Кинезиология, как игровое оздоровление.
презентация по логопедии на тему

Чурикова Марина Владимировна


Материалы могут быть использованы для работы с педагогами, так и с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kineziol.docx170.21 КБ
Файл kineziologiya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Примеры упражнений:

«Глаз – путешественник»

  Развесить в разных углах и по стенам в группе различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение - стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.

«Наши ушки слышат всё»

   Дети делают самомассаж ушных раковин.

«Волны шипят» Исходное положение: стоя на пятках, руки вниз. Вставая на носки, плавно поднять руки вперед-вверх (вдох);на выдохе через рот со звуком «ш-ш-ш» плавно опустить руки, вернуться в исходное положение. Выполняется 3-4 раза.

«Погладь, похлопай»

  Исходное положение: встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове

Назови цвет шрифта.

Фиолетовый

Синий

Желтый

Красный

Черный

Голубой

Зеленый

Розовый

Белый

Оранжевый

Сиреневый

Салатовый

Серый

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0300840.wmf

Кинезиология -

гимнастика мозга –

C:\Users\МДОУ 22\Desktop\Чурикова\P1080202.JPG

  • Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
  • Задачи:
  • Развитие межполушарной специализации.
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Развитие речи.
  • Формирование произвольности.
  • Снятие эмоциональной напряженности.
  • Создание положительного эмоционального настроя.
  • Профилактика дислексии и дисграфии.

Методы и приемы:

  • Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
  • Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
  • Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
  • Массаж – воздействует на биологически активные точки.
  • Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке.

Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика.

Выполнение кинезеологических упражнений возможно как на предметных занятиях, так и на специальных занятиях по кинезеологии.

Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

C:\Users\МДОУ 22\Desktop\Чурикова\P1080208.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Кинезиология , как игровое оздоровление

Слайд 2

Актуальность Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм , приемов, методов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях детского образовательного учреждения. Актуальность

Слайд 3

КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е путем физической активности. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Слайд 4

Функции полушарий головного мозга

Слайд 5

Специализация полушарий мозга в процессе интеллектуальной деятельности заключается в следующем: Левое полушарие Правое полушарие - речь - интоннационная выразительность - словесный слух - абстрактное (понятие) - образное слуховое восприятие - конкретное (признаки объектов) -способность к анализу - целостное - творческие возможности - детализирование - интуиция - способность к адаптации -выстраивание алгаритмов - жесткие связи: предмет-цвет, - оперирование деталями, цвет- слово ф актами, симвовали - словесное кодирование цветов - образное мышление (специальные и предметно -соотнесенные названия)

Слайд 6

Основная цель кинезиологии : Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи : Развитие межполушарной специализации. Синхронизация полушарий. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя.

Слайд 7

Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающие за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

Слайд 9

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Слайд 10

Структура внедрения здоровьесберегающей технологии « Кинезиология » Кинезиологические приемы и методы

Слайд 11

Содержание работы по применению кинезиологических упражнений с детьми Задачи: снятие эмоциональной наположительного эмоционального пряженности , создание настроя ; развитие межполушарного взаимодействия, внимания, памяти, воображения; развитие мелкой моторики, речи, мышления ; активизация работы мышц глаз ; формирование добрых чувств по отношению к близким ; формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки.

Слайд 12

Упражнения на мелкую моторику Самомассаж Упражнения на релаксацию Телесные движения Глазодвигательные упражнения Дыхательные упражнения Растяжки Методы кинезиологии

Слайд 13

ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ занятия проводятся утром; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;с постепенным усложнением. Выполнение кинезиологических упражнений возможно на предметных занятиях; Все упражнения в игровой форме; .с Выполнение длительность занятий по одному комплексу составляет две недели . Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии

Слайд 14

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Слайд 15

Фиолетовый Синий Желтый Красный Черный Голубой Зеленый Розовый Белый Оранжевый Сиреневый Салатовый Серый Розовый

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Кинезиологи смотрят на здоровье с трех основных направлений – химического, структурного и умственного – каждый из них взаимодействует с другими, и все вместе они представляют собой целое, единое, что и называется Триада Здоровья. Чтобы кто-то был полностью здоров, все три системы должны функционировать хорошо, в гармонии друг с другом. А корень, вызывающий болезнь, не всегда очевиден. В медицине широко известна спортивная кинезиология . Спортивная кинезиология нацелена на помощь спортсменам в достижении высоких результатов и оптимальном восстановлении после травм. Существуют различные виды кинезиологии : прикладная, психотерапевтическая, образовательная, целебное прикосновение, клиническая и т. д. Образовательная кинесиология , что нас и интересует, в основном применяется в педагогических целях для улучшения обучения, в частности чтения, письма, математики, запоминания и пр. Она оказывает помощь, как детям, так и взрослым, в ситуациях, требующих ясного мышления или связанных с проблемными областями. В этом методе уделяется особое внимание восстановлению взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга. Еще в 1960-ые годы перекрестные движения использовались для помощи детям с мозговыми нарушениями. Перекрестные движения вынуждают правое и левое полушарие работать одновременно. Когда они функционируют вместе, то взаимодействие между ними, осуществляемое через мозолистое тело – своеобразный мост между правым и левым полушариями, улучшается. Для улучшения обучаемости используются и другие различные упражнения. В программе «Гимнастика для мозга» эти упражнения собраны в комплекс, рекомендуемый для выполнения детям.

Слайд 18

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков в реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых. Взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей. Игра занимает значительную часть в жизни ребенка. А.С. Макаренко, известнейший в нашей стране педагог, говорил, что «игра для ребенка имеет тоже значение в жизни, что для взрослого имеет деятельность, работа, служба». Она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В процессе игровой деятельности дети овладевают новыми навыками, знаниями и умениями, формируются морально-волевые качества, раскрываются многие происходящие в ребенке процессы, его жизненные ситуации, а главное только в игре осваиваются правила человеческого общения. Игра помогает ребенку научиться правильно относиться к другим людям в реальной жизни. Для ребенка игра не всегда милая забава, для него игра – это труд, в котором он преодолевает себя. Игра – это сама жизнь, это огромный мир. В данной работе мы попытаемся понять этот огромный мир и для этого сначала ответим на несколько необходимых вопросов, таких как: что же такое игра и дошкольный возраст, почему же именно игра является ведущим видом деятельности дошкольного возраста, какие бывают виды игр и функции

Слайд 19

Название « кинезиология » происходит от греческого слова « кинезис » ( kinesis ), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» ( logos ), которое обычно переводят как «наука». Получается, что « кинезиология » - это наука о движении, о движении мышц. Но «логос» означает также ещё и «слово», «язык». Понятие о кинезиологии как о языке движений тоже звучит неплохо! Такое название связано с тем, что основным методом в кинезиологии является так называемый «метод мышечного тестирования» , т.е. регулярное определение тонуса тех или иных мышц в процессе кинезиологической процедуры. В последнее время ряд кинезиологов предпочитают называть эту технику «методом мышечного мониторинга» . Современная целительская кинезиология ведет свое существование с 1964 года. Ее основатель - американский дипломированный хиропрактик доктор Джордж Гудхарт ( George Goodheart ). Именно он разработал свой собственный метод работы с мышцами и назвал его «прикладной кинезиологией » (« applied kineziology


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников.»

Движение для детей – это лекарство, которое помогает развитию и становлению жизненно важных систем организма. Движение составляет основу любой детской деятельности. Всем родителям хоте...

Консультация для педагогов: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение....

КИНЕЗИОЛОГИЯ как средство оздоровления дошкольников

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений....

Консультация для родителей: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников»

Движение для детей – это лекарство, которое помогает развитию и становлению жизненно важных систем организма. Движение составляет основу любой детской деятельности. Всем родителям хоте...

Использование методов кинезиологии, как средства оздоровления и развития детей с нарушениями речи

Актуальность проекта – за последние годы увеличилось число детей с проблемами в развитии. У детей наблюдаются нарушения в сенсорной, интеллектуальной и волевой сферах, незрелость психических про...

Консультация для родителей: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников»

laquo;Движение может заменитьлекарство – но ни одно лекарствоне заменит движения»Ж. Тассо....