Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
материал на тему
Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка Лукманова Карина
Год рождения 2012 год обучения: первый МАДОУ «Югорка» г.Мегион
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет
Заключение ТПМПК: Общее недоразвитие речи 3 уровня
Задачи:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2.Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3.Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи.
4.Развитие связной речи.
5.Развитие внимания, памяти, мышления.
1. Формирование полноценной звуковой стороны речи: | ||
Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога) |
| |
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. | |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. | |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. | |
Развитие просодической стороны речи. | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико – интонационной окраски. | |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков Ш, Ж,Ч, Щ; С,Сь,З,Зь,Ц; Л,Ль,; Р, Рь; Й. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях; дифференциация поставленных звуков со сходными по артикуляционному и акустическому признакам. | |
Коррекция слоговой структуры слова | 1.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 2.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. 3.Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов. 4.Четырехсложные слова со стечением согласных. | |
2.Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. | ||
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова. | |
3. Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи. | ||
| Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий. Предметный словарь: называние детенышей, частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно – ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно – падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательных форм существительных, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа, употребление простых предлогов. | |
4. Развитие связной речи. | ||
|
| |
5. Развитие внимание памяти и мышления. | ||
Развитие внимание памяти и мышления. | Развитие свойств произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического.
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка _Лукманова Карина
Год рождения 2012 год обучения: второй МАДОУ «Югорка» г.Мегион
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет
Заключение ТПМПК: Общее недоразвитие речи 3 уровня
Задачи:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2.Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3.Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи.
4.Развитие связной речи.
5.Развитие внимания, памяти, мышления.
1. Формирование полноценной звуковой стороны речи: | ||
Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | |
Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога) |
| |
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений. | |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. | |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. | |
Развитие просодической стороны речи. | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико – интонационной окраски. | |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков Ш, Ж,Ч, Щ; С,Сь,З,Зь,Ц; Л,Ль,; Р, Рь; Й. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях; дифференциация поставленных звуков со сходными по артикуляционному и акустическому признакам. | |
Коррекция слоговой структуры слова | 1.Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. 2.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. 3.Четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов. 4.Четырехсложные слова со стечением согласных. | |
2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа | ||
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа | Обучение делению слов на слоги, предложений на слова; звуковому анализу слов типа кот, кит, определению места гласных и согласных звуков в словах; составлению слов из заданных звуков. | |
3. Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи. | ||
| Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и подбором существительных по темам. Предметный словарь: называние малознакомых предметов, частей тела и предметов. Словарь прилагательных: обучение употреблению относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, подбору синонимов. Глагольный словарь: обучение подбору глаголов к существительным, называнию действия с переносом на себя, образованию совершенного вида глаголов; подбору антонимов. Импрессивная речь. Обучение различению уменьшительно – ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно – падежных конструкций. Грамматический строй речи. Обучение образованию множественного числа существительных в родительном падеже, употреблению существительных в косвенных падежах, согласованию числительных 2 и 5 с существительными, согласованию прилагательных с существительными, существительных с числительными, образованию приставочных глаголов, употреблению сложных предлогов. | |
4. Развитие связной речи. | ||
|
| |
5. Развитие внимание памяти и мышления. | ||
Развитие внимание памяти и мышления. | Развитие свойств произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/27/picture-1044409-1690459350.jpg)
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-1047115-1534673053.jpg)
Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с ОНР
Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с речевой патологией в рамках ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676196-1443528344.jpg)
64 Карта индивидуального маршрута музыкального развития ребенка
64 Карта индивидуального маршрута музыкального развития ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-874411-1645068268.jpg)
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-112570-1351863924.jpg)
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...