Перспективное планирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Мищенко Юлия Геннадьевна

Перспективное пданирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе на основе пособия М.Ю.Картушиной "Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_realizatsii.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по реализации

модуля Логоритмика в старшей группе

Программа модуля «Логоритмика»» составлена на основе исследований педагогов Г. А. Волковой, М.Ю.Картушиной, А.Е.Вороновой, занимающихся вопросами дошкольной логоритмики.

Цель модуля  – организация развивающего пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего развитие речевой сферы через двигательную деятельность ребенка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических занятий.

Задачи:

  • развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;
  • развивать силу голоса и выразительность речи и пения;
  • развивать мелкую моторику, точность движений;
  • формировать правильную артикуляцию звуков;
  • развивать творчество и инициативу.

Программа модуля «Логоритмика» строится на общедидактических и специфических принципах.

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат освоения образовательного модуля в виде целевых ориентиров:

  • Ребенок владеет достаточным словарным запасом по лексическим темам.
  • У ребёнка сформированы модуляции голоса, плавность и интонационная выразительность речи, правильное речевое и физиологическое дыхание, умеет правильно брать дыхание во время пения.
  • Ребёнок обладает достаточной подвижностью артикуляционного аппарата. Правильно произносит все звуки родного языка.
  • Ребёнок способен правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать гласные, парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.
  • Ребёнок способен выполнить оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
  • Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах речевой и музыкальной деятельности.

Конкретное содержание модуля Логоритмика  определяется пособием «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» М.Ю.Картушиной.

Алгоритм реализации Модуля Логоритмика

№ п/п

Тема

Программное содержание

1

Спор грибов и ягод

Продолжать учить координировать движения со словами, добиваться четкого произнесения чистоговорки [c – c’], развивать мелкую мускулатуру рук.

2

Путешествие язычка

Развитие мелкой моторики и координации движений. Провести логопедическую гимнастику, чистоговорку[c – c’]. Разучить игру «Здравствуй, друг!».

3

В гостях у лесного гнома

Развивать внимание, укреплять мышцы губ и развивать  подвижность. Работать над четким произнесением звуков [с-з]. Развивать ритмический слух.

4

«Яблоко» по мотивам сказки В.Сутеева

Укреплять мышцы губ, мускулатуру языка и щек, развивать произвольные движения языка. Работать над четким произнесением звука [т-т’].

5

«Пых» по мотивам белорусской народной сказки

Развивать координацию речи и движения, чувство ритма. Продолжать работать над звуком [д-д’]. Стимулировать микроциркуляцию крови и обмена веществ в области лица.

6

Спор овощей

Продолжать четко произносить звук [д-д’] c движениями, развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Рузучивание игры «Здравствуй, осень!»

7

«Колосок» по мотивам украинской народной сказки

Развивать мелкую мускулатуру рук, координацию движений. Способствовать развитию подвижности  нижней челюсти. Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимое для звука [р], растягивать подъязычную связку. Упражняться в произнесении скороговорки и чистоговорки.

8

Приключения дождика

Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание. Продолжать работать над звуком [л-л’]. Развивать подвижность нижней челюсти. Разучивание игры «Туча»

9

Краски осени

Закреплять знания детей о лесе. Упражняться в произнесении чистоговорки [ц]. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

10

«Палочка-выручалочка» по мотивам сказки В.Сутеева

Развивать координацию движений и чувство ритма. Учить выполнять самомассаж мышц губ. Упражняться в произнесении звука [н-н’]. Развивать внимание, мимику.

11

«Как коза избушку в лесу построила» по мотивам русской народной сказки

Развивать внимание. Работать над чувством ритма и координацией движений. Продолжать работать над четким произношением звука [д-д’]. Развивать мимику.

12

«Кот, петух и лиса» по мотивам русской народной сказки

Закреплять знания детей о временах года. Упражняться в произнесении звука [р-р’]. Укреплять круговую мышцу рта. Развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении.

13

Теремок-холодок

Развивать моторику рук. Упражняться в произнесении чистоговорки на звук [д-д’]. Способствовать динамике движений кончика языка внутри рта, улучшать нервную проводимость, усиливать кровоснабжение мышц языка.

14

Дед Мороз построил дом

Развивать воображение, внимание. Стимулировать движение нижней челюсти. Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.

15

«Отчего у белого медведя нос черный?» по мотивам юкагирской народной сказки

Развивать координацию движений и ритм. Вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность его кончика. Развивать челюстно-артикуляционные мыщцы.

16

«Елка» по мотивам сказки В.Сутеева

Развивать мелкую моторику рук. Разучить стихотворение с движениями «Как на горке снег». Вырабатывать подъем языка, укреплять его мышцы. Работать над четким произношением звука [п-п’].

17

Снеговик на елке

Развивать выразительность речи. Укреплять мышцы губ и формировать навык равномерного продолжительного выдоха. Упражняться в произнесении чистоговорки [в-в’].  Развивать мышцы шеи, мимические мышцы.

18

Морозята

Учить произносить скороговорку  в быстром темпе. Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, укреплять губы. Работать над четким произношением звука [з-з’].

19

«Мороз Иванович» по мотивам сказки В.Одоевского

Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать движения нижней челюсти. Работать над четким произношением звука [к-к’].  Знакомить с играми народов мира.

20

Приключения снежинки

Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать дыхание. Развивать мелкую моторику рук. Автоматизировать звук [ц] в чистоговорке. Развивать мимико-артикуляционные мышцы, стимулировать движения нижней челюсти.

21

«Снежная книга» по мотивам рассказа В.Бианки

Упражняться в координации речи и движений. Развивать тонике движения пальцев рук. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Разучить коммуникативную игру «Здравствуй, дружок!».

22

«Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки

Упражняться в развитии дыхания на гласные звуки. Учить делать самомассаж языка, укреплять круговую мышцу рта. Работать над четким произношением звука [л-л’]. Развивать внимание, координацию речи и движений губ и выдоха.

23

«Парад на Красной площади» по мотивам стихотворения В.Орлова

Закреплять представления детей о Празднике 23 февраля – День защитника Отечества.  Развивать внимание, дыхание. Вырабатывать гибкость  и подвижность, упругость  кончика языка. Работать над четким произношением звука [т-т’].

24

«Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки

Развивать гибкость и подвижность языка, научить держать язык распластанным, широким. Развивать дыхание. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику. Работать над четким произношением звука [к-к’].

25

«Я маму мою обидел» по мотивам стихотворения Э.Мошковской

Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру. Развивать дыхание, внимание. Работать над четким произношением звука [м-м’].

26

Кем быть?

Развивать общую моторику. Автоматизировать звук [р-р’] в чистоговорке. Развивать координацию речи и движений, подвижность языка.

27

«Откуда у носорога шкура?» по мотивам сказки Р.Киплинга

Развивать динамическую сторону общения. Дифференцировать звуки [к-к’]. Развивать мимико-артикуляционные мышцы.

28

«Откуда у верблюда горб?» по мотивам сказки Р.Киплинга

Развивать память, внимание, дыхание. Работать над четким произношением звука [з-з’].  

29

«Откуда у кита такая глотка?» по мотивам сказки Р.Киплинга

Упражняться в произнесении шипящих звуков. Развивать общую моторику, мелкую моторику рук.

30

Космическое путешествие

Укреплять мышцы губ. Стимулировать движения нижней челюсти. Развивать динамическую сторону общения.

31

Лекарство от зевоты

Автоматизировать звук [х-х’]. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, его подвижность, укреплять мышцы языка.

32

Пасха

Развивать мелкую моторику рук. Активизировать мышц губ и зева. Стимулировать движения нижней челюсти. Развивать координацию движений и речи.

33

Колобок

Развивать общую и мелкую моторику. Укреплять мимико-артикуляторные мышцы лица. Работать над выразительностью речи.

34

«Волшебное зеркальце» по мотивам чешской народной сказки

Развивать внимание, мелкую моторику рук. Развивать координацию движений и речи. Укреплять мускулатуру губ и щек. Способствовать растяжке подъязычной  связки (уздечки).

35

Как муравьишка дом солнышка искал

Развивать мелкую моторику рук. Автоматизировать в речи звук [ж]. Стимулировать мимико-артикуляторные мышцы лица.

36

История о том, как гном построил дом

Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук. Отрабатывать подъем языка. Развивать подвижность кончика языка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.

Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 уч. год...

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе

В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию...