ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка ( группа) на тему

методическая разработка по развитию и становлению дошкольного образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Год

принятия

Название документа,

Организация его выпустившая

Структура

Основные положения

Вопросы управления

20 декабря

1917

Декларация "О дошкольном воспитании"

 Система дошкольного воспитания должна “являться составной частью всей школьной системы и должна быть органически связана в одно целое со всей системой народного образования”.

Общественное (бесплатное) дошкольное воспитание должно начинаться с рождения ребенка и призвано осуществлять его всестороннее развитие. Несмотря на крайне тяжелые условия интервенции и гражданской войны. Этот документ определил основные понятия советского дошкольного обучения: бесплатность и доступность

1918

Положение о Единой Трудовой Школе

I.Общие положения об Единой    Трудовой Школе;

II. Основные начала школьной работы;

III. Порядок и условия школьной работы;

IV. Основные принципы самоуправления ЕТШ;

V. Меры к проведению плана преобразования школ в жизнь

Положение о ЕТШ подтвердило принцип единства и преемственности всех звеньев системы народного образования. В положении указывалось, в частности, что к единой школе присоединяется детский сад.
С самого начала дошкольные детские учреждения стали развиваться как учреждения государственные, светские, массовые и общедоступные. Это отвечало задачам раскрепощения женщины, выражало политику партии, направленную на осуществление начал коммунистического воспитания с дошкольного возраста.

1919

 

I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию

Было решено, что нуждам работающей матери наиболее соответствует детсад с 9—10-часовым пребыванием ребенка, функционирующий круглый год.
Длительность пребывания обеспечивала также наиболее успешное решение задач всестороннего развития детей

1919

Инструкция по ведению детского сада и очага

Первый документ, в котором конкретизированы применительно к дошкольному воспитанию основные принципы «Положения о единой трудовой школе», заложены основы организации жизни и работы дошкольных учреждений, как одного из важнейших факторов воспитания детей, раскрепощения женщины и вовлечения ее во все сферы социалистического строительства.

1920

"Декларация Наркомпроса по дошкольному воспитанию"

Дошкольное воспитание — “одна из насущнейших задач нашей борьбы”; в этой же декларации все отделы народного образования, педагоги, родители, профессиональные союзы горячо призывались понять всю важность этой задачи и приложить к ее решению максимум сил и забот.

1921

II Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию

Выдающийся сов педагог П. П. Блонский в специальном докладе “Системы дошкольного воспитания» дал общий обзор сложившихся систем воспитания дошк-ков, раскрыл их классовую сущность и показал, что, только опираясь на марксистскую теорию, можно создать научную педагогику

Обсуждались главным образом вопросы содержания и методов работы в дошкольных учреждениях;

Съезд принял решение о выработке марксистско-ленинской системы дошкольного воспитания “будущих строителей и борцов за осуществление коммунистического общества”.

1924

III Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию

Основные вопросы: Основные типы дошкольных учреждений. Проблема совершенствования содержания и методов работы дошкольных учреждений, критика системы М. Монтессори, системы Ф. Фребеля. Педологическая "Программа изучения ребенка или детского коллектива"

1928

IV Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию

Был поставлен давно назревший в практике дошк-ых учреждений вопрос о необходимости создания программы для дет садов — программы, определяющей задачи и методы работы, объем навыков и знаний для каждой возрастной группы

1934

Первый проект программы работы дошкольных учреждений

Проект состоял из двух частей: I — по видам деятельности детей(1. Общественно-политическое воспитание в дошк-м учреждении; 2. Труд вос-ие; 3. Физ воспитание; 4. Музыкально-двигательная работа; 5. Изо-ая деятельность; 6. Математика; 7. Грамота)

и II — по “организующим моментам”( представляла собой основу для планирования. Для каждой возрастной группы было предусмотрено на год 16 “организующих моментов”, например: участие в революционных праздниках, организация уголка книги и т. д.)

Программа упорядочивала работу детских учреждений, делала ее целенаправленнее и содержательнее. Однако эта программа не была освобождена от недостатков. В ней не учитывались возрастные особенности и возможности детей, программа была перегружена познавательным материалом, особенно по разделу “Общественно-политическое воспитание”, не отводилось должного места игре и развитию речи.

1938

Устав детского сада

В “Уставе” было записано, что цель вос-я в детском саду — это всестороннее развитие детей и воспитание их в духе коммунизма. Конкретизировались задачи работы, принципы комплектования, определялись типы детских садов, их структура. Были сформулированы санитарно-гигиенические требования к питанию и помещению детского сада. Указывалось, что вся работа в детском саду должна проводиться на род. языке детей.

1938

Руководство для воспитателя детского сада

Материал “Руководства...” включал в себя введение и семь глав: “Физическое воспитание”, “Игра”, “Развитие речи”, “Рисование”, “Лепка и занятия с другими материалами”, “Музыкальное воспитание”, “Знакомство с природой и развитие первоначальных матем-х представлений”

1943

Постановление о создании специальных санаторных детских садов

Дети с ослабленным здоровьем находились круглосуточно в течение 3—6 месяцев. Дети обеспечивались усиленным питанием и постоянной медицинской помощью, вся работа таких садов строилась в соответствии с состоянием здоровья детей.

1944

Постановление СНК СССР “О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей»

Постановление предусматривало целый комплекс мер по улучшению работы различных типов дошкольных учреждений, таких как ясли, детские сады, детские дома и консультации.

1944

Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям”

Указом предусматривались меры по усилению охраны детства и материнства, устанавливалось почетное звание “Мать-героиня” и учреждались ордена “Мать-героиня”, “Материнская слава” 1-й степени и “Медаль материнства”.

1944

Устав детского сада

Устав, детально осветивший важнейшие вопросы деятельности детских садов и сыгравший большую роль в организации дошкольного воспитания в послевоенные годы

1944

Руководство для воспитателя детского сада

Руководство содержало программные и методические указания для работы в различных возрастных группах, что способствовало улучшению практической работы.

1949

Всеобщее обязательное семилетнее образование.

Это было обеспечено значительным увеличением количества семилетних школ во всех республиках Советского Союза, а также созданием лучших условий для посещения детьми школ (организация подвоза учащихся, создание пришкольных интернатов для детей, живущих вдали от школы, и т. д.).

1949

Постановление ЦК ВКП (б) и Совета Министров СССР «О мерах по расширению детских дошкольных учреждений и родильных домов и улучшению их работы»

К строительству детских садов привлекалась широкая общественность, было указано на необходимость активизации методической работы в них и подготовки квалифицированных кадров

 

1953

Руководство для воспитателя детского сада

Раскрывалось содержание и методы воспитания КГН; даны упр-я утренней гимнастики и перечень подвижных игр; усилено значение умственного восп-я детей; большое внимание уделено развитию мыш-я и речи детей, расширению их знаний о жизни людей и природе, развитию у них внимания, памяти, воображения, первоначальных представлений о числе, форме, величине предметов, развитию умения наблюдать, внимательно слушать, делать сравнения, высказывать суждения, сосредоточенно заниматься

Центральной для всего “Руководства...” была мысль о ведущей роли воспитателя, были сформулированы требования к воспитателю в отношении теоретической подготовки, повышения идейно-политического уровня, указывалось на необходимость овладения педагогическим мастерством, передовым опытом.

Обучение детей рекомендовалось проводить в организованной форме - на занятиях. Программный материал был рассчитан на определенное количество занятий для каждой возрастной группы детского сада. Знач-но большее, чем раньше, место отводилось игре, подчеркивалось ее знач-е во всестор-ем воспитании детей.

1955

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (Утверждена Мин-вом просвещения РСФСР
30 августа 1955 года)

21 мая 1959

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР “О мерах по дальнейшему развитию детских дошк-х учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста”

1960

Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде

(утвердил Совет Министров РСФСР)

Ясли-сады создаются с целью осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошк-го возраста. В яслях-садах воспитываются дети от двух мес до семи лет. Эти дет. учреждения могут создаваться как в системе органов народ. образования, так и при предприятиях, учреждениях, колхозах и других организациях.

1960

Институт дошкольного воспитания

(По решению Совета Министров при Академии педагогических наук РСФСР )

Проведение исследований в области дошкольного воспитания, обобщение передового опыта, совершенствование содержания и методов воспитания детей дошкольного возраста и подготовки их к школе.

1971

Приказ Мин. Просвещения СССР «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений»

Ввести в действие Тип. штаты детских садов и Тип. штаты яслей-садов с 1 марта 1972 года.

Установить, что дет. сады и ясли-сады могут быть с 9-часовым, 10-часовым, 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при шестидневной раб. неделе с одним выходным днем и с 9-часовым, 10,5-часовым, 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе с двумя выход-и днями.

Установить след-ю наполняемость групп в ДУ:

в ясельных группах детей в возрасте до 1 года и в санаторных ясельных группах (для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза) - 10 детей;

в ясельных группах детей от 1 до 3 лет, в ясельных смешанных группах и в санаторных дошкольных группах - 15 детей;

в дошкольных группах от 3 лет и старше - 20 детей;

в группах детей, страдающих недоразвитием фонетической стороны речи, - 15 человек,

в группах детей с тяжелыми нарушениями речи и детей, страдающих заиканием, - 12 человек;

в группах детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих детей) - 10 - 12 человек.

Заведующие одно-двухгрупповыми детскими обязаны вести воспит-ую работу с детьми в группе в течение 3 часов в день. Поэтому в указанных детских садах при шестидневной рабочей неделе количество воспитателей сокращается на 0,5 единицы и при пятидневной рабочей неделе - на 0,4 единицы. В одногрупповых дет садах с 9-часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе кол-во воспитателей Должности:  ночная няня, бухгалтер, повар,  машинист, слесарь-электромонтер, конюх-возчик или шофер, дворник, садовник, сторож, уборщица-няня, сурдопедагог, логопед.

сокращается на 0,25 единицы.

1973

Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании (принят Верховным Советом СССР)

  • Общие положения
  • Дошкольное воспитание
  • Всеобщее сред. образование. Проф. образование
  • Общее среднее образование
  • Проф.-тех. образование
  • Среднее спец образование
  • Высшее образование
  • Внешкольное воспитание
  • Права и обяз-ти учащихся и студентов
  • Пед. кадры, пед.деятельность. Проф. права и обязанности раб-ов народ. образования
  • Права и обязанности родителей и лиц, их заменяющих, по воспитанию и обучению детей
  • Учебно-материальная база учреждений народ образования
  • Ответственность за нарушение законодательства о народном образовании

Право иностранных граждан и лиц без гражданства на получение образования в СССР. Международные договоры

Сформулированы задачи дошкольного воспитания, принципы организации и управления дошкольными учреждениями. Соответствующие законы приняты во всех союзных республиках.

Ст.15. Детские дошкольные учреждения.

В целях обеспечения наиболее благоприятных условий для воспитания детей дошк. возраста и оказания необходимой помощи семье планомерно развивается сеть дет. яслей, дет. садов, детских яслей-садов общего и спец.о назначения и других дет. дошк. учреждений.

Ст. 16. Задачи дошкольного воспитания.

Дет. дошк. учреждения в тесном сотрудничестве с семьей осуществляют всестороннее, гармоничное раз-е и восп-е детей, охраняют и укрепляют их здоровье, обеспечивают физ. и эстетич. воспитание, развивают познават-ые интересы и способ-ти, воспит-ют у детей любовь к природе, род. краю, к Родине, почтительное отношение к старшим, доброту, товарищество и коллективизм, другие высокие нравственные качества, прививают детям культуру поведения, трудолюбие, самостоятельность, первоначальные практические навыки, приучают их к организованности и дисциплине, подготавливают к обучению в школе.

Ст.17. Пед. руководство дет. дошк-ми учрежд-ми, их медицинское обслуживание.

Пед. руководство и обеспечение пед. работниками ДДУ, независимо от их ведомственной подчиненности, осущ-ют Министерство просвещения СССР, министерства просвещения союзных и автономных республик и их местные органы.

Лечебно-проф-ую и санитарно-гигиеническую работу с детьми в ДДУ осуществляют в установленном порядке Мин-во здравоохранения СССР, мин-ва здравоохранения союзных и автономных республик, их местные органы, а также мин-ва, гос. комитеты и ведомства, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения.

Обеспечение ДДУ, независимо от их ведомственной подчиненности, медицинскими работниками осуществляют соответствующие органы здравоохранения.

1974

Закон РСФСР  « О народном образовании»

  • Общие положения
  • Дошкольное воспитание
  • Всеобщее сред. образ-е. Проф. образование
  • Общее среднее образование
  • Проф.-тех. образование
  • Среднее спец. образование
  • Высшее образование
  • Внешкольное образование
  • Права и обяз-ти уч-ся и студ-тов
  • Педагогические кадры. Педагогическая деят-ть. Проф. права и обязанности раб-ов народ. образования
  • Права и обяз-ти родителей и лиц, их заменяющих, по восп-ю и обучению детей
  • Учебно-материальная база учр-ий народ. образования
  • Ответ-ть за нарушение закон-тва о народ. образ-и

Право иностр-х граждан и лиц без гражданства на получение образования в РСФСР.

Ст.22. Детские дошкольные учреждения

планомерно развивается сеть дет. яслей, дет.. садов, дет. яслей-садов общего и спец. назначения и других дет. дошк-х учреждений.

Ст. 23. Организация детских дошкольных учреждений.

Разрешение на организацию детских дошкольных учреждений дается исполнительными комитетами соответствующих Советов по месту организации детского дошкольного учреждения.

Ст.24. Положения о детских дошкольных учреждениях

 Ст. 25. Задачи дошкольного воспитания

 Ст. 26. Пед. руководство ДДУ

 Ст. 27. Медицинское обслуживание детских дошкольных учреждений

Ст. 28. Обеспечение подвоза в детские дошкольные учреждения детей, проживающих в сельской местности

Ст.29. Родительский комитет при детском дошкольном учреждении

Ст. 30. Организация шефства над детскими дошкольными учреждениями

Педагогическое руководство и обеспечение педагогическими работниками детских дошкольных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, осуществляют Министерство просвещения СССР, Министерство просвещения РСФСР, министерства просвещения автономных республик и их местные органы.

 

1977

Конституция

(Основной закон)

Принята

на внеочередной седьмой

сессии Верховного Совета СССР

девятого созыва

  • Основы общественного строя и политики СССР
  • Государство и личность
  • Нац-но – гос-ное устройство СССР
  • Советы народ. депутатов и порядок их избрания
  • Высшие органы гос. власти и управления  СССР
  • Основы построения органов  гос. власти и управления в союзных республиках
  • Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор
  •  Герб, флаг, гимн и столица СССР
  • Действие Конституции  СССР и порядок ее изменения

Ст. 45 Конституции СССР гласит: “Граждане СССР имеют право на образование” Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования”.

1984

1985

Постановление Совета Министров СССР

«О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе»  

«Положение о детском дошкольном учреждении»

(Приказ Минпроса СССР от 29.01.1985 N 16)

  • Общие положения
  • Руководство ДДУ.

Права и обязанности раб-ов ДДУ

  • Ответственность ДДУ
  • Имущество ДДУ

Контроль и руководство деятельностью ДДУ

Осуществить меры по дальнейшему раз-ю общественного дошк. восп-я детей, улучшить работу по всестороннему раз-ю детей дошк. возраста и обеспечить подготовку их к обучению в школе.

разработать и ввести в 1984 - 1985 годах тип. программу воспитания и обучения детей в дет. саду, программно – метод. документы, учебники и учебно - наглядные пособия.

разработать и утвердить положение о ДДУ и ввести его в действие с 1 января 1985 г. во всех ДДУ, независимо от их ведомственной подчиненности.

Установить с 1 июля 1984 г.: нормы питания детей в ДДУ;   плату за содержание детей в ДДУ.

Минздраву СССР, Мин-ву легк. промышленности,  АПН, Мин-ву просв-я,

создать при Министерстве просвещения СССР общесоюзный межведомственный совет по вопросам общественного дошкольного воспитания в составе представителей Министерства здравоохранения СССР,

1989

Концепция  дошкольного воспитания

(Одобрена
решением коллегии
Государственного комитета СССР
по народному образованию
16 июня 1989 г. N 7/1)

  • Ребенок и общество;
  • Знач-е дошк-го детства в становлении личности;
  • Гуманизация целей и принц-ов  пед. работы с детьми;
  • Охрана и укрепления здоровья детей;
  • Перестройка содержания пед. работы с детьми;
  • Возраст. подход в восп-и и обучении детей;
  • Воспитание дошкольников;
  • Обучение дошкольников;
  • Единство воспитания и обучения;
  • Орган-ция жизни реб-ка. Условия развития;
  • Семья, дет. сад, школа;
  • Воспитатель дет.сада;
  • Перестройка сис-мы упрв-ия и структуры дошк-х учр-й;

Дети в нашей стране должны быть счастливы. Это возможно только при условии подлинного личностного развития каждого ребенка. Дети в обществе должны не только чувствовать себя счастливыми, но и иметь все основания для этого чувства.

В ней обозначены четыре осн. принципа, кот-е явл-ся основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России: гуманизация,

развивающий характер образования, индивидуализация воспитания и обучения, деидеологизация дошкольного образования ( приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада)

1989

Конвенция о правах ребенка

(Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)

Состоит из 54 статей, охватывающих как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей, которыми они обладают рождения и до достижения совершеннолетия — 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Конвенция определяет задачи гос-ва, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права. Конвенция ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

1991

«Временное положение о дошкольных учреждениях»

(утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119)

Определило в качестве основных функций ДОУ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и личностного развития, заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка

1992

Закон « Об образовании»

1995

1997

Типовое положение о ДОУ
(утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №677
)

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями)

  • Общие положения
  • Организ-я деят-ти ДОУ
  • Комплектование  ДОУ
  • Участники образ-го процесса
  • Управление ДОУ
  • Имущества и средства учреждения

  • Общие положения
  • Организация детят-ти учреждения
  • Организ-я образоват-го процесса
  • Управл-е учреждением
  • Имущество и сред-ва учреж-я

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Типовым положением и его уставом.

Общее руководство ДОУ осуществляет Совет педагогов. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетентности опред-ся уставом ДОУ.

 Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий.

Наём (приём) на работу заведующего государственным дошкольным образовательным учреждением назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной пор

1998

Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребенка

(Принят
Государственной Думой
3 июля 1998 года)

  • Основные положения;
  • Осн. направления обеспечения  прав ребенка в РФ;
  • Организационные основы гарантий прав ребенка;
  • Гарантии исполнения наст-го ФЗ;
  • Заключительные положения

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

2008

Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении».

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих гос-но-общественный характер управления ДОУ. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, пед. совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.  Непосредственное руководство ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

2009

ФГТ к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(Утверждены
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 ноября 2009 г. N 655)

  • Общие положения;
  • Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы ДО

2010

Письмо Минобрнауки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 №03 – 248

  • Общие положения;
  • Примерные осн. общеобразоват. программы дошк. образ-я;
  • Осн. разделы обязательной части
    Образовательной программы;

2011

Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобраз-ой программы ДО

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва)

Настоящие Требования включают семь групп требований:1) требования к кадровому обеспечению;2) требования к материально-техническому обеспечению;3) требования к учебно-материальному обеспечению;4) требования к медико-социальному обеспечению;5) требования к информационно-методическому обеспечению;6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;7) требования к финансовому обеспечению/

2011


Типовое положение о ДОУ

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва)

  • I. Общие положения;
  • II. Организация деятельности ДОУ;
  • III. Комплектование ДОУ;
  • IV. Участники образовательного процесса;
  • V. Управление ДОУ;
  • VI. Имущество и средства учреждения;

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является попечительский совет, общее собрание, пед. совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,

Сл. 1 Сл. 1 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»«Воспитание служит необходимойи всеобщей формой развития ребенка.Воспитание достигает своих целей,если умеет направить собственнуюдеятельность...

"Значение дошкольного воспитания в развитии личности". "Воспитание дошкольников". г. Чебоксары, 2014г.

Дошкольное воспитание-это основа для развития личности ребенка....

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста

таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста...

Таблица развития дошкольников

В таблице представлено краткое развитие детей дошкольного возраста...

Курсовая работа на тему "Развитие дошкольного воспитания"

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших у...