Консультация для педагогов о проведении квестов в ДОУ
консультация по логопедии на тему

Берёзка Олеся Викторовна

Квест как форма включения родителей в образовательную деятельность ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест как форма включения родителей в образтвательную деятельность ДОУ

Организация взаимодействия педагогов и родителей в работе по охране и укреплению физического и психического здоровья детей – одна из ключевых функций заведующего ДОУ. Такое взаимодействие обеспечивает благоприятные условия для полноценного и своевременного роста и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сокращает заболеваемость, способствует развитию творческого потенциала детей как субъектов отношений со сверстниками и взрослыми.

В нашем детском саду используются разные формы взаимодействия педагогов и родителей, но наиболее эффективными являются интерактивные.

Составное слово «интерактивный» в переводе с латинского означает: «inter» -  взаимный, «act» - действовать, значит, работа, построенная в такой форме, предполагает возможность диалога между родителями и педагогами в интересах ребёнка. В отличие от активных, а тем более от  пассивных форм, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие родителей не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности родителей в процессе совместных педагогических мероприятий. Роль педагога в таких ситуациях сводится к направлению дискуссии или другого творческого дела в нужное русло. Практически любую форму взаимодействия с родителями можно превратить в  интерактивную, если педагоги умеют выстраивать диалог,  владеют коммуникативными техниками.

Содержание взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ определяется основной образовательной программой ДОУ. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, а это 30% времени, в нашем детском саду  построена  с учётом приоритетного направления - «Взаимодействие с семьями дошкольников, как условие эффективного воспитания, обучения и развития детей».

  Программа предполагает, что родители включаются в образовательный процесс и способствуют: 

  • реализации основной образовательной программы;
  • проведению санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий;
  •  физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предполагает интеграцию образовательных областей.

Одна из форм реализации  программы взаимодействия с семьями воспитанников – совместные детско-родительские квесты. Квест «quest»   - наименование целого класса  игр. Это слово  пришло к нам из английского языка и переводится   как  поиск, разыскиваемый предмет. Квесты можно проводить в помещении или на участке детского сада, а можно выезжать вместе с родителями в лесопарковую зону. Понятно, что все меры безопасности при этом должны быть, безусловно, соблюдены.

Квесты очень привлекательны и для детей, и для взрослых, потому что это гедоническая деятельность, т.е. такая деятельность, которая доставляет удовольствие. Это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена, наполнена разнообразными движениями, весёлыми заданиями. Кроме этого каждый игрок-ребёнок понимает значимость для себя непосредственного ее результата. Он может удовлетворить личные потребности  в достижении, в доминировании, в самостоятельности, в аффилиации (стремлении быть в обществе других). Привлекательным мотивом для участия в игре может быть и вознаграждение за победу, хотя оно всегда условно и не является главным стимулом. Основным мотивом родителей, обеспечивающим их активное участие в квесте, является  желание доставить своему ребёнку радость от совместной с папой или мамой игры. При этом все они понимают оздоровительное значение активной двигательной деятельности на открытом воздухе.

Квесты требуют от детей определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, элементами спортивных игр, таким образом укрепляется здоровье детей.

Если участниками квеста являются дети и родители, то значительно усиливается атмосфера приключения, веселой игры и надолго запоминается яркими впечатлениями детям, родителям, педагогам, организовавшим интересное творческое дело.

Квест – инновационная интерактивная форма сотрудничества педагогов и родителей в решении образовательных задач. Ей включение в практику потребовало разработки и утверждения на научно-методическом совете технологии подготовки и проведения таких игр. Потребовалось время, чтобы создать условия для внедрения инновации, обеспечить формирование и реализацию инициатив сотрудников, связанных с организацией квестов и направленных на улучшение сотрудничества  коллектива с родителями, повышение качества воспитания и образования.

Подготовка и проведение квеста требует согласованного  участия многих педагогов.  Такое взаимодействие сотрудников в новом интересном и эмоциональном деле способствует  повышению их профессионального мастерства, поддержанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, даёт возможность получить надбавки, доплаты  стимулирующей части зарплаты.

Важным условием проведения квеста является обеспечение безопасности всех участников игры. Если квест проводится на участке детского сада, обязательно проверяется всё оборудование, которое будет использовано, предусматриваются возможные риски и действия сотрудников в данной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"...

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

       Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ  Она является важным компонентом двигательного режима      ...

Консультация для педагогов: «Методика проведения гимнастики для глаз»

Очень много информации ребёнок получает зрительно, поэтому глаза даже у дошкольников испытывают очень большие нагрузки. Если в этот важный период воспитатели детских садов и родители не используют спе...

Консультация для педагогов «Методика проведения учебных исследований с дошкольниками»

Познакомить педагогов с методикой учебных исследований в детском саду (автор технологии Савенков А.И.)...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...