Буклет "Пальчиковые игры для малышей"
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая группа) на тему

Садчикова Жанна Николаевна

развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста, пальчиковые игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой.

По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по профилактике нарушений речевого развития уже с раннего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные патологии, что способствует их ранней коррекции.

    К сожалению, существует много причин, когда речь ребенка не развивается должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

    Исследования физиологов подтверждают: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие  речи. Дело в том что, рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому развитию кисти принадлежит важная роль формирования головного мозга и становления речи.  

     Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи, не требующее специальной подготовки и больших затрат времени, поэтому такие игры можно организовывать несколько раз в течение дня.    Комплексы пальчиковой гимнастики обычно проходят в форме игры, сопровождаются короткими, простыми и понятными детям стишками.  Стихи привлекают  детей  и легко запоминаются. Забавные персонажи  пальчиковых   игр  просты и понятны малышам. Всё это делает пальчиковую гимнастику доступной даже маленьким детям, поэтому тренировку пальцев рук можно начинать с ясельного возраста, в неё могут входить простые движения пальцев, массаж кисти рук и каждого пальчика. Игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между  детьми  и взрослыми.  

Но необходимо помнить, что работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, так как только тогда может быть достигнут наибольший эффект.    

 

Юридический адрес:                                           Тамб. обл., Тамб. р-он,                                        р.п. Новая Ляда                                                    ул. Школьная, д. 24 , 392515

Фактический адрес:                                       Тамб. обл., Тамб. р-он,                                        р.п. Новая Ляда                                                    ул. Школьная, д. 24 , 392515

Адрес электронной почты:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Планета детства»

Пальчиковые игры для малышей

(развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста)

р.п. Новая Ляда

2018 г.

Пальчиковые игры для малышей

  • «Ути – Ути»

Ути-Ути, полетели       машем руками ребенка       

На головушку сели       кладем ладони ребенка

                                        ему на голову

Поклевали, поклевали   слегка «клюем» голову

                                        ребенка его пальцами

И домой улетали      руки с головы «слетают»

  • «Тук-тук»

- Тук – тук – тук!      три удара кулаками дуг о

                                   друга     

- Да – да – да!           три хлопка в ладоши 

- Можно к вам?       три удара кулаками дуг о

                                 друга       

- Рад всегда!           три хлопка в ладоши 

  • «Дятел»

Дятел дерево долбит:   левая ладонь прямая –

                                       это дерево

Тук-тук-тук             пальцы правой собраны

                        вместе щепоткой –  это дятел.

                            Правая рука стучит по левой               

Целый день в лесу стоит  смена рук – левая

                                              стучит по правой 

Стук, стук, стук.

  • «Указочка»

Ротик мой умеет кушать    -                  показываем пальцем ребенка на губы,

Нос – дышать, а уши – слушать. -  на нос, уши,

Могут глазоньки моргать,    -      на глаза

Ручки – все хватать, хватать.   -          хватательные движения пальцами 

  • «Совушка- сова»

Совушка –сова,   руки ребенка обнимают

                              его лицо и плавно 

Большая голова,   поворачивают голову

                                вправо - влево             

На суку сидит,

Во все стороны глядит –

Да вдруг как полетит!    машем руками –

                                         «улетаем»   

  • «Чижик – пыжик»

Чижик – пыжик,      грозим пальцем     

Где ты был?

Я на речке руки мыл.   «моем руки»

Ветер дунул – я упал,   растопыриваем пальцы и опускаем  ладонями вниз                                              

В луже руки замарал.   отряхиваем руки

                                        друг о друга

  • «Мальчик с пальчик»    

Мальчик с пальчик, где ты был?    

С этим братцем в лес ходил,                

С этим братцем щи варил,                    

С этим – кашу ел,

С этим братцем песни пел.

перебираем пальцы ребенка по 

одному на каждую строчку, 

слегка надавливая и потряхивая                          за ногтевые фаланги

  • «Два медведя»

Сидели два медведя    руки согнуты в локтях (ладони сжаты в кулаки), прижаты к туловищу.

На тоненьком суку:     Ребенок покачивается  из

                                       стороны в сторону                                                        

Один читал газету,       разводим руки в стороны  

                                       как при чтении газеты                                                        

Другой молол муку.    стучим одним кулаком по

                                       другому     

Раз ку-ку, два ку-ку –   кулаки слегка ударяют по

                                        коленям

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке,                 показываем пальцем на нос

Хвост в муке,              показываем рукой за спину       

Ухо в кислом молоке.     беремся пальцами за ухо   

 

  • «Бараны»

Так бодались два барана   пальцы сжаты в

                                             кулаки, «бодаются»     

На мосточке утром рано   хлопки на ударные

                                             слоги

Уступить не захотели –     пальцы сжаты в

                                            кулаки, «бодаются»      

Вместе в речку полетели.  ладони «уронить» на

                                              колени 

  • «Муха»

Вот летела муха,          правая рука «машет»

                                      четырьмя пальцами       

На варенье села,          правая ладонь шлепается

                                      сверху на левую               

Вымазала брюхо –      ладони  вращаются

                                      относительно друг друга 

Дальше полетела         правая рука «машет»

                                      дальше, а левая

                                      остается  на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...

Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.

Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...

Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия.

   Какие  «ступени»  проходит малыш в своём предречевом развитии?     Считается, что развитие речи  ребёнка начинается с крика, когда ма...

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...