Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР
материал по логопедии

Светлана Николаевна Рогачева

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающего развития   ребенка  -  I уровень ОНР   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ur.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающего развития

ребенка  -  I уровень ОНР

на 2019-2020 учебный год

Направление

коррекционной работы

                Содержание

Динамика

                                                                      Моторика                                                

Артикуляционная

 Мелкая

- вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата (точность движения, плавность и лёгкость), плавного  переключения с одного  движения к другому;

-развивать четкие движения кистей и пальцев рук;

Развитие активной подражательной речевой деятельности

-учить детей называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).

-учить детей называть имена друзей, кукол.

-учить подражанию:

• голосам животных;

• звукам окружающего мира;

• звукам музыкальных инструментов.

Понимание речи

-учить  находить предметы, игрушки;

-учить детей по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать предметы и игрушки;

-учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого;

-учить понимать слова обобщающего значения.

-учить детей показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией;

-укреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него);

-учить детей дифференцированно воспринимать

вопросы: кто?, куда?, откуда?, с кем?;

-учить детей понимать грамматические категории

числа существительных, глаголов;

-учить различать на слух обращения к одному или

нескольким лицам

Развитие внимания, памяти, мышления

-учить запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки).

-учить определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.

-учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики).

Учить  запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2—3 игрушки одной тематики).

-учить запоминать и проговаривать 2—3 слова по просьбе логопеда (мама, папа; мама, папа, тетя).

-учить детей находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю»: шарик, мяч, кисточка; шапка, панама, яблоко; яблоко, груша, стол.

-учить находить предмет по его контурному изображению.

-учить узнавать предмет по одной его детали.

Лексика

Расширять, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Комплексная план-программа для индивидуальной, коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет имеющими низкий уровень развития психической сферы

Цель программы: повышение уровня развития психических процессовЗадачи программы:1.Развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.2. Формировать навыки самостоятельной работы.3. Создание...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

XXIII Педагогические чтения "Шаг за шагом к новым результатам: индивидуальный образовательный трек как новый уровень компетентности педагога"

Материал предназначен для выступления на XXIII Педагогических чтениях "Шаг за шагом к новым результатам: индивидуальный образовательный трек как новый уровень компетентности педагога"Пр...

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...