Игра – соревнование для детей подготовительной группы: «Гласные – звуки прекрасные».
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Ольхова Дарья Андреевна

Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы на занятиях по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте. Данная разработка может быть полезной для учителей 1 класса начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_glasnye.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Игра – соревнование для детей подготовительной группы  

«Гласные – звуки прекрасные»

Подготовила  учитель - логопед:      

Ольхова Д.А.        

Сухиничи  2020 г.

Описание: Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы на занятиях по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте. Данная разработка может быть полезной для учителей 1 класса начальной школы.
           Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении  гласные звуки – А, У, И, О, Э.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о гласных звуках [А], [У], [И], [О], [Э], их артикуляции и звучании.

2. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков

3. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

4. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.

Оборудование: презентация, проектор, экран, ромашки – буквы.

Ход игры:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а игра-соревнование.

-Вы заняли свои места, а сейчас я предлагаю вам придумать название ваших команд. (Придумывают название команд).

-За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. Прежде чем начать, командам нужно отгадать тему нашей игры.

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Эти звуки… (Гласные)

Правильно, тема нашей игры «Гласные звуки»

А теперь узнаем, какие гласные звуки будут участвовать в наших соревнованиях.

Пошире рот открой, не ленись и громче пой (А) – (слайд 2)

Надул капризно губки и вытянул как трубки (У) – (слайд 3)

Округлил свои он губы, приоткрыл немного зубы (О) – (слайд 4)

Улыбнулись губки, показались зубки (И) – (слайд 5)

Рот разинув до ушей, буковка сказала Эй! (Э) – (слайд 6)

Первое задание «Загадки»

-  Нужно не только назвать отгадки, а еще назвать первый звук в слове отгадке и количество слогов.

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)- (слайд 7)

Внутри я красный, очень сладкий,

А ну, кто съест меня, ребятки? (арбуз)- (слайд 8)

Без крыльев, а  летит,

Без ног, а бежит,

Без паруса, а плывет. (облако) - (слайд 9)

Ветер лист бросает оземь,

Значит, наступила …(осень) - (слайд 10)

Я фундамент рою, рвы,

Котлованы для воды...
Я на стройке - губернатор!
Называюсь…
(экскаватор)- (слайд 11)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …  (электричество)- (слайд 12)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (ива)- (слайд 13)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает. (иголка) - (слайд 14)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (улитка)- (слайд 15)

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (утка) )- (слайд 16)

Сколько слогов? Сколько гласных? Какой можно сделать вывод? Сколько в слове гласных столько и слогов.

Молодцы. Команда___________получаете звезду.

Второе задание «Фотграфии» 

- Это «фотографии» девочек, когда их снимали, они  что-то говорили. Давайте, по губам определим, какие звуки они произносят.

Дети по «фотографии» определяют произнесенные звуки.

Звезда достается команде_________________

Третье задание «Выбери картинку»

- найдите картинку цветов, в которых звук [А] был бы в начале слова. (АСТРА)

- звук [А] был бы в середине слова (МАК)

- картинку с изображением животного, в котором звук [О] находится в середине (КОТ)

- найдите картинку с изображением домашней птицы, в которых звук [У] был бы в начале  слова. (УТКА)

- звук [У] был бы в середине (ГУСЬ);

- картинку с изображением листа дерева, в названии которой звук [У] в середине (ДУБОВЫЙ)

- картинку с изображением домашней птицы, в названии которой, звук [И] в начале слова (ИНДЮК)

А сейчас давайте отдохнем

Физкультминутка.

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О! "

Четвертое задание «Пантомима». 

- Нужно участникам команд произнести звук О по-разному.

-мама удивляется

-бабушка стонет

-поет певец

- папа потягивается

-охотник кричит в лесу

Ребята, а скажите мне чем отличаются звуки от буквы?

Пятое задание «Собери ромашки».  

- Какие буквы странные,

Совсем как иностранные! Гласные звуки обозначаются буквами.

Ребята! Я догадалась, эти буквы «поломались». Их вам можно найти на ромашках. Будьте внимательны, выбрать нужно только правильно написанные буквы.

Каким цветом обозначаются гласные буквы? А с какими буквами дружат они? Какими цветом они обозначаются?

Шестое задание «Подбери слова к схемам».

- Сейчас вам нужно составить слова к данным схемам. Сколько звуков должно быть в слове?

С-К-С-К                                      З-К-С-К                

Седьмое задание «Прочитай».

Вот какие гласные,

Гласные прекрасные.

Звуки эти все подряд

Прочитаем вместе в ряд…АОУИЭ.

Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги.

Вы все большие молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах, вы действительно подружились с ними. А дружба помогает делать настоящие чудеса. Гласные звуки всегда нужны, без них не обойтись и слов не произнести.

  Игра наша заканчивается, но звуки и буквы с вами не прощаются, а говорят: "До свидания, до новых встреч".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа

     " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  ЦЕЛЬ:    Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"

Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17151349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представлений»

Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной    группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»

обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....