Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи

Шевцова Оксана Николаевна

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
  5. Воспитывать навыки вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_onr_2_urovnya_no_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень).

Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
  5. Воспитывать навыки вежливости.

Оборудование:  карточки с изображением посуды, продуктов, кукла Катя, мяч, стакан с водой, соломинка для коктейля, бокал, тарелка, ложка.

№ п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

Организационный момент.

Здравствуй!

Здоровается.

2

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел  к нам в гости. (Появляется кукла Катя). Давайте познакомимся. Это кукла Катя. А как тебя зовут? Сейчас мы будем угощать Катю чаем. Давай накроем стол. Вот у нас в коробке есть предметы. (Предлагаются картинки с изображением посуды, продуктов). Давай разложим по полочкам – что нужно для чаепития, а что не нужно. Как называются эти предметы? А эти?

Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом?

А что можно делать с этими предметами?

Здоровается с Катей.

Ребенок называет имя

Раскладывает и перечисляет: чайник, вилка, тарелки, бокал, стакан, тарелка, сковорода, нож, кастрюля, вилка, ложка, колбаса, масло, сыр, батон.

Посуда, еда.

Мыть, вытирать, убирать, пить чай, делать бутерброд, варить (в кастрюле), жарить (в сковороде) пищу.

3

Давай поиграем в игру «Путаница». Она еще маленькая и не знает многих вещей. Катя сейчас будет говорить тебе предложение, а мы с тобой будем ее исправлять, если она не права. Ты мне поможешь?

Колбаса лежит под тарелкой (на тарелке).

Масло лежит в стакане (около стакана).

Батон лежит в чайнике (за чайником).

Ложка лежит под стаканом (в стакане).

Отвечает, исправляет.

4

А теперь давай очень вежливо и ласково назовем наши предметы и позовем нашу Катю в гости к волшебному язычку.

Нож-ножичек;

бокал-бокальчик;

тарелка-тарелочка;

вилка-вилочка;

ложка-ложечка;

Катя-Катенька.

5

Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.

Выполняет упражнение

6

Физминутка. «Капуста», «Моем руки».

Мы капусту рубим! (2 р.)

Мы капусту режем! (2 р.)

Мы капусту солим! (2 р.)

Мы капусту жмем! ( 2 р.)

Мы морковку трем ( 2 р.)

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения.

7

Угадай загадку.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов.

Тарелка-тарелки;

ложка-ложки;

нож-ножи;

батон-батоны.

Мячик

Бросает мяч и называет предметы во мн. ч.

8

А теперь я буду стучать по разным предметам, а ты будешь угадывать что это звучит. (стучу по бокалу, тарелке, ложке, стакану)

Угадывает, называет.

9

1. А какая бывает посуда?

Из стекла- стеклянная;

Из металла- металлическая;

Из фарфора- фарфоровая;

2. Большая-маленькая.

Глубокая-мелкая

Отвечает

10

А теперь давай поиграем в игру «Шторм в стакане». Будем дуть в стакан и стараться, чтобы наш шторм длился как можно дольше.

Дует в соломинку.

11

Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот нам пора прощаться с куклой Катей. Молодец!Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Отвечает на вопросы.

Прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность.  Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет  детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...

Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень

Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»...