Конспект занятия по автоматизации звука К
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Курусь Екатерина Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_k.docx472.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука [К]»

Цель:

1.Познакомить детей со звуком К   и его характеристикой.

2.Научить детей правильно произносить  звук К.

3.Обогащение словаря

4.Развитие навыков первоначального анализа.

5.Формирование четкости и связности высказывания.

6.Развитие фонематического слуха и восприятия.

7.Развитие памяти, внимания, мышления

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Какие вы все хорошие, красивые. Давайте улыбнемся друг  другу. Молодцы ребята! Садитесь.  

Речевая зарядка: (С картинками)

Наши уточки с утра:

«КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ!»

Наши курочки в окно:
«КО-КО-КО, КО-КО-КО!»

А как Петя-петушок ранним рано по утру нам споет:

 «КУ-КА-РЕ-КУ!»

2.Вводная часть

Артикуляционная гимнастика

Заборчик: Широка река Нева и улыбка широка зубки все мои видны от краёв и до десны

Лопатка: Ротик широко открыт, язычок спокойно спит

Чистка зубов: Чищу зубы 2 раза. И с наружи и внутри. Чищу зубы 2 раз.Не болели чтоб они

Широко открой свой рот язычок назад вперед

За зубами в бугорок бьёт широкий язычок

На дыхание: «Снежинка» подуем на снежинку(ватку),

«Подышим носиком», «Шарик» надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

3.Основная часть

1)Предлоги:Ка х  хх ххх

                        Ко хх ххх х

                        Ку ххх х хх

                        Кы ххх хх х

                       

2)профиль звука «К»( картинка), показать букву К

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть  - за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

Молодцы ребята. А сейчас сядьте. Успокоились.

3)работа с картинками

-  А сейчас посмотрите на доску на ней есть картинки. Давайте назавём, что или кто здесь нарисован.

Конь,  кот, кубик

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком  К и все о нем узнаем.

Звук К не тянется и не поется. Значит это какой звук? (согласный)

Давайте проверим, звонкий он или глухой?

Горлышко дрожит или нет? (нет)

- значит это какой звук? (Глухой).

4)слова+картинки со звуком «к» на конце и середине слова.

Назовите слова, которые нарисованы на картинках?

Индюк, бык, паук

На какой звук заканчиваются  эти слова? Назовите звук, который слышится в конце слова?

Значит звук К может слышится и  в конце слова!

А теперь назовём слова, где звук К в середине слова?

(картинки: утка, яблоко)

Ребята, а сейчас скажите, что вы узнали о звуке К?

Какой он? (Загибаем пальчики)

СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ !Молодцы ребята.

А сейчас возьмите кружочки. Сейчас я буду называть вам разные слова, а вы услышав звук К, поднимите кружочек, а  если звука « к» нет в слове то кружочек не надо подымать

Кот,заяц,индюк,конь,петух,коза,собака,гусь.

Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика

 Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.

5) Выделение звука К из ряда слогов

Я буду называть слоги, а вы, как услышите слог со звуком К, хлопните в ладоши:

КА-ТА-КА-ПА-ТА-ГА-КА.

6) Игра "Какая картинка спряталась?".

На доске выставляется ряд картинок, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, а затем она угадывается и называется. (Утка,кот,бык) кота потом убрать

7) Выделение слов со звуком к

А теперь я назову слова, а вы определите, в каком слове есть звук К.

кот - губы - каток;

гамак - муха - танк;

Галя - мука - вагон.

8)Перфокарта с животными.

Нужно ребёнку указать на перфокарте где есть звук в словах а где его нет.

Скажите, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

Что мы узнали сегодня о звуке К? Какой он?

Согласный,твёрдый,глухой!

Молодцы ребята. Я очень довольна, как вы сегодня работали. Молодцы.

Занятие окончено.

Ка х  хх   ххх

Ко хх  ххх  х

Ку ххх  х   хх                       Кы ххх  хх  х

                       

Когда произносим звук «к», губы разомкнуты, кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов, задняя часть спинки языка смыкается с нёбом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не включается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....