Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
план-конспект занятия по логопедии на тему

Чурикова Марина Владимировна

Из серии"День рождения звука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glasnye_1.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!

(из серии занятий «День рождения звука»)

Цель:

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи:

1. Закреплять знания о гласных звуках и буквах (первого ряда).

2. Развивать умение выделять заданный гласный звук и определять его место в словах.

3. Учить дифференцировать понятия «звук» и «буква».

4. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе букв, обозначающих гласные звуки.

5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, грамматический строй речи.

6. Работать над профилактикой нарушений письменной речи (дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, оптическая дисграфия) .

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.

8. Развивать логическое мышление при выполнении заданий. восприятие, внимание, творческое воображение.

9. Воспитывать навыки сотрудничества и согласованности действий, доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.

Оборудование:

Презентация; бантики и бабочки, карточки-символы звуков, картинки гномики с буквами, аудиозапись,  контейнер с  гласными буквами ,клеем, маски, украшенные гласными буквами, буквы, заранее приготовленные родителями ( из ткани, бумаги, ниток, картона ), волшебная палочка, мяч, украшенный гласными буквами,интерактивная доска, дольки торта.  

Организационный момент:

(слайд 1 – Гласные – певцы прекрасные)

Дети входят под музыку, встают в круг.

Логопед:Здравствуйте, ребята! Я – королева  звуков и букв .А вот каких догадайтесь посмотрев на замок (слайд 2)

Дети: Замок - красный, потому что там живут гласные звуки и буквы. Поэтому вы - королева гласных звуков и букв.

Логопед: Приглашаю вас к себе в гости на карнавал…

Логопед: Но так как замок волшебный, нам придется превратиться в гласные звуки и буквы.

Пропуск на карнавал –правильный ответ. Смотрим на картинку, называем её, определяем первый звук. Кто правильно назовёт звук, тому я надену красивый бантик –девочке, а мальчику красную бабочку. Внимание! Рассмотрите что нарисовано на картинках. Выделите из этих слов первые звуки. Дети: это арбуз, 1-й звук а и т. д. (5 картинок) (слайды 3-7)

Логопед: А какой гласный звук не пришёл на карнавал? Дети: Не пришёл гласный звук «ы».

Логопед: А какой секрет звука «ы» мы знаем?

Дети: звук «ы» может быть в середине и в конце слова.

Логопед: Позовем звук «ы», найдем картинку с этим звуком.(на выбор две картинки)(слайд 8)

Логопед: Теперь мы гласные.

Логопед:  Сейчас я дотронусь до каждого волшебной палочкой и  мы услышим «голосок» гласного.

Дети произносят любой гласный звук

Логопед: Карнавал идет! Веселится народ!

 О, А, У, Ы, Э, И- звуки гласные мои.

Их не трудно перечесть, Гласных звуков ровно шесть! Логопед: А как мы произносим гласные звуки?

Ребенок

 Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

Ребенок:

 Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать 

Логопед: Все мы знаем гласные – певцы прекрасные! Чтобы лучше нам их петь, надо голосок распеть.

Попевка. (Толмачёва М.С)(слайд 9)

Дети садятся на стульчики.

Песенка гласных звуков (АУОИЭ)(слайд 10)

 У каждого гласного звука не только своя песенка, но и свой танец. Исполним его.

«Танец гласных».

Дети образуют широкий круг, вытянув руки в стороны. Участники игры не должны касаться друг друга. Логопед , стоя в центре круга, произносит гласные. Дети выполняют на каждый звук определённые движения под музыку.

Логопед: «А…»

Дети. Исходное положение (и. п.) – руки вытянуты вперёд и на уровне груди образуют круг. На звук а руки плавно разводятся в стороны; кисти остаются округлёнными .

Логопед: «О…»

Дети. И. п. – руки опущены по бокам, мизинцы прижаты к туловищу. На звук о руки плавно поднимаются вверх; кисти рук округлены. Руки над головой образуют овал.

Логопед: «У…»

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях , локти приподняты, пальцы одной ладони соединены в кольцо (пальцы согнуты и соприкасаются с большими пальцами) , пальцы другой ладони плотно обхватывают «кольцо» - получается воображаемая труба. «Труба» приближена ко рту. На звук у руки медленно разгибаются в локтях ; пальцы остаются в исходном положении . «Труба» удаляется ото рта.

Логопед : «Ы…»

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях , локти приподняты, ладони расположены на уровне груди; ладонь одной руки находится на тыльной поверхности другой. На звук (ы) руки с напряжением медленно разгибаются в локтях и опускаются вниз; кисти остаются в И.п. . Руки как будто давят на «большую кнопку».

Логопед : «Э…»

Дети. И. п. – руки вытянуты вперёд, разогнуты в локтях и напряжены; ладони и пальцы рук, соприкасаясь друг с другом. Образуют «лодочку». На звук (э) руки плавно сгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении , «Лодочка» приближается к груди.

Логопед : «И…»

Дети: И.п. - руки согнуты в локтях, кисти рук приближены к плечам, указательные пальцы подняты верх и напряжены, остальные пальцы крепко сжаты в кулак. На звук (и) руки медленно разгибаются в локтях и плавно поднимаются вверх, пальцы остаются в исходном положении. Дети встают на носочки тянутся вверх. («Танец гласных» выучен на предыдущих занятиях).

(Одновременно с танцем показ  букв )

 Логопед: А как же карнавал без игр и заданий!

Игра « Угадай по артикуляции»

Родителям надо угадать какой звук спрятан под маской- догадаться по артикуляции губ.

(Дети стоят , держат в руках маски и загадывают звук родителям)

Игра « Помоги гномикам»

Логопед : Мои помощники – гномики перепутали все картинки.Помогите разложить картинки. Возьмите каждый по картинке. Чья картинка начинается на звук А, принесите её гному, который прятал этот звук и т.д.(Дети подходят к столу, где находятся картинки, определяют первый звук в названии предмета, изображенного на картинке и относят гному, чья артикуляция совпадает с этим звуком.)

Игра «Назови гласный звук»

Я буду называть слово и кидать вам мячик, а вы кидаете мне мяч обратно, называя только гласный звук из этого слова: рот, лук, мир, ум, куст, лак, рис, крот, кот, стол, стул, парк, пол, кит.

Логопед: Какое правило вы знаете о буквах? И Звуках?

Дети: Буквы мы видим, пишем, и читаем, а звуки слышим, поём, произносим.

Игра “Превращение”.– Какой гласный звук в слове кот?( слайд 11).

Дети: [о]

Логопед ставит символ звука, букву [о], затем заменяет его на символ , букву звука [и]. – Во что превратился кот?

Аналогично проводится “превращение” следующих слов:

Кот —> кит, дым —> дом.

Логопед: Позовем буквы на праздник?

Дети: да!

Логопед раздает буквы

Логопед : Что-то разволновались буквы в моем королевстве…Что же случилось?

Динамическая пауза Игра «Буква волнуется…» под музыку

Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква «О» — замри!

Дети садятся на стульчики

Логопед: Оказывается вода размыла буквы. Какие буквы странные, совсем как иностранные!

Что делать?

Дети: Надо дорисовать, отремонтировать букву.

Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».

Возьмите маркеры и помогите им.

Дети дописывают элементы букв.

Буквы разные нужны, буквы разные важны,

но нужнее гласные -  певцы прекрасные

словно маленькие звезды украшая небосвод

мы танцуем и поем о том, как весело живем!

Флэшмоб (Мы маленькие звезды)

 Дети читают стихи о буквах.

А Вот два столба наискосок, а между ними поясок, ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.

О -В старом дереве дупло, ну совсем как буква О!

У- У –сучок, в любом лесу ты увидишь букву У!

Э- Буква Э с открытым ртом и с большущим языком!

Ы- А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы.

И-Буква И как три иголки, три иголки очень колки.

 

Логопед: Какое торжество без угощения! Для вас, ребята, я приготовила дольки  торта.Но т.к. из-за подготовки к карнавалу не успела украсить их, помогите мне.Необходимо приклеить буквы на свою дольку торта.

Для каждого ребенка –контейнер с  гласными буквами ,клеем.

Пока дети украшают,  звучит музыка.

Логопед: Посмотрите какой замечательный торт получился у нас!

Теперь мы умеем красиво и правильно произносить гласные звуки, знаем гласные буквы и умеем их печатать.

Карнавал окончен и нам пора возвращаться в детский сад…Вокруг себя ты повернись и в детский сад вернись!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский праздник-развлечение: « Гласные - звуки прекрасные»

Автоматизация  гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]                                         ...

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."

Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Игра – соревнование для детей подготовительной группы: «Гласные – звуки прекрасные».

Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы на занятиях по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте. Данная разработка может быть полезной дл...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"

Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...

Сценарий мероприятия в рамках проведения семейного клуба "В мире прекрасного"

quot;Семейный клуб" способствовует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....