, в стечение с согласным;

дифференциация согласных звуков (по твердости-мягкости, звонкости-глухости, по способу образования: С-Ш, 3-Ж, С-Ц, Р-Л, Ч-Щ).

V. Коррекция звукопроизношения

 1.   Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения

артикуляционной гимнастики:
- для выработки нижнего положения языка (свистящие звуки):        

-для выработки направленности воздушной струи:        

- для выработки верхнего подъёма языка (шипящие звуки):

- для формирования артикуляционных укладов соноров:

- для выработки подъёма корня языка (заднеязычные звуки):

- для формирования артикуляционного праксиса губно-губных, губно-зубных звуков:

-другие виды упражнений.


2.  Постановка звуков:        

3. Автоматизация звуков изолированно, в слоговом потоке, в словах, во фразовой   речи:        

  1. Дифференциация звуков:

  1. Всесторонний речевой контроль.

                VI. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

  1. Узнавание звука в фоне текста, т.е. определение наличия звука в тексте.
  2. Выделение звука в фоне слова.
  3. Вычленение звука из начала и конца слова.
  4. Определение последовательности звуков в слове.

   5 Определение количества звуков в слове.

6. Определение места звука по отношению к другим звукам.

 VII Коррекция слоговой структуры слова.

  • двусложные слова из открытых слогов; СГСГ (мыло, кони);
  • трехсложные слова из открытых слогов; СГСТСГ (машина, мимоза);
  • односложные слова из закрытого слога; СГС (сом, дом, гусь);
  • двусложные слова с закрытым слогом; СГСГС ГСГС СГГС (совок, утюг, паук);
  • двусложные слова со стечением согласных; ССГСГ СГССГ ГГСС (плита, ручка, аист);
  • двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных; ГССГС СГССГС (Артек, компот);
  • трехсложные слова с закрытым слогом: СГСГСГС (барабан).

VIII.        Развитие лексико-грамматической стороны речи через формирование активного словаря
и активизацию пассивного словаря.

А ) Номинативность

 1.    Существительные.

2        Глаголы.

3.        Имена прилагательные.

4        Наречия.

5    Антонимы. Синонимы. Омонимы.

Б) Словообразование:

  • употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • образование относительных прилагательных;
  • образование притяжательных прилагательных;
  • образование приставочных глаголов;
  • образование глаголов совершенного вида.

В) Словоизменение:

  • употребление существительных единственного и множественного числа;
  • согласование:

а)        прилагательных с существительными единственного и множественного числа;

б)        числительных и существительных;

в)        существительных с глаголами;

-        употребление предложно-падежных конструкций:

а)        использование падежей;

б)        употребление с предлогами.

IX        .Развитие связной речи.

  1. Разговорная речь, диалог (вопросно-ответная форма диалога, действия с диалогом, диалоги с игрушками).
  1. Пересказ по образцу.

3        Пересказ по восприятию (по вопросам, по плану, по схеме).

  1. Пересказ по сюжетной линии.
  2. Пересказ по опорным словам,
  3. Пересказ по серии сюжетных картинок (по вопросам, по плану, по схеме).
  1. Самостоятельный пересказ.
  2. Рассказы-описания.
  3. Составление рассказа по сюжетной картинке (по вопросам, по плану, по схеме),
  4. Составление рассказа по опорным словам и сюжетной картинке.
  5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
  6. Составление творческого рассказа:

а)        с применением авторской сюжетной линии,

б)        с использованием метафор.

X. Развитие просодической стороны речи.

  1. Развитие ритма.
  2. Выработка правильного темпа движений.
  3. Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.
  4. Развитие речевого голоса.
  5. Развитие интонационной выразительности.

Дата «        »        

Учитель-логопед _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии

Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......

Индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком , имеющим ОВЗ.

Программа содержит материал для работы с ребёнком 8-летнего возраста с умеренной умственной отсталостью, сочетающейся с атипичным аутизмом. ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА

Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, ...

Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы с гиперактивным ребёнком.

Постоянно усиливающееся влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка часто приводит к осложнениям его психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

1.1Пояснительная записка     Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности  учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...