Организация индивидуальных занятий по исправлению нарушенного произношения
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Нарушение произносительной стороны речи оказывает отрицательное влияние на ход всего речевого развития, а также на развитие познавательной деятельности и на формирование личности ребенка в целом. Поэтому проблема формирования произносительной стороны речи остается актуальным направлением исследования в современной логопедии. Формирование правильного произношения звуков осуществляется на индивидуальных занятиях. Работу над произношением, постановкой, автоматизацией, дифференциацией звуков проводится в той последовательности, в которой звуки входят в речь в онтогенезе. При переходе от постановки более легких звуков к более сложным, у ребенка усовершенствуется артикуляционная моторика, фонематический слух, развивается дыхание.Основными условиями, обеспечивающими постановку любого звука, являются знания правильного уклада органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, формы нарушенного произношения, а также способов коррекции звукопроизношения и умение их проводить. Определив форму нарушенного произношения, мы подбираем соответствующий комплекс артикуляционной гимнастики и упражнения для развития фонематического слуха и дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-591457-1442327637.jpg)
Исправление нарушений произношения звука "р"
Как правило, неправильное произношение звука "р" наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Именно на невыговаривание этого звука чаще всего жалуются родители. В презентации пока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806354-1471355266.jpg)
Планирование последовательности логопедической работы при исправлении нарушений произношения речи [р], [р\']
Планирование последовательности логопедической работы при исправлении нарушений произношения речи [р], [р\']...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109957-1548859526.jpg)
Приемы исправления нарушений произношения заднеязычных звуков [К], [Г], [Х].
В коррекционно-логопедической работе по преодолению недостатков звукопроизношения любой группы звуков выделяют три основных этапа: I. Подготовительный - включает в себя развитие сл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-786552-1473308140.jpg)
Исправление нарушений произношения звука [Р]
Целью данного матеиала служит постановка звука [Р]. Задачи:Коррекционно-образовательные:-формировать правильный артикуляционный уклад для произношения звука [Р];-развивать кинетические и кин...
Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].
Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].Задачи:Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развити...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1430223-1667146789.jpg)
Исправление нарушений произношения шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч.
Исправление нарушений произношения шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч....
20.02. 2024 Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р] "Поездка в Ромашково".
quot;Поездка в Ромашково"....