Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с ОНР
материал по логопедии (старшая группа)

Марченко Наталья Яковлевна

Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с речевой патологией в рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекционного развития воспитанника с ОНР

Иванов Иван

Год рождения 01.01.2007.

Год обучения 20_-20_ уч. г.

Детский сад №_, группа №_.

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии:

Задачи:

1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.        

3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Направление (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога)

Физиотерапевтическое воздействие (УФО), массаж общий и артикуляционный, ЛФК, витаминотерапия.

Развитие общей и мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

Развитие просодической стороны речи.

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико - интонационной окраски.

Коррекция звукопроизношения

Постановка звуков С, 3, Ц; Ш, Ж, Ч, Щ; Л; Р, Рь.

Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

   1. Трехсложные слова из открытых слогов.

2. Трехсложные слова с закрытым слогом.

3. Трехсложные слова со стечением согласных.

4. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.

5. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.

6. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.

7. Многосложные слова из открытых слогов.

Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.

Развитие и совершенствование лексико - грамматической стороны речи.

Экспрессивная речь.

Работа над обобщающими понятиями, называнием времен года и профессий; подбор существительных по темам.

Предметный словарь: называние детенышей, малознакомых предметов, частей тела и предметов.  

Словарь прилагательных:  называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные.

Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным,  глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов.

Импрессивная речь.

Различение уменьшительно - ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных   конструкций.

Грамматический строй речи.

Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными,  образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи.

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

Развитие внимание памяти и мышления.

Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости.

Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной;   объёма и долговременности.

Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)  подготовительной логопедической группы...

Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка

Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы

Составляющие   уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»...

Индивидуальный маршрут коррекционных занятий.

Данный индивидуальный маршрут создан для ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ

Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающего развития   ребенка  -  I уровень ОНР...

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...