Таблица развития дошкольников
статья по логопедии на тему

В таблице представлено краткое развитие детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_razvitiya_rebenka.docx320.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с природой

Определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идёт дождь, дует ветер), знакомство с характерными особенностями времён года, наблюдать за поведением птиц, подкармливать их, бережно и заботливо относиться к природе (не ломать кусты, не рвать цветы).

2 – 3 года

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения; различать и называть части тела животных.

3 – 4 года

Знать: своё имя и фамилию, имя и отчество педагогов, названия двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений.
Отличие и особенности внешнего вида животных:
домашних - собаки, кошки, коровы, козы
диких - зайца, лисы, медведя;
детенышей домашних животных.
Уметь различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму, существенные детали и части, действия предметов;
понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, обувь, посуда;
называть состояние погоды;
находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, у травянистых растений - стебель, листья, цветок;
различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи и фрукты.

4 – 5 лет

- Российская армия охраняет нашу Родину
- о разных видах общественного транспорта
- о выращивании растений из семян
- о домашних животных ( польза, труд людей по уходу за животными)
- о жизни диких животных в природных условиях ( заяц, белка, ёж)
- знать название своего города
- основные трудовые действия повара, врача
- называть 3-3 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений, 2 новых комнатных растений
- узнавать по голосам 2-3 птицы
- называть бабочку, жука
- узнавать мухомор, как несъедобный гриб.

5 – 6 лет

- иметь представление о нашей стране России, её главного города -Москвы
- о труде взрослых в городе и в сельской местности
- о сезонных изменениях в природе
- где и как выращивают овощи и фрукты
- об условиях, необходимых для роста растений
- о лесных ягодах и грибах ( съедобных и несъедобных)
- о домашних животных
- о диких животных
- о зимующих птицах
- о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот
Знать:
- некоторые рода войск
- правила дорожного движения
Уметь:
- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам, , 2-4 травянистых растений
- различать и называть 4-5 видов зимующих птиц.

Речевое развитие

2-3 года

Говорить не торопясь, внятно;
отвечать на несложные вопросы;
рассказывать об увиденном,  в 2-4 предложения;
воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения.

3 – 4 года

- произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- употреблять слова с однородными членами;
- отвечать на вопросы;
- повторять рассказ за педагогом, составленный об игрушке и по сюжетной картине;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью педагога;
- читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

4 – 5 лет

- правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми их знакомились;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, падеже, числе;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

5 – 6 лет

- правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять в речи простые и сложные предложения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- поддерживать непринужденную беседу;
- составлять ( по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной педагогом;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- выразительно читать стихи наизусть.

Математическое развитие

3 – 4 года

- находить в окружающей обстановке много предметов и один;
- сравнивать группы предметов: больше, меньше, поровну, 
- по длине, высоте
- узнавать круг, квадрат, треугольник
- понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.;
- понимать смысл слов: день, ночь, утро, вечер.

4 -5 лет

- количественный счёт до 5, отвечать на вопрос:" Сколько всего?"
- сравнивать две группы предметов, используя счёт;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке;
- знать геометрические фигуры, части суток.

5 – 6 лет

- счёт в пределах 10
- сравнивать 10 предметов различной величины
- ориентироваться на листе бумаге
- знать дни недели, последовательность частей суток.

Физическое развитие

2 – 3 года

- ходить и бегать, не наталкиваясь;
- прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч;
-ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через предмет, лежащий на полу.

3 – 4 года

- ходить прямо, не шаркая ногами, выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться
- бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега по указанию педагога
- подать на четвереньках, лазать на лесенке - стремянке произвольным способом
- прыгать в длину, энергично отталкиваясь на двух ногах
- катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, об пол и вверх и ловить его, метать предметы правой и левой рукой на дальность.

4 – 5 лет

- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- скользить по ледяным дорожкам;
- ходить на лыжах скользящим шагом;
- кататься на 2х колесном велосипеде, выполняя повороты направо и налево;
- ориентироваться в пространстве.

Изобразительная деятельность

2 – 3 года

Рисование:
- знать цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный)
- уметь правильно держать кисть, карандаш; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
Лепка:
- скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать в кольца, сплющивать, соединять 2-3 знакомые формы.

3 – 4 года

- знать цвета + голубой, розовый
- изображать простейшие предметы и явления в действительности.
Лепка:
- лепить предметы, используя все приёмы скатывания.
Аппликация:
- создавать изображения путём наклеивания готовых форм.

4 – 5 лет

- сочетать цвета и оттенки
- изображать несколько предметов
- создавать узоры на полосе, круге, квадрате.
Лепка.
лепить предметы, состоящие из нескольких частей , используя приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания , прижимания и примазывания.
Аппликация.
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат , вырезать круг их квадрата, овал - из прямоугольника, делать косые срезы;
- составлять узоры, чередовать по форме, цвету, величине.

5 – 6 лет

- рисовать с натуры и по представлению
- создавать узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства.
Лепка:

- лепить предметы, использовать стека.
Аппликация:
- симметричное вырезывание, методом обрыва.

Музыкальное развитие

2 – 3 года

- знать музыкальные инструменты - бубен, погремушки
- различать звуки по высоте (высоко - низко)
- подпевать в песне музыкальные фразы
- двигаться в соответствии с характером музыки, движения начинать с началом музыки
- выполнять танцевальные движения: хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной рукой, поворачивать кисти рук.

3 – 4 года

- музыкальные инструменты - барабан, металлофон
- слушать муз произведения до конца, узнавать
- петь, не отставая и не опережая
- кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
( платочками, флажками)

4 – 5 лет

- чувствовать характер музыки
- узнавать песню по мелодии
- петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова
- выполнять движения с предметами
- играть на муз инструментах
- танцевальные движения: пружинка, поскоки, в парах, кружиться по одному и в парах
- инсценировать песни, хоровода ( совместно с педагогом)

5 – 6 лет

- жанры муз произведений (марш, танец, песня)
- звучание муз инструментов ( фортепиано, скрипка)

Интернет - ресурс : https://vk.com/typicalneuropsychologist


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляем слоговые таблицы с дошкольниками

Дошколятам порой бывает трудно уловить сам принцип составления слоговый таблицы. Помогает в работе простое, но эффективное упражнение....

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

методическая разработка по развитию и становлению дошкольного образования...

Таблицы и задания для диагностики музыкального развития дошкольников (на основе методики О.Радыновой)

Адаптированные задания для дошкольников по проверке уровня освоения  умений и навыков в обр.области "Художественно-эстетическое развитие"...

таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста

таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста...

Сводная таблица «Игра дошкольника»

Сводная таблица «Игра дошкольника»...

Использование метода ОТСМ – ТРИЗ — технологии - морфологическая таблица для познавательного развития дошкольников. Вторая младшая группа

Рекомендации по проведению морфологического анализа:1. Дать  необходимое ДЛЯ РЕШЕНИЯ  КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ определение объекта.2. Составить список всех существенных морфологических признаков об...