Дыхательные упражнения и игры.
презентация по логопедии на тему

Третьякова А.И.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. 
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya_i_igry.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: Титкова А.И. Учитель –логопед

Слайд 2

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Слайд 4

1 . Увеличение подвижности грудной клетки. 2. Активизация всех дыхательных мышц. 3. Увеличение жизненной емкости легких. 4. Устранение застойных явлений. Задачи: Цель: 1. развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; 2.выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи

Слайд 5

« В етер и листья» Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук « ф ». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук « п », делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

Слайд 6

«Пчела» Пчелка, гуди, Легко взмахивают кистями рук. В поле лети. С поля лети – Медок неси. Ж-ж-ж… Ам ! Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: « Ам !»

Слайд 7

«Ежик» После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых », энергично работая мышцами живота. Встретил в чаще еж ежа. - Как погода, еж? - Свежа. И пошли домой дрожа, Съежась , сгорбясь , два ежа.

Слайд 8

«Пожалеем Мишку» Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей. Мишка наш совсем здоров- Даже танцевать готов. Ну и веселье у куклы и Мишки Полечку пляшут без передышки.

Слайд 9

«Шарик» Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!... Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука « Ш-ш-ш ..»

Слайд 10

«Дед Мороз» Как подул Дед Мороз – В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды. Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение. Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Слайд 11

«Пузырь» Эй, мышонок, посмотри, Звать к себе, помахивая кистями. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой . Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть. Выбирай себе любой!

Слайд 12

«Ветер» 1. Дует легкий ветерок – ф-ф-ф …. И качает так листок – ф-ф-ф …. Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф -… И качает так листок – ф-ф-ф … Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки И поют свои песенки. Осенние листочки На веточках сидят, Осенние листочки Детям говорят; Осиновый – а-а-а-… Рябиновый –и-и-и… Березовый – о-о-о… Дубовый –у-у-у… «Ветер» 2. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.

Слайд 13

«Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащи – Пусть бабушка сварит зеленые щи.

Слайд 14

«Дятел» Дети на выдохе произносят как можно дольше « д-д-д …», ударяя кулачками друг о друга.

Слайд 15

«Корова» Дети указательные п альцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут « му – у…», стараясь, чтобы звук был ровным.

Слайд 17

Желаем успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения и игры

Жуки".Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.Оборудование: предметная картинка "жук".(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж").Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворач...

Дыхательные упражнения и игры

Упражнения для улучшения функции внешнего дыхания, освоения первичных приемов дыхательной гимнастики, увеличения силы дыхательных мышц у детей....

Дыхательные упражнения и игры.

Дыхательные упражнения и игры....

Дыхательные упражнения и игры

Представлены упражнения и игры на развитие речевого дыхания....

Дыхательные упражнения и игры

Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.В ос...