Играем с героями мультфильма.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Груздева Екатерина Максимовна

Конспект логопедического занятия с детьми 5 лет с использование технологий: игровой, ИКТ,  сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад № 68 Калининского района

города  Санкт – Петербурга.

Конспект логопедического  занятия с детьми 5 лет

«Играем с героями мультфильма»

с использованием технологий: игровых,  ИКТ, технологии сотрудничества.

Учитель-логопед Груздева Екатерина Максимовна

Санкт-Петербург 2018 год

Логопедическая тема: «Дифференциация звуков [Ш] -[С], букв С и Ш».

Лексическая тема: «Спорт».

Грамматическая тема: «Развитие функции словообразования».

Цель: повторить акустическую характеристику звуков [Ш] -[С] и закрепить оптический образ букв С, Ш.

Образовательные задачи:

  1. Актуализация словаря по теме «Спорт»
  2. Правильное произношение и различение звуков [Ш] -[С].

Коррекционные задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Развитие ручной и общей моторики.
  3. Развитие зрительного гнозиса.
  4. Развитие графомоторных навыков.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание усидчивости.
  2. Воспитание самоконтроля.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал по числу детей.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики

  1. Введение в тему

Отгадайте загадки и узнайте сказочных героев.

У бабулечки чудной

Нрав весёлый, заводной.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит. Ей без шалостей никак.

Хулиганит….(Шапокляк).

Сумочка в руке  ее –

Там животное одно.

(Крыска Лариска).

К нам пришли Шапокляк. И крыска Лариска.

Герои приглашают нас поиграть.

Шапокляк дружит со звуком Ш.

Лариска дружит со звуком С.

Звук С  похож на песенку водичку.

Звук Ш  похож на шипение змейки.

Проверим. Положим ладонь тыльной стороной на горлышко.

С-с-с.

Ш-ш-ш.

Чем похожи звуки С и Ш?

А чем звуки С и Ш отличаются?

3.Развитие фонематического восприятия.

Шапокляк и Лариска очень любят игру  «Скажи наоборот»

Я произношу слоги и слова, а вы меняете звук С на Звук Ш.

СА-са-са – ша-ша-ша

Со-со-со – шо-шо-шо

Су-су-су – шу-шу-шу

Сы-сы-сы – ши-ши-ши

Ас-АС-Ас – АШ-АШ-АШ

Ос-осОс – ОШ-ОШ-ОШ

УС-УС-Ус  - УШ-Уш-уш

ЫС-ЫС-ЫС – ЫШ-ЫШ-ЫШ.

4.Крыса-крыша. Мишка – миска.

Спит зимой в берлоге мишка.

На столе стояла миска.

Мишка спит и видит сон:

В миске – гренки и бульон.

В каждом  доме сверху крыша.

Побежала в подпол крыса.

Крыша в дождь нужна и в снег.

Напугала крыса всех.

5.Развитие фонематического восприятия.

Ребята, когда услышите звук [С], сделайте лапки как у ЛАРИСКИ. когда Ш – руки образуют крышу.

С, Ш, С, Ш, С,С, Ш, С, Ш, Ш.

Ша, Са, Шу, Со, Шо, СЭ, ШЭ.

,Шары,  сок, шуба, каша,  сад, шина.

6.Физминутка

Насос, велосипед.

Вы любите кататься на велосипеде? Представьте

, что мы выехали на велосипедную прогулку. Вдруг у нас стало спускать колесо Ш-ш-ш.

Достанем насос и накачаем колесо! (С-с-С)!

Колесо опять спустилось. Какой звук мы услышали?(Ш-ш-ш!).

Но мы не расстроились и накачали колесо  снова (С-с-с!).

7.Дифференциация звуков С и Ш.

Спортивный инвентарь. Две команды помогут героям выполнять следующее задание.

Для Шапокляк выберите картинки ,в названии которых есть звук Ш, для Лариски -со звуком С. 

Шайба, сани, клюшка, свисток, шест.

8.Развитие функции словообразования.

Помогите нашим героям назвать спортивные профессии.

В баскетбол играет…, в хоккей…,в футбол …

На велосипеде едет…

Штангу поднимает…

9.Дифференциация букв С и Ш.

Закрепление оптического образа буквы С, Ш.

Звуки  мы произносим и слышим. Какой буквой мы обозначаем звук С?

Звук Ш?

Пропишем букву С, Ш в воздухе.

Взяли волшебный карандаш и пишем букву С в воздухе.

Пишем букву Ш.

Сделайте букву С из шнурка.

Букву Ш из палочек.

10.Развитие зрительного гнозиса и графомоторных навыков.

Подарим подарки Шапокляк

и Лариске.

Что нарисовано на картинке?

Достаньте пеналы, возьмите простой карандаш.

Соединяем картинки с буквами.

Гости занятия благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

18.Итог занятия.Рефлексия.

Молодцы!  О чем мы с вами беседовали сегодня, какие задания вам понравились?

Здравствуйте.

Шапокляк

Крыска Лариска

Произносят

Ш

С

Согласные. Живут на полянке согласных, потому что при произнесении воздух встречает преграду – губы, зубы, язык.

  1. Твердые, обозначаются синим кружком.

Глухие.

Звук С – горка за нижними зубками. «Заборчик».

Звук Ш – чашечка за верхними зубками. И «окошко».

Звук С – дует холодный ветерок вниз.

Звук Ш – дует горячий ветерок вверх.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют.

Дети выполняют задание.

Команды выполняют задание.

Дети выполняют задание.

С

Ш

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Приложение.

Слайд 1.

cecb88c37c177bf5ba6f97d7fd51862a.jpeg

Слайд 5.

depositphotos_6577821-stock-illustration-hockey-stick-and-puck-illustration.jpg0029-028-.png

soccer-referee-whistles-and-shows-yellow-card-vector-4692583.jpg        7362965_stock-vector-woman-athelete-doing-pole-vault.jpg

Слайд 2.

ппп.jpgдд.jpg

Слайд 6.

basketbol.jpg_5b9fad33d23c6.jpg

5iRAp6xia.jpg1v67ytfd29.pngdepositphotos_37140361-stock-illustration-cartoon-man-lifting-barbell.jpg

Слайд 3.

img-HSXcwY.jpghello_html_26d77b1c.jpg

ттт.jpg

Слайд 4.

крыса.jpgмиша.jpg

Слайд 7.0021-021-S.jpg

image008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развлечение для подготовительной группы.Путешествие с героями мультфильма « Маша и Медведь».

Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, заинтересованных в использовании игровых моментов при закреплении правильного произношения звуков. Цель развлечения: закрепление правильног...

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Путешествие в страну знаний с героями мультфильмов

Воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказать им посильную помощь. Формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, фантазию, внимание,умение отвечат...

Авторская музыкально-дидактическая игра по развитию творческого потенциала детей 5-7 лет "Озвучь героя мультфильма"

Все дети любят смотреть мультфильмы. Применение данной музыкально-дидактической игры вызывает у детей большой эмоциональный отклик на просмотренные видеофайлы и услышанную музыку. Данная игра способст...

Конспект игры - викторины «В гостях у героев мультфильмов»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа  город Нововоронеж» Конспект игры - викторины«В гос...