Главные вкладки

    "Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
    методическая разработка по логопедии на тему

    Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальные особенности каждого ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР

           Дети с ОНР III уровня зачисляются в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на два года обучения, в течение которых учитель-логопед проводит с ними фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия на основе составленных планов фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы на учебный год. Планы индивидуальной работы учитель-логопед разрабатывает не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития, индивидуальные особенности детей. Основная задача индивидуальных логопедических занятий – формирование звуковой стороны речи: постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания. А также по развитию психологической базы речи.

       Планы индивидуальных занятий учитель-логопед составляет на основании индивидуального плана коррекционного развития ребенка. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.

    Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР

    Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

    Год рождения ______________________         Год обучения________________

    Название учреждения и группы _______________________________________

    Заключение ПМПК _________________________________________________

    Задачи:

    1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.

    2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

    3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

    4. Развитие связной речи.

    5. Развитие внимания, памяти, мышления.

    Направления (вид) коррекционной работы

    Содержание коррекционной работы

    Развитие общей и мелкой моторики

    Совершенствование статической и динамической организации движений.

    Развитие артикуляционной моторики

    Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

    Развитие мимической мускулатуры

    Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

    Развитие просодической стороны речи

    Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски.

    Коррекция звукопроизношения

    Постановка звуков   Ш, Ж,Ч, Щ;  С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Т, Ть; Д, Дь.

    Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;

    Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

    Коррекция слоговой структуры слова

    1.Двухсложные слова из открытых слогов.

    2.Трёхсложные слова из открытых слогов.

    3.Односложные слова.

    4.Двухсложные слова с закрытым слогом.

    5.Двухсложные слова со стечением согласных             в середине слова.

    6.Двухсложные слова из закрытых слогов.

    7.Трёхсложные слова с закрытым слогом.

    8.Трёхсложные слова со стечением согласных.

    9.Трёхсложные слова со стечением согласных                       и закрытым слогом.

    10.Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных.

    11.Односложные слова со стечением согласных            в начале или середине слова.

    12.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.

    13.Трёхсложные слова со стечением согласных                       в начале и середине слова.

    14.Многосложные слова из открытых слогов.                                                                            

    Развитие фонематического слуха, восприятия  и навыков языкового анализа и синтеза

    Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.

    Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

    Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

    Развитие связной речи

    Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных  картин и по сюжетным картинам.

    Развитие внимания и памяти, мышления

    Развитие свойств  произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости.

    Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности.  

    Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.

    Список литературы:

    1. Гомзяк О.С.  Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. -  М.: изд-во ГНОМ, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

    Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

    Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

    Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...

    Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год

    Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...

    Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ

    Индивидуальный план поддержки развития ребенка...

    Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка

    Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...

    Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

    Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...

    Индивидуальный план поддержки развития ребенка

    Индивидуальный план поддержки развития ребенка....