Консультация для педагогов ДОУ
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Москвитина Ирина Юрьевна

Консультация для педагогов ДОУ "Диагностика ребёнка на этапе поступления в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rebyonka_na_etape_postupleniya_v_shkolu.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая диагностика на этапе поступления ребенка в школу Анализ выполнения ребенком диагностических заданий позволит увидеть, как думает ребенок, и определить осознанность выполнения действия, трудности, которые испытывает ребенок, в какой поддержке нуждается ученик. Задание формулируется в игровой, занимательной форме, понятно при восприятии на слух, предполагает минимум усилий по графическому оформлению .

Слайд 2

Примеры и анализ выполнения задания Работа ученика

Слайд 3

Примеры и анализ выполнения задания 3 1 1.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: ПРАВИЛЬНОСТЬ, ПОЛНОТА ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ, НО НЕПОЛНЫЙ. Не выделен простой карандаш ( 3 б. ) 1.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ – СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ СДЕЛАННОМУ ВЫБОРУ, ОРИЕНТАЦИЯ В ТАБЛИЦЕ. Ребенок плохо ориентируется в таблице, нет соответствия в использовании условных обозначений ( 1 б .) Оценка

Слайд 4

Примеры и анализ выполнения задания 3 1 3 1 3 1.4. Критерии оценки – правильность выделения ошибочного действия, определение последовательности необходимых действий. Допущена одна ошибка: перепутана последовательность 3 и 4 действия (3 б) Не выделено лишнее действие (1 б.) 1.5. Критерий оценки – соответствие образцу. Ошибка в размерах объекта на одну клетку (3 б.) Оценка

Слайд 5

Первоклассники достаточно успешно справляются с прогнозированием своей деятельности, могут определить, какие инструменты понадобятся , но затрудняются в определении порядка действий и выделении ненужного действия . В составлении плана работы им потребуется помощь взрослого. Ученикам сложно ориентироваться на странице тетради. Они пока плохо различают клетки, не ориентируются в ячейках таблицы. Можно порекомендовать упражнения по рисованию различных орнаментов на фоне клетки. Например: 1. Подумай, какие фигуры орнамента должны замыкать орнамент - располагаться в выделенных клетках. Нарисуй эти фигуры. 2. Заполни все клетки, соблюдая заданную в орнаменте последовательность . 3. Оцени свою работу. Правильно ли ты определил, какие фигуры замыкают орнамент? Оценка и рекомендации

Слайд 6

Примеры и анализ выполнения задания

Слайд 7

Работа Вовы 1 способ. Основание для группировки – форма: овальные –прямоугольные, но есть ошибки. 2 способ. Основание не выделено Карточки размещены произвольно. 2) Выделение «лишней» карточки по одному основанию, после того, как она была отнесена к одной из коробок. 3) Ориентация в пространстве: «под», «над », лево/право. Пример приведен неверно: не соответствует заданным признакам.

Слайд 8

Работа Ани 1) 1 способ. Основание для группировки – содержание: буквы - цифры. 2 способ. Все карточки объединены в одну группу. 2) Выделение «лишней» карточки по одному основанию. 3) Ориентация в пространстве: лево, «под», «над». Не различает лево/право. Первый пример соответствует «содержанию» коробки, но не условиям группировки. Второй пример – кукла, рисунок – может создать основания для группировки( знаки – рисунки).

Слайд 9

Итак, большинство первоклассников могут выделить только одно основание для группировки : по содержанию; не все осознают, что такое группировка . Многие устанавливают фактическое соответствие или ищут разные способы соединения. соединяют карточки и коробки извилистыми линиями, рисуют узоры, не понимая смысла задания. Выделение «лишнего» объекта вызывает меньше затруднений. Труднее привести пример карточки, которую можно положить в одну из коробок. Типичные ошибки : вместо карточки дети изображают смайлик или какой-либо предмет: грибок, цветочек. Главное для них – нарисовать предмет, который можно положить в коробку, условия группировки эти дети не воспринимают как важное требование к выполнению задания . Рекомендации В процессе обучения фиксировать внимание детей на смысле действия группировки, просить их называть признак, по которому проходит группировка, не удовлетворяясь фактически правильным ответом. Предлагать задания, в которых одни и те же объекты можно группировать по разным основаниям .

Слайд 10

1 вариант 2 вариант Примеры и анализ выполнения задания

Слайд 11

Оценивается результат совместной деятельности. Критерии оценки: выбор одного из героев , раскрашивание сходных деталей одним цветом. 4 балла. Задание выполнено правильно: дети выбрали одного из сказочных героев, раскрасили основные и мелкие детали костюма одинаковыми цветами: обменялись карандашами и раскрашивали одну деталь одним карандашом по очереди. 3 балла. Выбран один герой, есть различия в оттенках одной детали. 2 балла. Выбран один герой , допущены 1–2 ошибки в раскрашивании фигур: цвет деталей костюма не совпадает. 1 балл. Дети не сумели договориться и выбрать одну фигуру или выбрали одну фигуру, но не сумели договориться о раскрашивании, совпадений цвета в основных деталях рисунка нет. Работа 2 Работа 1 Оцените работы детей

Слайд 12

Оценивается результат совместной деятельности. Критерии оценки: выбор одного из героев , раскрашивание сходных деталей одним цветом. 4 балла. Задание выполнено правильно: дети выбрали одного из сказочных героев, раскрасили основные и мелкие детали костюма одинаковыми цветами: обменялись карандашами и раскрашивали одну деталь одним карандашом по очереди. 3 балла. Выбран один герой, есть различия в оттенках одной детали. 2 балла. Выбран один герой , допущены 1–2 ошибки в раскрашивании фигур: цвет деталей костюма не совпадает. 1 балл. Дети не сумели договориться и выбрать одну фигуру или выбрали одну фигуру, но не сумели договориться о раскрашивании, совпадений цвета в основных деталях рисунка нет. Работа 2 . 3 балла Работа 1. 2 балла Проверьте свою оценку

Слайд 13

Оценивается практическое овладение межпредметным понятием «знак»: умение соотносить знак и объект (предмет), который он обозначает. Критерии оценки: правильность и полнота выполнения задания . Примеры и анализ выполнения задания

Слайд 14

3 1 4 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....