Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».
проект (подготовительная группа) по теме

Анохина Марина Николаевна

1. Вид проекта – познавательно-игровой.

2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.

3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.

4. Проблема:

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
 

Цели:

- приобщение ребенка к чтению художественной литературы;
- развитие устойчивого интереса к произведениям Э.Н.Успенского;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Э.Н.Успенского, учить использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ( музыкальные руководители, логопед, методисты, социальный педагог).

Направленность развития деятельности: комплексная - познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Результат: итоговое занятие с мультимедийной презентацией « Э.Н.Успенский».

Содержание работы с детьми:

 

  1. Новогодний утренник с участием педагогов в роли героев Э.Н. Успенского.
  2. Знакомство с биографией Э.Н. Успенского.
  3. Беседа о музее Чебурашки Э.Н. Успенского в Москве.
  4. Чтение произведений Э.Н. Успенского.
  5. Выставка в группе - в мини- музее: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.
  6. Выставка в коридоре - работы: по аппликации, рисовании, лепке и книжки-поделки.
  7. Театрализация по стихотворениям Э.Н. Успенского «Разгром», «Домик в три окошка».
  8. Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.
  9. Аппликация «Чебурашка».
  10. Собираем рисунок из кубиков по произведению Э.Н. Успенского.
  11. Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.
  12. Занятия по образовательным областям «Коммуникация развитие речи», «Художественная литература», «Обучение грамоте» «ФЭМП», «Музыка», «Художественное творчество».
  13. Чтение страшные повести для бесстрашных детей Э.Н. Успенский.
  14. Раскраски по произведениям Э.Н. Успенского.
  15. Занятие с педагогом логопедом по произведениям Э.Н. Успенского.
  16. Чтение книги «Про Веру и Анфису» самими детьми Э.Н. Успенский.
  17. Поделка из снега на участке детского сада «Крокодил».
  18. Конкурс - чтецов по произведениям Э.Н. Успенского.
  19. Викторины, конкурсы, загадки.
  20. Презентации по Э.Н. Успенскому.
  21.  Знакомство с песнями из мультфильмов Э.Н. Успенского.
  22. Экскурсия « Мини-музей» в группе - детьми для детей другой группы «Герои мультфильмов Э.Н. Успенского».

 

Содержание работы с родителями:


  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок по аппликации, лепке, рисование  по произведениям Э.Н.Успенского).

  • Чтение произведений с детьми.

  • Просмотр мультфильмов, художественных фильмов- сказок.

  • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н.Успенского.




 

  
  
  
  


 

 

 


Результат проекта:


Творческая увлеченность, системность, планомерность в работе, дали положительные результаты. К концу проекта «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Э.Н.Успенского» были получены хорошие знания, умения и навыки. Так на вопрос «Какие произведения  и стихи Э.Н.Успенского вы знаете?», в конце проектной деятельности дети отвечали четко, уверенно, правильно, были способны их рассказать.

Знания носят обобщенный, системный характер - ребенок владеет информацией о произведениях автора. Дошкольник уверенно отвечает на поставленные вопросы, рассматривает книги и дает точный ответ на поставленный вопрос о произведении; способен к обобщениям, классификации, может объяснить положительных и отрицательных героев, привести примеры из других произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_knigi_v_zhizi_doshkolnika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ:

«РОЛЬ КНИГИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА».

Дошкольное детство, как период в человеческой жизни, играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты, определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Необходимо, как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом, оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы, ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира. Учится анализировать. В нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми, и помогать при анализе произведения.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает  творческие способности, умение думать самостоятельно.

Художественная литература - служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

В поэтических образах - художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение, и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим, очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.

Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.

Исходя из этого, самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения, должен быть воспитатель дошкольного учреждения. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения, и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы»  и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Игровое занятие "Ознакомление с творчеством Эдуарда Успенского".

Познакомить детей с творчеством Э.Успенского. Развивать общие речевые навыки: четкость дикции, правильное звукопроизношение....

План мероприятий, в рамкахобразовательного проекта, посвящённого творчеству Эдуарда Успенского

Уважаемые коллеги, предлагаю вам план мероприятий для проекта по творчеству Эдуарда Успенского. Главный успех реализации данного плана - это взаимодействие и сотрудничество между педагогами, родителям...