Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи

Шевцова Оксана Николаевна

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_onr_2_urovnya_no_5.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень).

Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительных в р.п.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование:  карточки с изображением овощей (морковь, лук, картофель, капуста, огурец, свекла), Маша и Медведь, муляж помидора, оранжевый мячик, зеленый мячик, деревянные ящики.

№ п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

Организационный момент.

Здравствуй!

Здоровается.

2

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел  к нам в гости. (Появляется Маша и Медведь). Это Маша и Медведь. Давай с ними поздороваемся.  Сегодня мы пойдем с ними гулять в огород и посмотрим что там растет. Ты знаешь, что растет в огороде?

Правильно. Давай посмотрим какие овощи растут в нашем волшебном огороде. Тебе в этом помогут наши картинки. А какие наши овощи на вкус? А по цвету?

Здоровается Машей и Медведем.

Овощи

Перечисляет

Отвечает

4

А теперь давай ласково назовем наши овощи и угостим Машу и медведя ими. А потом пойдем в гости к волшебному язычку.

Морковь-морковка;

Огурец-огурчик;

Лук-лучок;

Помидор-помидорка;

Свёкла-свёколка.

5

Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.

Выполняет упражнение

6

Физминутка. «Засолка капусты».

Мы капусту рубим. (2 р.)

Мы капусту режем. (2 р.)

Мы капусту солим. (2 р.)

Мы капусту жмём. (2 р.)

Мы морковку трём. (2 р.)

Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения.

Вот мы засолили капусту, а теперь давай сварим борщ. Будем отбирать овощи для борща. Чего нам не хватает?

Капусты, картошки, моркови, лука, свеклы, помидор.

7

А теперь давай поиграем в игру «Урожай».  Медведь собрал урожай, а Маша напроказничала и смешала все овощи и фрукты вместе. Давай разложим по ящикам. В один ящик – фрукты, в другой – овощи.

Раскладывает, проговаривая название.

8

А теперь Маша и Медведь хотят поиграть с тобой в «Путаницу». Они будут называть слова, в которых запутались буквы, а ты угадывай – какой слово правильное, а какое нет. Если правильное слово – покажи зеленый мячик, если нет-оранжевый.

Огурец, огуец, акуец, огурец, огурел, огарец, огурец.

Лук, вук, лур, лук, рук, юк.

Картошка, калтошка, карошка, картоска, картошка.

Угадывает, называет.

11

А теперь давай поиграем в игру «Волшебный помидор». Мы сейчас заставим наш помидор двигаться и падать  в ящик. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше.

Дует на помидор.

12

Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот нам пора прощаться с Машей и Медведем. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Отвечает на вопросы.

Прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность.  Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет  детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...

Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень

Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...