Картотека массажных упражнений с детьми дошкольного возраста
картотека по логопедии на тему

Матросова Надежда Николаевна

Картотека по аурикулотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_po_aurikuloterapii.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                                         

Картотека

по аурикулотерапии в ДОУ

                                     

                       

« Утка и кот »

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.

                              « Наши ушки »

                        Дети выполняют массаж ушей.

1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);

Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».

2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)

3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)

4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавли-вать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии)

5. Растирание ушей ладонями.

                                                                                                                                                                   

                                           « Белый мельник »

          Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины

Сел на облака. к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам

Белая мука.

Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями

Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть

крылья носа.

Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний

Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой

и за ушными раковинами.

                                « Часовой

Дети выполняют массаж ушей

На дальней границе Загнуть руками уши вперед

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

На дальней границе Потянуть руками мочки ушей в стороны,

И ночью, и днем вверх, вниз, опустить.

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик Указательным пальцем помассировать

Захочет пройти, слуховые отвороты.

Его остановит

Солдат на пути!

Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором.
Са-са-са –
Поглаживание ладонями шеи.
Кисонька-краса.
Сы-сы-сы –
Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.
Есть у кисоньки усы.
Исы-исы-исы –
Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз.
Молоко для кисы.
Иса-иса-иса –
Ладонями растирать уши.
Бантиком играет киса.

Массаж биологически активных зон «Снегири»
(для предотвращения простуды)

Дети проговаривают чистоговорку.
Хором.
Ра-ра-ра —
Погляди-ка, детвора.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.
Ря-ря-ря —
Взошла красная заря.
Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.
Ре-ре-ре —
Растет рябина на горе.
Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.
Ри-ри-ри —
Клюют рябину снегири.
Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.

Массаж биологически активных зон «Труба»
(для профилактики простудных заболеваний)

Педагог.
Ба-ба-ба –
Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз.
На крыше есть труба.
Бу-бу-бу –
Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.
Надо чистить трубу.
Бы-бы-бы –
Растереть ладонями уши.
Валит дым из трубы.
                             (И. Мусова)

Массаж биологически активных зон «Наступили холода»
(для профилактики простудных заболеваний )

Педагог.          

 Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили холода.
Давайте сделаем массаж от простуды.
Педагог.
Да-да-да —
Наступили холода.
Потереть ладошки друг о друга.
Да-да—да —
Превратилась в лед вода.
Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду-ду-ду —
Я на лыжах иду.
Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды —
На снегу есть следы.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.
Ди-ди-ди —
Хлопки в ладоши.
Ну, заяц, погоди!
Погрозить пальцем.

Массаж биологически активных зон,
предотвращающий простудные заболевания

Педагог.
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Массаж биологически активных зон
«Считалка для мышки»

Хором.
Раз, два, три, четыре,
Провести руками по шее от затылка к груди — 4 раза.
Сосчитаем дыры в сыре.
Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз.
Если в сыре много дыр,
Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа — 4 раза.


Значит, вкусным будет сыр.                                                                                      
Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза.
Если в нем одна дыра,
Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.
Значит, вкусным был вчера.
Потереть ладони друг о друга.

Массаж биологически активных зон «Сорока»

Цель. Профилактика простудных заболеваний.
Дети проговаривают чистоговорку.
Хором.
 Ока-ока-ока —
Потереть ладони друг о друга.

 Где живет сорока?
Оки-оки-оки —
Не найти гнездо сороки.
 
Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.
 
Ок-ок-ок —
 
Кулачками провести под крыльями носа.
 
На, поклюй-ка колосок!
Ку-ку-ку —
Попить лети ты на реку.
 
Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.
 
Ко-ко-ко —
А река-то далеко!
 
Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Массаж биологически активных зон «Пчела»

Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором.
Жу-жу-жу –
Я летаю и жужжу.
Указательными пальцами провести по крыльям носа, мягко надавливая.               
Жи-жи-жи –                                                                                                                  
Рёбрами ладоней растирать лоб.                                                                      
Мне цветок покажи.
Же-же-же –
Ладонями погладить шею сверху вниз.
Василёк растёт в меже.
Жу-жу-жу –
Про цветы всем расскажу.
Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами.

Массаж ушей «Тили-бом»
(по методу китайской медицины)

Цель. Научить детей правильно выполнять массаж ушей.
Тили-тили, тили-бом!
Загибают вперед ушные раковины и отпускают их так, что — ощутить хлопок.
Сбил сосну зайчишка лбом.
Оттягивают мочки вниз и в стороны.
Жалко мне зайчишку:
Массажируют козелок.
Носит зайка шишку.
 
Массажируют вершину завитка.
Поскорее сбегай в лес,
Растирают ладонями уши.
Сделай заиньке компресс!
Поглаживают уши ладошками.

Массаж биологически активных точек
«Вышел зайчик погулять»
(для профилактики простудных заболеваний)

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты
друг к другу («козырёк»), и растирают лоб.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Кулачками массируют крылья носа.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Всей ладонью растирают уши.                                                                                  Массаж биологически активных точек «В январе»
для профилактики простудных заболеваний

В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Проводят большими пальцами рук по шее.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
Кулачками энергично проводят  по крыльям носа.
В нашем доме топят печки,
Растирают ребрами ладоней лоб.
В небо дым идет столбом.
Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед
 и за ушами и массируют эти точки.

Массаж ушей

Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и активные
точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Козелок мы разомнем,
Большим и указательным пальцами растирают козелок.
По уху пальчиком ведем
Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.
Ладонями энергично растирают уши.

Массаж уха «Муха»

Цель. Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей.
Муха—горюха
Села на ухо.
Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины,
прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок.
Сидела, сидела,
Никуда не летела.
Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки
ушей 4 раза.                                                                                                              

Жужжала, жужжала,
Ухо чесала.
Захватывают большим и указательным пальцами козелок.
 Сдавливают, поворачивают его во все стороны.
Песню пела: «За-за-за!» —
И по уху поползла.


Всеми пальцами массируют ушную раковину.
Посидела, посидела,

Дальше полетела.
Массаж противозавитка — хрящевого выступа, находящегося
 сзади наружного слухового прохода.
Н-н-н...
Кладут ладонь на голову и закрывают глаза.

Массаж биологически активных зон «Неболейка».
для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! —
Нам простуда не страшна!
Потирают ладони друг о друга.

Массаж биологически активных зон «Солнышко»

Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики».
Гладит грудку,
Массируют «дорожку» вдоль передне- срединного меридиана по спирали снизу вверх.
Гладит шейку,
Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.

Гладит носик,
Кулачками растирают крылья носа.
Гладит лоб,
Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Гладит ушки,
Ладонями растирают уши.
Гладит ручки.
Растирают ладошки.
Загорают дети. Вот!
Поднимают руки вверх.

Игровой вариант массажа лица
(после обучения может проводить ребенок)

Для здоровья, настроения.
Делаем мы упражнения.
Лоб погладим вправо-влево  
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Щечки хлопнем смело-смело.
Ушки мы помнем, потрем
И пошире разведем.
Нос не пустит нас гулять,
Нужно нам его помять:
Сверху вниз и покрутить
Точки нужные найти.                               
(растирать крылья носа)
Грудь похлопать нам не сложно.
И гулять идти нам можно.
Чтобы горло не болело,          
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!"

Игровой вариант массажа ушных раковин.
(после обучения может проводить ребенок)

Подходи ко мне дружок
И садись скорей в кружок!
Ушки ты свои найди                
 (движения выполняются в соответствии с текстом)              
И быстрее их потри
Ловко с ними мы играем,                                                                                          
Вот так хлопаем ушами.                                                                                              
А сейчас все тянем вниз,
Ушко ты не отвались.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно                   (упражнение «Погреем ушки»)
— Раз, два. Раз, два!
Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра.
Наступила Тишина    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....

Картотека корригирующих упражнений для детей дошкольного возраста.

Упражнения, применяемые в группе для коррекции осанки, укрепления вестибюлярного аппарата, укрепление мышц конечностей....

КАРТОТЕКА КОРРЕГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Корригирующие упражнения призваны исправить проблемы, возникшие в различных частях организма человека. Регулярные занятия, подобранные врачом и физиотерапевтом, способны справиться со многими задачами...

Картотека логоритмических упражнений для детей дошкольного возраста .

Картотека логоритмических упражнений для детей дошкольного возраста ....

Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)

laquo;Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»  (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)...

Методические рекомендации для педагогов при проведении массажных гимнастик с детьми дошкольного возраста в детском саду

Методические рекомендации для педагогов  при проведении массажных гимнастик   с детьми дошкольного возраста в детском саду...

"Комплекс массажных упражнений для детей дошкольного возраста по лексическим темам"

Пособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем представлены массажные упражнения в сопровождении стихотворного текста на все лексические темы. Это пособие позволит пе...