Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
план-конспект занятия по развитию речи

Шевцова Оксана Николаевна

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
  5. Воспитывать навыки вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_onr_2_urovnya_no_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень).

Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
  5. Воспитывать навыки вежливости.

Оборудование:  карточки с изображением посуды, продуктов, кукла Катя, мяч, стакан с водой, соломинка для коктейля, бокал, тарелка, ложка.

№ п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

Организационный момент.

Здравствуй!

Здоровается.

2

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел  к нам в гости. (Появляется кукла Катя). Давайте познакомимся. Это кукла Катя. А как тебя зовут? Сейчас мы будем угощать Катю чаем. Давай накроем стол. Вот у нас в коробке есть предметы. (Предлагаются картинки с изображением посуды, продуктов). Давай разложим по полочкам – что нужно для чаепития, а что не нужно. Как называются эти предметы? А эти?

Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом?

А что можно делать с этими предметами?

Здоровается с Катей.

Ребенок называет имя

Раскладывает и перечисляет: чайник, вилка, тарелки, бокал, стакан, тарелка, сковорода, нож, кастрюля, вилка, ложка, колбаса, масло, сыр, батон.

Посуда, еда.

Мыть, вытирать, убирать, пить чай, делать бутерброд, варить (в кастрюле), жарить (в сковороде) пищу.

3

Давай поиграем в игру «Путаница». Она еще маленькая и не знает многих вещей. Катя сейчас будет говорить тебе предложение, а мы с тобой будем ее исправлять, если она не права. Ты мне поможешь?

Колбаса лежит под тарелкой (на тарелке).

Масло лежит в стакане (около стакана).

Батон лежит в чайнике (за чайником).

Ложка лежит под стаканом (в стакане).

Отвечает, исправляет.

4

А теперь давай очень вежливо и ласково назовем наши предметы и позовем нашу Катю в гости к волшебному язычку.

Нож-ножичек;

бокал-бокальчик;

тарелка-тарелочка;

вилка-вилочка;

ложка-ложечка;

Катя-Катенька.

5

Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.

Выполняет упражнение

6

Физминутка. «Капуста», «Моем руки».

Мы капусту рубим! (2 р.)

Мы капусту режем! (2 р.)

Мы капусту солим! (2 р.)

Мы капусту жмем! ( 2 р.)

Мы морковку трем ( 2 р.)

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения.

7

Угадай загадку.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов.

Тарелка-тарелки;

ложка-ложки;

нож-ножи;

батон-батоны.

Мячик

Бросает мяч и называет предметы во мн. ч.

8

А теперь я буду стучать по разным предметам, а ты будешь угадывать что это звучит. (стучу по бокалу, тарелке, ложке, стакану)

Угадывает, называет.

9

1. А какая бывает посуда?

Из стекла- стеклянная;

Из металла- металлическая;

Из фарфора- фарфоровая;

2. Большая-маленькая.

Глубокая-мелкая

Отвечает

10

А теперь давай поиграем в игру «Шторм в стакане». Будем дуть в стакан и стараться, чтобы наш шторм длился как можно дольше.

Дует в соломинку.

11

Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот нам пора прощаться с куклой Катей. Молодец!Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Отвечает на вопросы.

Прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность.  Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет  детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...

Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень

Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...