Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР
учебно-методический материал по логопедии
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР
Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. |
Развитие просодической стороны речи. | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико — интонационной окраски. |
Коррекция звукопро-изношения | Постановка звуков Ш, Ж, Ч, Щ; С, Сь, 3, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; X, Хь; Т, Ть; Д, Дь. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам. |
Коррекция слоговой структуры слова | 1.Двухсложные слова из открытых слогов. 2.Трехсложные слова из открытых слогов. 3.Односложные слова. 4.Двухсложные слова с закрытым слогом. 5.Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. 6.Двухсложные слова из закрытых слогов. 7.Трехсложные слова с закрытым слогом. 8.Трехсложные слова со стечением согласных. 9.Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. 10.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 11.Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова. 12.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. 13.Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. 14.Многосложные слова из открытых слогов. |
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Направление (вид) коррекционной работы | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детенышей, малознакомых предметов, частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Содержание коррекционной работы |
Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. | |
Развитие связной речи. | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Развитие внимание памяти и мышления. | Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременное™. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита...

Индивидуальная программа коррекционного развития ребёнка
Индивидуальная программа коррекционного развития ребёнка...

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...


