Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
учебно-методический материал по логопедии

Костылева Оксана Николаевна

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_na_rebenka.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________          

Год рождения ______ Год обучения  первый  Название учреждения и   группы___________

________________________________________________________________________________

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума: _____________________________________________________ 

Задачи:

  1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.
  2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
  3. Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи.
  4. Развитие связной речи.
  5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Направление (вид)

коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога)

  • Медикаментозное воздействие, физиотерапевтическое воздействие (электрофорез, УФО, шерстяные обертывания, электросон), массаж, ЛФК, витаминотерапия.

Развитие общей и мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

Развитие просодической стороны речи.

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико – интонационной окраски.

Коррекция звукопроизношения

Постановка звуков Ш, Ж, Ч, Щ; С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й;  К, Кь;  Г, Гь;  Х, Хь;  Т, Ть;  Д, Дь.   Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

1.Двухсложные слова из открытых слогов. 2. Трехсложные слова из открытых слогов. 3.Односложные слова. 4.Двухсложные слова с закрытым слогом.  5. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.  6. Двухсложные слова из закрытых слогов.          

7. Трехсложные слова с закрытым слогом.  8.Трехсложные слова со стечением согласных.   9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.   10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.    11. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.  12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.   13.Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.  14. Многосложные слова из открытых слогов.

Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.  

  1. Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи.

Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий; подбор существительных по темам.  Предметный словарь: называние детенышей, малознакомых предметов, частей тела и предметов.  Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные.  Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы.  Подбор антонимов.  Импрессивная речь.  Различение уменьшительно – ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно – падежных конструкций.  Грамматический строй речи.  Образование множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательных форм существительных, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

 

  1. Развитие связной речи.
  1. Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

 

Развитие внимание памяти и мышления.

Развитие свойств произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________          

Год рождения ______ Год обучения   второй   Название  учреждения  и   группы___________

________________________________________________________________________________

Заключение психолого-медико-педагогической  комиссии  или психолого-медико-педагогического  консилиума:  _____________________________________________________ 

Задачи:

    1.Формирование  полноценной  звуковой  стороны  речи.

2.Развитие  фонематического  восприятия,  слуха  и  навыков  звукового  анализа.

3.Развитие  и  совершенствование  лексико – грамматической  стороны речи.

4.Развитие связной  речи.

5.Развитие  внимания,  памяти,  мышления.

Направление  (вид)

коррекционной  работы

Содержание  коррекционной  работы

Медицинская коррекция  (по назначению врача-невролога, психоневролога)

  • Медикаментозное воздействие,  физиотерапевтическое воздействие (электрофорез, УФО, шерстяные обертывания, электросон),  массаж,  ЛФК,  витаминотерапия.

Развитие общей  и  мелкой моторики

Совершенствование  статической  и  динамической  организации  движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения  артикуляционной гимнастики.

Развитие  мимической  мускулатуры

Нормализация  мышечного  тонуса,  формирование  объема  и  дифференциации  движений  мышц  лица.

Развитие  просодической  стороны  речи.

Развитие  голоса,  физиологического  и  речевого  дыхания, темпа  речи,    и  мелодико – интонационной  окраски.

Коррекция  звукопроизношения

Постановка  звуков  Ш,  Ж, Ч,  Щ;      С, Сь, З, Зь, Ц;        Л, Ль;  Р,  Рь;    Й;  К, Кь;  Г, Гь;  Х, Хь;  Т, Ть;  Д, Дь.   Автоматизация  звуков  в  слогах,  словах,  предложениях,  тексте;  дифференциация  поставленных  звуков  в  слогах,  словах,  предложениях,  тексте со  сходными  по  артикуляционным  и  акустическим  признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

1.Двухсложные слова из открытых слогов. 2. Трехсложные слова из открытых слогов. 3.Односложные слова. 4.Двухсложные слова с закрытым слогом.  5. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.  6. Двухсложные слова из закрытых слогов.          

7. Трехсложные слова с закрытым слогом.  8.Трехсложные слова со стечением согласных.   9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.   10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.    11. Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.  12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.   13.Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.  14. Многосложные  слова из открытых слогов.

Развитие  фонематического  слуха,  восприятия  и  навыков  звукового  анализа

Обучение  определению  заданных  звуков  в ряду  других  звуков,  слогов,  слов;  выделению  ударного  гласного  в  начале  слова  и  согласного  в  конце  слова;  определению  места  звука  в  словах. Деление  слов  на  слоги,  предложений  на  слова. Звуковой  анализ  небольших  слов;  составление  слов  из  заданных  звуков; определение  ударного  слога.  

Развитие  и  совершенствование  лексико – грамматической  стороны  речи.

Экспрессивная  речь. Работа  над  обобщающими  понятиями,   называнием  времен  года  и  профессий;  подбор  существительных  по  темам.  Предметный  словарь:  называние  детенышей, малознакомых  предметов,  частей  тела  и  предметов.  Словарь  прилагательных:  называние  прилагательных  по  цвету,  форме,  качеству  материала,  подбор  прилагательных  к  существительным, подбор  синонимов,  притяжательные  прилагательные.  Глагольный  словарь:  подбор  глаголов  к  существительным,  глаголы  прошедшего  времени,  совершенный  вид  глагола,  возвратные  глаголы.  Подбор  антонимов.  Импрессивная  речь.  Различение  уменьшительно – ласкательных  форм  слова,  приставочных  глаголов,  предложно – падежных  конструкций.  Грамматический  строй  речи.  Образование  множественного  числа  существительных,  уменьшительно – ласкательных  форм  существительных,  употребление  существительных  в  косвенных  падежах,   согласование  прилагательных  с  существительными,  существительных  с  числительными, образование  глаголов  множественного  числа и  приставочных  глаголов, употребление предложно-падежных  конструкций.

 

Развитие связной  речи.

Обучение  составлению  предложений,  пересказу,  составлению  описательных  рассказов,   по  серии  сюжетных  картин  и  по  сюжетным  картинам.

 

Развитие  внимание  памяти  и  мышления.

Развитие свойств произвольного внимания: объёма,  устойчивости,  распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год

Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...

"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...

Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ

Индивидуальный план поддержки развития ребенка...

Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка

Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...

Индивидуальный план поддержки развития ребенка

Индивидуальный план поддержки развития ребенка....

Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией

 Представленный пример индивидуального  плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...