Перспективное планирование по логоритмике
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Колесникова Ирина Александровна

Перспективное планирование занятий по логоритмике, которые проводятся в рамках кружка "Движение -  речь" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_logoritmike.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по логоритмике

           в подготовительной к школе группе

кружок «Движение – речь»

учитель-логопед

Колесникова И.А.

Пояснительная записка.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач. Характерно для тяжёлых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи вследствие этого у большинства детей данного категории наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме.

У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности, особенно на уровне произвольности и осознанности; внимание неустойчивое, трудности при включения, переключения и распределения; нарушения всех свойств памяти; отклонения в эмоционально-волевой сферы.
Большинство детей в речевом и психологическом плане не готовы к школьному обучению: недостаточен уровень их познавательной активности, не сформированы социально значимые мотивы обучения и коррекции, отсутствуют навыки коллективной деятельности.
Чаще всего нарушение речи осложнено дизартрией. 

Дизартрия – расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Структура дефекта при дизартрии включает нарушение речевой моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, голоса и просодической стороны речи.

Нейрофизиологическая взаимосвязь развития мелкой моторики и речевой функции.
В процессе эволюции кисть становится не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Функции кисти уникальны и универсальны. Она - основной орган труда во всем его многообразии. Рука настолько связана с мышлением , переживаниями, что стала частью нашего языка. Известно, что при отставании развития моторики кисти происходит сужение диапазона функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Специальное изучение процесса письма показало, что дети выполняют письменное задание (особенно на первом этапе обучения) на вдохе. Ребёнок задерживает дыхание, пока безотрывно пишет букву, слог и т.д. И чем длиннее слог, слова, тем больше задержка дыхания, отрицательно сказывающаяся на функциональном состоянии организма.
М.М. Кольцова подчеркивает, что упражнения, укрепляющие мелкие мышцы кисти, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, а так же интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга. Исследования показывают, что он онтогенетически речевые области в коре головного мозга  формируются под влиянием импульсов, идущих от пальцев рук.

Одним из инструментов учителя-логопеда в работе с детьми с нарушениями речи является логопедическая ритмика. Она является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики  в целом .

 Логопедическая ритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

Важнейшей задачей логоритмики является  формирование и развитие сенсорных и двигательных способностей, как основы воспитания, перевоспитания и устранение речевых нарушений.

В логоритмическом воспитании  можно выделить 2 основных звена

развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов:

развитие речи и коррекция речевых нарушений:

- слуховое внимание, слуховая память, оптико-пространственные представления, зрительная ориентировка, координация движений, чувства темпа, ритма в движении, воспитание и перевоспитание личности

- воспитание темпа и ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодии фонематического слуха

Поскольку при дизартрии наблюдается недостаточная иннервация речевых мышц (в более сложных случаях - парезы лицевой мускулатуры различной выраженности), то в структуру логоритмических занятий включаются специальные упражнения для восстановления и развития мимических движений.

Мимическая гимнастика

пассивная

активная

для усиления афферентных импульсный, развития ослабленных движений, для растяжения укорочённых мышц

для повышения проводимости нервов, снижения вазомоторных нарушений и улучшения трофики тканей

 

Логоритмическая работа с дизартриками строится в зависимости от логопедического коррекционного курса, её можно разделить на 3 периода.

Три периода логоритмической работы

Первый период:

воспитание статики движений; развитие общих движений рук, ног, туловища- с постепенным введением упражнений с предметами; развитие мелкой моторики и пальцев рук; мимических мышц лица; различных видов внимания:слухового, зрительного и памяти; коррекция просодии речи; постепенное формирование нормального двигательного навыка

Второй период:

 развитие моторики артикуляционного аппарата, общих двигательных навыков, тонких слухо-произносительных дифференцировок.

Третий период:

закрепление речевых навыков,  двигательных способностей и коллективных взаимоотношений, умеем коллективного общения (проводятся  игры с пением, подвижные игры с правилами

Коррекцию нарушений моторной сферы  и звукопроизношения можно осуществлять также  приёмами речедвигательной ритмики за счёт нормализации межанализаторных взаимодействий и создания оптимальных педагогических условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных развития высших психических функций.


Речедвигательная ритмика - это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.

Средства речедвигательной ритмики:


Двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса, упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений; упражнения на развития дыхания.

Методы  и приемы обучения логопедичской/речедвигательной ритмики:

приемы

Наглядные методы

- наглядно-зрительные;

- тактильно-мышечные;

-наглядно-слуховые;

Словесные методы

-краткое описание движений

-пояснение с показом

-беседа при введении новых упражнений

-вопросы занимающимся

- команды, распоряжения и сигналы

-словесная инструкция

Практические методы

(игровой, соревновательный)

- наглядность и слово



Для решения практических задач используется
модифицированный вариант обследования моторной сферы и состояния звукопроизношения  детей.
Исследование двигательных функций проводится индивидуально с каждым ребёнком. Задания выполняются по словесной инструкции, в случае непонимания - по показу. Данные заносятся в таблицу, фиксируются  особенности выполнения заданий: вялость или напряжённость, нескоординированность движений, наличие синкенезий.


Обследование уровня моторного развития детей 6-7 лет
Состояние общей моторики:
1. Присесть, покатать мяч на полу от руки к руке.
2. Ударять мяч ладонью об пол под счёт до пяти.
3. Завязать ленту узлом, бантом.
4. Прокатить обруч вперёд двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из него.

Состояние мелкой моторики
1. "Игра на рояле " пальцами
2. Кулак- ладонь- ребро ( правой, затем левой рукой)
3. Чередование движений: правая рука - ладонь, левая - кулак, затем наоборот
4. "Пальчики здороваются"

Состояние речевой моторики
-Мимической мускулатуры:
1. Поднять брови
2. Нахмуришь брови
3. Прищурить глаза
4. Надуть щеки
5. Втянуть щеки
-Артикуляционной моторики:
1. Губы: улыбка -трубочка ( под счёт до пяти)
2. Язык: широкий - узкий, качели, маятник, цоканье ( под счёт до пяти)

Занятия проводятся: начиная с октября, фронтально 1 раз в неделю, длительность – 25-30 минут, в соответствии с возрастом детей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Недели

Лексический компонент

Тема занятия

Фонетический компонент

(отрабатываемые звуки)

Компонент моторики

Муз. сопровождение/игры

1

«Путешествие в осенний лес»

Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

У –А- И

Закреплять в речи правильное произношение гласных звуков, в т.ч. в пении вокализов

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №6 «Волк», №5 «Пароход»

 Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами.

Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку

2

«Овощи-Фрукты»

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

П-ПЬ

К-КЬ

Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений.

Уточнить артикуляцию звуков П, К; закрепить правильное их произношение в игровых упражнения на основе фонетической ритмики.

( пропевание слоговых цепочек медленно-быстро)

Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №3 «Курочка»

3

Т-ТЬ

 Уточнить артикуляцию звуков Т-Ть; закрепить правильное их произношение в игровых упражнения на основе фонетической ритмики

К-Т

. 

4

«Хлеб – всему голова»

Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

П-Т-К

Провсти диф-ию звуков П-К-Т в упражнениях на основе фонет.ритмики.

О

Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на выдохе.

Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание. Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями

Развивать темпо-ритмическое восприятие 

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №4 «Зайчик»

5

«Перелетные птицы»

Закреплять знания о перелетных птицах, упражнять в образовании притяжательных прилагательных

Х-ХЬ

Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений; упражнения на основе фонет. ритм.

К-Х

Провсти диф-ию звуков П-К-Т в упражнениях на основе фонет.ритмики.

Упражнять детей в ходьбе по кругу по одному и парами, следить за осанкой.

6

«Грибы. Ягоды»

Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

Ы

А-У-И-Ы-О

Закрепление правильного произношения гласных звуков и их диф-ия  с помощью фонет.ритмики, в пении вокализов, звукоподражаний. Учить детей пропевать звуки длительно-коротки

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №1 «Гласные», №7 «Ослик»

7

«На ферме»

Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах

М-МЬ

Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх.

Н-НЬ

Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью фонетич. ритмики,  дидактических игр.

Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы, распределять движения на всю музыкальную фразу, умение детей ходить «змейкой».

8

«Дикие животные»

Закреплять знания детей: о животных наших лесов, названий детенышей

Н-М

Провсти диф-ию звуков Н-М посредством фонет.ритмики на разном речевом матер-ле

Б

Уточнить артикуляцию звука Б, закрепить произношения в речевых играх

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях,  координировать слово с движением.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

9

«Одежда»

Дать детям знания классификации одежды по сезону. Отрабатывать навык образования относит-ых прилаг-ых

П-Б

Провсти диф-ию звуков П-Б посредством фонет.ритмики на разном речевом матер-ле

Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать ловкость, зрительное внимание

10

«Зима»

Закрепить знания о зимних приметах, месяцах.

С, СЬ

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С – с’] в дыхательных упражнениях.

Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №11 «Музыкальные скороговорки», №12

Развивать общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство ритма.

11

«Зимовка зверей и птиц»

Систематизировать знания детей о зимующих птицах; Уточнить представления о зимовье животных и птиц

З

Уточнить артикуляцию звука З, закрепить произношение посредством фонетич.ритмики

Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.

Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.

Развивать умение точно выполнять движения по тексту.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №11 «Музыкальные скороговорки»№15 «Коза»

12

«Мебель»

Закрепить знания детей по теме, упр-ть в согласовании числит.+сущ.

З-ЗЬ

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [З-зь] в дыхательных упражнениях.

Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.

Развивать темпо-ритмическое восприятие музыки.

Развивать ладовое чувство, чувство ритма в музицировании на детских музыкальных инструментах.

13

«В гостях у Федоры»

Закрепить знания детей о классификаии посуды

С-З

Тренировать диф-ию  звуков [З - С] в слоговых рядах, чистоговорках и дыхательных упражнениях.

Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

14

«Новый год к нам мчится»

Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, календаре.

В-ВЬ

Закрепить артикуляцию звуков [В-Вь] в слоговых рядах, распевках, посредством фонет.ритмики. Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту.

Развивать темпо-ритмическое восприятие детей. Определение характера музыки, соотнесение движений с характером музыки

Игра-фантазия «Роботы-Снежинки»

15

Каникулы

16

«Семья»

Уточнить представления детей о родственных связях в семье

Д-ДЬ

Закрепить правильное произношение звуков [Д-Дь] в логопедических распевках и потешках. Тренировать у детей силу выдоха

Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта.

17

«Зоопарк»

Закрепить знания детей о животных разных стран

Т-Д

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и читоговорках.

Г

Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках, попевках

Формировать умение детей согласовывать движение со словами.

Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, стихотворений, танцев.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №2«Гуси»

18

«Инструменты»

Закрепить знания детей об инструментах, их назначении, принадлежности к профессии

Г-К

Провсти диф-ию звуков К-Г посредством фонет.ритмики на разном речевом матер-ле.

Развивать: навыки правильного речевого дыхания, слуховое внимание.

Развивать темпо-ритмическое восприятие детей, умение выделять сильную долю такта.

19

«Водные обитатели»

Уточнить представление о многообразии обитателей воды, закрепить понятия: речная, аквариумная рыба

Э

Закрепить артикуляцию звука [Э] в логопедических распевках и посредством фонет. упражн.

Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.

Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

20

«Едем, плывем, летим»

Закрепить знания детей о классификации видов транспорта

Ш

Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх, распевках

Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №25 «Змея»

21

«Зеленый уголок»

Дать детям представление о многообразии комнатных растений.

Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.

Развивать мелкую и общую моторику.

22

«День защитника Отечества»

Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме.

Ш-С 

Закрепить умение дифференцировать [С - Ш] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях, посредством фонетич.ритмики

Развивать силу и модуляцию голоса, чистоту интонирования мелодии.

Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики.

Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.

23

«Весна идет – весне дорогу!»  

Закрепление знаний об изменениях в природе весной

Ж-З

Закрепить умение дифференцировать [З - Ж] в слоговых рядах, чистоговорках с помощью фонетич. ритмики

Развивать речевое дыхание

Развивать эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №28 «Жуки»

24

«Мамин праздник»

активизировать словарь прилагательных

Ж-Ш

Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Ш - Ж] в слоговых рядах и логопедических распевках.

Развивать внимание детей.

Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности

25

«Прогулка по весеннему лесу»

Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

Л-ЛЬ

Закрепить правильную артикуляцию звуков [Л – л’] в чистоговорках и потешках.

Развивать речевое дыхание, долгий выдох, умение произносить фразу целиком на одном дыхании. 

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №33 «Голы»

26

«Прилет птиц»

Активизировать словарь глаголов по теме

Развивать выразительность движения, жестов, мимики и пантомимики.

27

«Наша страна, мой город»

Закреплять знания детей о родном городе

Ц

Закрепить правильную артикуляцию звука [Ц] в слоговых рядах, чистоговорках, распевках.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №23 «Кольцо»

28

«Все профессии важны»

Закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь глаголов по теме

Ц-С

Провести диф-ию звуков Ц-С в слоговых рядах, чистоговорках

Развивать слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие музыкального материала.

29

«Выше, быстрее, дальше!»

Закрепить знания детей о различных видах спорта

Р, РЬ

Закреплять правильную артикуляцию звука Р-Рь в дыхательных играх, распевках

Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №34 «Гора»

30

«Наш дом»

Расширить словарный запас детей по теме (главным образом, глаголы, прилагательные).

Р-Л

Провести диф-ию звуков Р-Л в слоговых рядах, чистоговорках посредством фонетич. ритмики

Развивать двигательное внимание детей.

Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности

31

«Насекомые»

Закрепить знания детей о насекомых и способах их передвижения

Ч

Уточнить правильную артикуляцию звука [Ч] в дыхательных играх.

Ч-ТЬ

Провести диф-ию звуков Ч -Ть в слоговых рядах, чистоговорках

Развивать координацию движений под музыку. 

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки №27 «Печка»

32

«Человек»

Закрепить представления детей о частях тела, органах чувств

Ф-ФЬ

Уточнить артикуляцию звука [Ф] в дыхательных и речевых упражнениях.

Развивать двигательное внимание детей.

Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

33

«Цветы»

Закреплять представления детей об объектах окружающего мира (о цветах), умение классифицировать по месту произрастания.

Щ

Закреплять правильную артикуляцию звука [Щ] в логопедических распевках, скороговорках.

Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.

Развивать чувство ритма, метра, такта.

34

«Здравствуй, Школа»

Закреплять умение детей согласовывать числительные и существительные, активиз-ть словарь прилаг-ых и глаголов по теме

Щ-Ч

Провести диф-ию звуков Ч -Щ в слоговых рядах, чистоговорках, звуковых играх и подражаниях.

Развивать слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие музыкального материала

35

«Лето, ах, лето!»

Систематизировать знания детей о временах года, приметах лета

Щ-ТЬ

Провести диф-ию звуков Щ -Ть в слоговых рядах, чистоговорках, звуковых играх и подражаниях.

Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.

Развивать чувство ритма, метра, такта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен
  • Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.
  • Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.
  • Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата.
  • Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.
  • Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
  • Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега.
  • Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
  • Положительные  результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети  внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
  • Улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической.
  • Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Литература

  1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1985. - 191с.
  2. Иванова Е.А. Слышу, вижу, ощущаю –правильно  говорю! Книга для логопеда. – М.:ТЦ Сфера, 2007.- 176 л.
  3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 192с.
  4. Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи.Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 64с.
  5. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика/ - М.: Астрель;
  6. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. - СПб.: КАРО,2006. - 144с.
  7. Овчинникова Т.С Логопедические распевки (книга+диск), - СПб.: КАРО,2009. - 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по логоритмике в подготовительной группе

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...

Перспективное планирование по логоритмике в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...

Перспективное планирование по логоритмике в средней группе ДОУ.

Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...

Перспективное планирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе

Перспективное пданирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе на основе пособия М.Ю.Картушиной "Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет"...

Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""

Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Перспективное планирование "Логоритмика -эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников 5-6 лет"

Цель: преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом  и музыкой....

Перспективное планирование "Логоритмика - эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников 6-7 лет"

Цель: преодоление у детей речевых нарушений  у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....