Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка.
На ребенка:
Диагноз: ОНР-3.
1. Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях.
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
2. Формирование произносительных умений и навыков.
3. Совершенствование фонетического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
4. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
5. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
План.
Вид коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
1. Укрепление соматического состояния | ЛФК, массаж, физиопроцедуры. |
2. Развитие общей моторики | Ориентировка в пространстве. Работа по нормализации мышечного напряжения. |
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук. Игры с мозаикой, пальчиковая гимнастика, направленные упражнения на переключаемость движений, |
4. Развитие моторики речевого аппарата | Обучение короткому и бесшумному вдоху, спокойному и плавному выдоху на основе игровых упражнений для развития речевого дыхания. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата. |
5. Формирование правильного произношения звуков. | Развитие артикуляционного аппарата до уровня минимальной достаточности для постановки звуков Постановка-Л,Ль,Р,Рь. Дифференциация-С,З,Ш,Ж. |
6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. | Расширение и уточнение словаря по темам: «Комнатные растения», «Мебель», Семья», «Человек». Словарь прилагательных: притяжательные прилагательные. Обобщающие понятия: инструменты, транспорт, профессии Название профессий: каменщик, переводчик, стюардесса. Времена года: весна. Грамматический строй:
|
7. Подготовка к обучению грамоте. |
|
8. Развитие связной речи |
|
9. Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий. | Проведение консультаций, открытых занятий, ведение индивидуальных тетрадей, тетрадей взаимосвязи с воспитателями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...
"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ
Индивидуальный план поддержки развития ребенка...
Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка
Индивидуальный план поддержки развития ребенка....
Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...